Информатизация и информационное общество. Понятие информационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информатизация и информационное общество. Понятие информационной системы



Информационные проблемы организации управления

1. Одна из главных проблем информационной системы является защита информации

Для создания защищенных информационных систем (ИС) следует знать:

ü что представляет собой защищенная ИС,

ü что такое система защиты информации и какие требования предъявляются к ней,

ü какие существуют угрозы и причины нарушения безопасности информационных технологий,

ü какие функции защиты и каким образом должны быть реализованы,

ü как они противодействуют угрозам и устраняют причины нарушения безопасности,

ü как построить комплексную систему защиты информации,

ü как достичь высокого уровня безопасности при приемлемых затратах на средства защиты информации и многое, многое другое.

Вопросы безопасности информации – важная часть процесса внедрения новых информационных технологий во все сферы жизни общества.

Реализация угроз несанкционированного использования информации наносит сейчас гораздо больший ущерб, чем, например, «случайные» пожары в помещениях или физическое воздействие на сотрудников.

 

2. Вторая проблема - чувствительность системы к неправильным действиям

Любая неправильная информация или ее отсутствие ведёт кардинальным ошибкам в работе системы и, как следствие, высокому риску принятия неверного решения.

 

3. Дороговизна использования информационных систем

  • Внедрение ИС в деятельность любой структуры требует как единовременных, так и текущих затрат.
  • Оценивая стоимость проекта, не надо забывать, что помимо стоимости лицензий и услуг консультантов по внедрению, существуют значительные затраты на перестройку всех бизнес-процессов и затраты, связанные с огромными усилия всех вовлеченных в процесс менеджеров и специалистов компании.

 

4. Проблемы понимания

  • Отсутствие понимания, что такое информационная система, информационные технологии, какими они должны быть и как должны использоваться в деятельности муниципального образования его стратегическим задачам.

Проблемы организации

  • Имеются сложности в организации эффективной работы информационных систем, из-за специфики структур и организаций в которые она внедряется.

 

Проблемы управления

Отсутствие формализованной системы управления компанией.

В частности:

  • отсутствие правил принятия решений
  • ·отсутствие способов контроля качества работы как предприятия в целом, таки его подразделений
  • отсутствие понятных инструментов для принятия управленческих решений.

 

Проблема автоматизации

  • Отсутствие программных инструментов и соответствующих специалистов, способных реализовать видение конкретного управленца и специфику компании.
  • Проблемы поддержки автоматизированной ИСУ обстоят в необходимости регулярной ее модернизации с целью ее более качественной работы

 

8. Проблема поддержки программного обеспечения заключается в

- Технических сбоях и поломках ПО

- Потребности предприятия в обновлении версий ПО

- Необходимости  постоянного обучения новых сотрудников – пользователей ПО

- Необходимостью регулярной модернизации ПО

 

Проблема развития автоматизированной СУ

Необходимость преодолевать рассогласование автоматизированного решения с изменяющейся системой управления предприятием. Это означает, что управленцы на разных уровнях начинают принимать управленческие решения по- разному и действующая система учета не обеспечивает их необходимой информацией в должном объеме.

Информационная инфраструктура и ее роль в муниципальном управлении

 

Муниципальная служба

Это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий муниципального образования, а также полномочий органов муниципального образования и лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования.

В основе муниципальной службы два основных элемента: правовой и социальный.

Однако в условиях информационного общества существующий институт муниципальной службы претерпевает модернизацию. Появляется третий элемент – информационный.

Структурные проблемы

Первая– уникальность муниципалитетов. Уникальность зависит от личности, возглавляющей муниципалитет, от географии, природы, численности населения, преобладающего менталитета, структуры МО, сложности бизнес-процессов, квалификации сотрудников и массы прочих факторов.

Поэтому любое «универсальное» однотипное IT-решение может быть не эффективным и просто не будет работать.

Вторая проблема – на каком уровне управленческих структур организуется процесс информатизации. На уровне муниципалитета внедрение информационных систем в управление помимо финансовых проблем создаст такие специфические проблемы как несовместимость разных решений от независимых производителей, сложности в обслуживании, развитии, интеграции между собой и системами вышестоящих органов управления»

 

Управленческая деятельность

Управленческая деятельность основана на переработке исходной информации - и производстве выходной информации в виде управленческих решений, которые воздействуют на объект управления.

