я шкала – взаимоотношения с одноклассниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

я шкала – взаимоотношения с одноклассниками



5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми;

4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети;

3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми;

2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт;

1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети
к нему равнодушны;

0 баллов – проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят.

В сводную таблицу вносим следующие баллы:

Н (низкий уровень) – 1 балл – если ребенок набрал по шкале методики 0 или 1 балл (0 – проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят; 1 – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны);

С (средний уровень) – 2 балла – если ребенок набрал по шкале методики 2 или 3 балла (предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт; сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми);

В (высокий уровень) – 3 балла – если ребенок набрал по шкале методики 4 или 5 баллов (малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети; общительный, легко вступает в контакт с детьми).

Методика «Рукавички»
(Г. А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Возраст: 6,5–7 лет (1 класс).

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, то есть были бы одинаковыми.

Инструкция: «перед вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, – для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

Критерии оценивания:

· продуктивность совместнойдеятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

·умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;

· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

· взаимопомощь по ходу рисования;

· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1-й уровень – низкий уровень (1 балл) – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

2-й уровень – средний уровень (2 балла) – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3-й уровень – высокий уровень (3 балла) – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл;

С (средний уровень) – 2 балла;

В (высокий уровень) – 3 балла.

Методика «Совместная сортировка»
(Г. В. Бурменская)

Цель: оценивание уровня развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). 

Возраст: 7–11 лет (1–4 классы).

Описание задания: ученикам, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям. Инструкция: «перед вами лежит набор разных фишек. Пусть одному(-ой) из вас будут принадлежать красные и желтые фишки,
а другому(-ой) – круглые и треугольные. Действуя вместе, нужно разделить фишки по принадлежности, то есть разделить их между собой, разложив на отдельные кучки. Сначала нужно договориться, как это делать. В конце надо написать на листочке бумаги, как вы разделили фишки и почему».

Материал: каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 желтых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных, ромбовидных) и лист бумаги.

Показатели уровня выполнения задания:

1-й уровень – низкий уровень (1 балл) – задание не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением правила; дети не пытаются договориться, не могут прийти к согласию, конфликтуют или игнорируют друг друга;

2-й уровень – средний уровень (2 балла) – задание выполнено частично: правильно выделены фишки, принадлежащие каждому ученику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и 9 «лишних» (ничьих) не удается;

3-й уровень – высокий уровень (3 балла) – фишки разделены на четыре кучки: 1) общая (4 фишки), где объединены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, красные и желтые круги и треугольники; 2) кучка с красными и желтыми овалами, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек); 3) кучка с синими, белыми и зелеными кругами и треугольниками (6 фишек) и, наконец, 4) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек – белые, синие и зеленые квадраты, овалы и ромбы). Решение достигается путем активного обсуждения и сравнения различных возможных вариантов распределения фишек, дети контролируют действия друг друга.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл;

С (средний уровень) – 2 балла;

В (высокий уровень) – 3 балла.

Методика «Дорога к дому»
(модифицированное задание «Архитектор-строитель»)

Цель: оценивание уровня развития умений выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать (сообщать) их партнеру.

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Возраст: 9–11 лет (3–4 классы).

Описание задания: двоих учеников усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому (рис. 1), другому – карточка с ориентирами-точками (рис. 2). Первый ребенок диктует, второй – действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 3).  

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать по образцу. Но делать это мы будем под диктовку друг друга. Для этого один из вас получит карточку с изображением дороги к дому, а другой – карточку, на которой эту дорогу надо нарисовать. Один будет диктовать, как идет дорога, второй – следовать его инструкциям. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на карточку с дорогой нельзя. Сначала диктует один, затем другой, потом вы поменяетесь ролями. А для начала давайте решим, кто будет диктовать, а кто – рисовать».

        Рис. 1                                         Рис. 2                                       Рис. 3

Показатели уровня выполнения задания:

1-й уровень – низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;

2-й уровень – средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание;

3-й уровень – высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) – 1 балл;

С (средний уровень) – 2 балла;

В (высокий уровень) – 3 балла.

 

 

* Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический альбом исследования особенностей развития познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. м.: Айрис-Пресс, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.011 с.)