Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
я шкала – взаимоотношения с одноклассниками ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми; 4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети; 3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми; 2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт; 1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети 0 баллов – проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят. В сводную таблицу вносим следующие баллы: Н (низкий уровень) – 1 балл – если ребенок набрал по шкале методики 0 или 1 балл (0 – проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят; 1 – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны); С (средний уровень) – 2 балла – если ребенок набрал по шкале методики 2 или 3 балла (предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт; сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми); В (высокий уровень) – 3 балла – если ребенок набрал по шкале методики 4 или 5 баллов (малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети; общительный, легко вступает в контакт с детьми). Методика «Рукавички» Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Возраст: 6,5–7 лет (1 класс). Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, то есть были бы одинаковыми. Инструкция: «перед вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, – для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей. Критерии оценивания: · продуктивность совместнойдеятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; ·умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; · взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; · взаимопомощь по ходу рисования; · эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Показатели уровня выполнения задания: 1-й уровень – низкий уровень (1 балл) – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем; 2-й уровень – средний уровень (2 балла) – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3-й уровень – высокий уровень (3 балла) – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) – 1 балл; С (средний уровень) – 2 балла; В (высокий уровень) – 3 балла. Методика «Совместная сортировка» Цель: оценивание уровня развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Возраст: 7–11 лет (1–4 классы). Описание задания: ученикам, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям. Инструкция: «перед вами лежит набор разных фишек. Пусть одному(-ой) из вас будут принадлежать красные и желтые фишки,
Материал: каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 желтых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных, ромбовидных) и лист бумаги. Показатели уровня выполнения задания: 1-й уровень – низкий уровень (1 балл) – задание не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением правила; дети не пытаются договориться, не могут прийти к согласию, конфликтуют или игнорируют друг друга; 2-й уровень – средний уровень (2 балла) – задание выполнено частично: правильно выделены фишки, принадлежащие каждому ученику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и 9 «лишних» (ничьих) не удается; 3-й уровень – высокий уровень (3 балла) – фишки разделены на четыре кучки: 1) общая (4 фишки), где объединены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, – красные и желтые круги и треугольники; 2) кучка с красными и желтыми овалами, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек); 3) кучка с синими, белыми и зелеными кругами и треугольниками (6 фишек) и, наконец, 4) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек – белые, синие и зеленые квадраты, овалы и ромбы). Решение достигается путем активного обсуждения и сравнения различных возможных вариантов распределения фишек, дети контролируют действия друг друга. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) – 1 балл; С (средний уровень) – 2 балла; В (высокий уровень) – 3 балла. Методика «Дорога к дому» Цель: оценивание уровня развития умений выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать (сообщать) их партнеру. Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи. Возраст: 9–11 лет (3–4 классы). Описание задания: двоих учеников усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому (рис. 1), другому – карточка с ориентирами-точками (рис. 2). Первый ребенок диктует, второй – действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 3). Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать по образцу. Но делать это мы будем под диктовку друг друга. Для этого один из вас получит карточку с изображением дороги к дому, а другой – карточку, на которой эту дорогу надо нарисовать. Один будет диктовать, как идет дорога, второй – следовать его инструкциям. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на карточку с дорогой нельзя. Сначала диктует один, затем другой, потом вы поменяетесь ролями. А для начала давайте решим, кто будет диктовать, а кто – рисовать».
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Показатели уровня выполнения задания: 1-й уровень – низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера; 2-й уровень – средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание; 3-й уровень – высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) – 1 балл; С (средний уровень) – 2 балла; В (высокий уровень) – 3 балла.
* Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический альбом исследования особенностей развития познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. м.: Айрис-Пресс, 2005.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.011 с.) |