Каждое управленческое решение базируется на производной информации по управляемому объекту - «сведениях», «показателях» и т.п., которые являются результатом логической и систематизирующей переработки первичной информации.

 

Уровни обработки информации

· сбор первичных данных (выявление и регистрация сведений) о явлениях и процессах, характеризующих объект и его функционирование;

· группировка и обобщение первичных данных с целью укрупнения показателей (устранение структурной и статистической избыточности информации и представление ее в различных документах - сводки, рапорты, отчеты, рефераты, резюме) для функций планирования и учета;

· выделение информации, необходимой для решения задач управления;

· обработка информации для подготовки вариантов возможных решений;

· принятие окончательного решения (прерогатива руководителя).

 

Качество и эффективность управления зависят от:

• ценности информации, которая выражается в таких понятиях как целевое назначение,

• новизны,

• своевременности (оперативность),

• полноты,

• объективности и достоверности.

 

Взаимодействие системы

Элементы системы муниципального образования взаимодействуют между собой и с макросредой посредством информационных, материальных и финансовых потоков.

Информационные потоки, необходимые для реализации функций управления, связывают местную администрацию, отделения федерального казначейства, производственные и жилищно-коммунальные предприятия и другие организации МО.

Население

Для описания населения города используют следующие показатели:

* наличное, дневное, постоянное население;

* трудовое население, занятое в общественном производстве,

* в непроизводственной сфере в процентах за последние 5 лет;

* основная тенденция баланса трудовых ресурсов города;

* динамика текучести кадров.

 

Градообразующая база города

Определяется по генеральному плану

§ промышленные предприятия, продукция которых потребляется вне города;

§ научно-исследовательские и конструкторские организации;

§ вузы;

§ международные и республиканские организации;

§ общегородские областные общественные учреждения;

§ культурно-просветительские учреждения республиканского значения;

§ внешний транспортный узел и др.

 

Градообслуживающая база

Эти предприятия, организации и учреждения городского хозяйства находятся в ведении мэрии, государства (ведомств), областной администрации. Развитие градообслуживающей базы определяется генеральным планом развития.

Это комплекс направленный на транспортное, торговое, социальное, бытовое, коммунальное и культурное обслуживание населения, градообра зующей базы, предприятий, организаций и учреждений городского хозяйства и охрану окружающей среды.

 

 

Рис 2. Административная структура управления города

 

 

 

 

 

Классификация субъектов муниципального образования

Субъектами муниципального управления являются всевозможные органы управления на территории:

ü органы управления трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной;

ü органы управления муниципального, местного уровня, реализующие функции, предоставленные им или возложенные на них органами государственной власти;

ü органы управления двойного подчинения, являющиеся территориальными органами государственной власти и управления.

 

Законодательным органом муниципального управления является представительный орган муниципального образования (совет, собрание, дума или др.).

Высшее должностное лицо может выбираться населением или может быть назначено выбранным представительным органом. Это лицо возглавит законодательную власть в городе. Оно же может выполнять функции главы исполнительной власти (мэр, глава администрации, глава местного самоуправления, управляющий или др.).

 

 

Исполнительные органы управления муниципальным образованием. В муниципальном образовании формируется исполнительный орган власти (администрация, исполком, мэрия и т.д.). Население может выбирать высшее должностное лицо, или последнее может быть назначено выбранным представительным органом.

Это лицо возглавит исполнительную власть в городе; оно же может выполнять функции главы законодательной власти (мэр, глава администрации, глава местного самоуправления, управляющий или др.).

Основные функции органов местного самоуправления (местных администраций) определяются законодательством РФ и субъектов РФ на основании перечня вопросов местного значения и вопросов, которые передаются органам местного самоуправления законами и договорами.

