Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий:



1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно:

1 балл – задача не принята, принята неадекватно, не сохранена;

2 балла – задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес;

3 балла – задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий:

1 балл – нет планирования;

2 балла – план есть, но не совсем адекватен или неадекватно используется;

3 балла – план есть, адекватно используется.

3. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик:

1 балл –хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия;

2 балла – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;

3 балла – произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона:

1 балл – нет контроля, контроль только по результату и ошибочен;

2 балла – есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий;

3 балла – адекватный контроль по результату, эпизодический по способу.

5. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата:

1 балл – нет коррекции, коррекция по подсказке или по результату не происходит, повторяет ошибку либо допускает очередную ошибку;

2 балла – коррекция запаздывающая, в основном с помощью, не всегда адекватная;

3 балла – коррекция иногда запаздывающая, иногда с помощью, но чаще самостоятельная, адекватная.

6. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче):

1 балл – оценка либо отсутствует, либо ошибочна;

2 балла – оценивается только достижение/недостижение результата; причины не всегда называются, часто – неадекватно называются;

3 балла – адекватная оценка результата, эпизодически – меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.

7. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий:

1 балл – хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия;

2 балла – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;

3 балла – произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

Общий уровень развития регулятивных УУД определяется общей суммой баллов по всем 7 регулятивным УУД:

7–11 баллов – низкий уровень развития;

12–17 баллов – средний уровень развития;

18–21 балл – высокий уровень развития.

В сводную таблицу в раздел «Регулятивные УУД» вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл – если у ребёнка низкий уровень развития регулятивных УУД (соответствует 7–11 баллам по методике);

С (средний уровень) – 2 балла – если у ребёнка средний уровень развития регулятивных УУД (соответствует 12–17 баллам по методике);

В (высокий уровень) – 3 балла – если у ребёнка высокий уровень развития регулятивных УУД (соответствует 18–21 баллу по методике).

Уровень развития логических УУД определяется общей суммой баллов выполненных заданий:

0–5 баллов – низкий уровень развития;

6–11 баллов – средний уровень развития;

12 и более баллов – высокий уровень развития.

В сводную таблицу в раздел «Логические УУД. Анализ и синтез» вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл – если у ребёнка низкий уровень развития логических УУД (соответствует 0–5 баллам по методике);

С (средний уровень) – 2 балла – если у ребёнка средний уровень развития логических УУД (соответствует 6–11 баллам по методике);

В (высокий уровень) – 3 балла – если у ребёнка высокий уровень развития логических УУД (соответствует 12 баллам и выше по методике).

Методики из диагностического альбома
Н. я. Семаго, м. м. семаго*

Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий.

Оцениваемые УУД: универсальные логические действия: сравнение; анализ и синтез; сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация; обобщение; установление аналогий.

Возраст: 6,5–8 лет (1–2 классы).

Форма: индивидуальная работа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.140 (0.01 с.)