Оценка уровня сформированности логической операции «сравнение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня сформированности логической операции «сравнение»



Используемая методика: «Найди 6 отличий».

Стимульный материал: две картинки.

Ребенку предъявляются картинки и дается инструкция: «Найди отличия».

Время выполнения: 2 минуты.

Критерии оценивания:

Н – низкий уровень – не принимает задание или находит 1–2 отличия;

С – средний уровень – ребенок находит 3–4 отличия;

В – высокий уровень – ребенок находит 5–6 отличий.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл – не принимает задание или находит 1–2 отличия;

С (средний уровень) – 2 балла – ребенок находит 3–4 отличия;

В (высокий уровень) – 3 балла – ребенок находит 5–6 отличий.

Оценка уровня сформированности логических операций
«анализ и синтез»

Используемая методика: «Выкладывание узоров из кубиков» (см. ранее по тексту).

Оценка уровня сформированности логической операции «сериация»
(упорядочение объектов по выделенному основанию)

Стимульный материал: 10 фигур, отличающихся по цвету и размеру (круги, треугольники, квадраты или другое).

Ребенку дается задание: разложить по порядку фигуры по цвету (от светлого к темному), по размеру (от маленького к большому).

Критерии оценки:

Н – низкий уровень – ребенок не понимает задание, выполняет более одной минуты;

С – средний уровень – ребенок выполняет задание с помощью, затрачивает время до одной минуты;

В – высокий уровень – ребенок понимает инструкцию с первого предъявления, выполняет самостоятельно, затрачивает время до 30 секунд.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл;

С (средний уровень) – 2 балла;

В (высокий уровень) – 3 балла.

Оценка уровня сформированности логических операций
«классификация и обобщение»

Используемая методика: «Четвертый лишний?».

Стимульный материал: 4 карточкис картинками.

Учащимся предлагается серия предметных картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей ин-струкции:

– На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является «лишним». Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является «лишним». А теперь три оставшиеся картинки объедини по общему для них признаку.

Критерии оценивания:

Н – низкий (1 балл) – выполнил одно задание правильно;

С – средний (2 балла) – выполнил 2–3 задания правильно;

В – высокий (3 балла) – выполнил все 4 задания правильно.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл – выполнил одно задание правильно;

С (средний уровень) – 2 балла – выполнил 2–3 задания правильно;

В (высокий уровень) – 3 балла – выполнил все 4 задания правильно.

Оценка уровня сформированности логической операции
«установление аналогий»

Используемая методика: «Установление парных аналогий».

Ребенку предлагается найти парные аналогии.

Стимульный материал:

1. Школа – ученик; больница – …

2. Задача – решение; вопрос – …

3. Часы – время; градусник – …

4. Луг – трава; лес – …

5. Рабочий – город; крестьянин – …

6. Море – вода; небо – …

7. Июль – лето; апрель – …

8. Охотник – ружьё; рыбак – …

9. День – обед; вечер – …

10. Дождь – сырость; жара – …

Критерии оценивания:

Н – низкий уровень – устанавливает 5 и менее аналогий;

С – средний уровень – устанавливает 6–8 аналогий;

В – высокий уровень – устанавливает 9–10 аналогий.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл – устанавливает 5 и менее аналогий;

С (средний уровень) – 2 балла – устанавливает 6–8 аналогий;

В (высокий уровень) – 3 балла – устанавливает 9–10 аналогий.

Схема изучения социально-психологической адаптации
ребенка в школе (экспертная оценка учителя)

(Э. М. Александровская)

Цель: определение характера взаимоотношения с одноклассниками как компонента социально-психологической адаптации ребенка в школе.

Оцениваемые УУД: коммуникация как общение, а именно – умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Возраст: 6,5–11 лет (1–4 классы).

Форма (ситуация оценивания): наблюдение учителя.

В 1 классе методика Э. М. Александровской входит в обязательный диагностический минимум изучения адаптации первоклассников к школе (результаты по 5-й шкале используют для внесения в сводную таблицу мониторинга).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.004 с.)