 

 

ТЕМА 3

«Информационные технологии в муниципальном управлении»

Тема 4

«Информационные системы и базы данных органов управления. Особенности автоматизированных систем муниципального управления»

4.1 Понятие и классификация информационных систем

 

Эффективное управление современной организацией представляет собой достаточно сложную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения. Основными функциями управления являются: планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности организации. Управленческие решения, формируемые в ходе выполнения перечисленных функций, служат отправным моментом для конкретных исполнителей. В рыночных условиях конкурентное превосходство достигается за счет владения полными, достоверными и своевременными сведениями, образующими единое информационное пространство экономического объекта. Такое пространство может быть создано на базе электронного документооборота и средств автоматизации поддержки принятия управленческих решений.

Экономику и ее отдельные компоненты (предприятия, фирмы, компании, учреждения и т.д.) можно отнести к динамическим системам, работа которых сопряжена с воздействиями изменчивой внешней среды и обработкой огромных объемов информации.

Под системой понимают набор взаимосвязанных компонентов, функционирующих совместно для достижения определенной цели. Для описания системы используют следующие понятия:

· структура (множество элементов и взаимосвязей между ними);

· входы и выходы (материальные, финансовые и информационные потоки, входящие в систему и выводимые ею);

· законы поведения (функции, связывающие входы и выходы системы);

· цели и ограничения (процессы функционирования системы, описываемые рядом переменных; на отдельные переменные обычно накладываются ограничения).

 

Под управлением понимают изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели.

Процесс управления системой определяется целями управления, окружающей обстановкой и внутренними условиями. С позиций кибернетики такой процесс трактуется как направленное воздействие на элементы системы для достижения цели и может быть представлен в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и аппарат управления. Информационный обмен, который лежит в основе процесса управления системой, заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

· сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;

· анализ полученной информации и сравнение текущего состояния объекта с желаемым;

· выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

· передача управляющего воздействия объекту.

На рис. 15 представлен пример системы управления экономическим объектом. Из рисунка видно, что управление основано на получении, переработке и использовании информации, которая циркулирует в каналах связи системы управления.

 

 

Управленческая информация (совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации) формируется управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде. Учетно-отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию объекта и степень влияния на нее внешней среды.

Информация о внешней среде - нормативно-законодательная информация, создаваемая государственными учреждениями, информация о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, поставщиками, потребителями. Потоки управляющей информации, направляемой от субъекта к объекту управления, и учетноотчетной информации о достигнутых показателях в обратном направлении, представляют собой информационные связи между субъектом и объектом управления. Эффективность управления достигается с помощью обратной связи - получения информации о текущем состоянии управляемого объекта. На основе анализа потоков информации принимаются соответствующие управленческие решения.

Исходящая информация предназначена для других объектов экономики, вышестоящих организаций; отчетная финансовая информация - для государственных органов, инвесторов и т.д.; маркетинговая информация - для потенциальных потребителей.

Базовые элементы, на которых строится система управления организации, показаны на рис. 16.

Задача развития системы управления, повышения ее эффективности и всего бизнеса в целом заключается в поддержке каждого ее элемента в требуемом состоянии. Взаимосвязанная совокупность средств, методов, персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели, составляет информационную систему (ИС).

Автоматизированная информационная система - это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал. Система обеспечивает поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений. Структура автоматизированной ИС представлена на рис. 17.

Информационные технологии (ИТ) - инфраструктура, обеспечивающая реализацию информационных процессов - процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. ИТ предназначены для снижения трудоемкости про цессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Функциональные подсистемы и приложения представляют собой специализированные программы, обеспечивающие обработку и анализ информации для целей подготовки документов и принятия решений в конкретной функциональной области на базе ИТ.

Управление ИС - компонент, который обеспечивает оптимальное взаимодействие ИТ, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, развитие их в течение жизненного цикла ИС.

Каждая автоматизированная информационная система ориентирована на ту или иную предметную область. Под предметной областью понимают область проблем, знаний, человеческой деятельности, имеющую определенную специфику и круг фигурирующих в ней предметов. При этом каждая автоматизированная система ориентирована на выполнение определенных функций в соответствующей ей области применения.

Существует большое разнообразие автоматизированных ИС, отличающихся своей ориентацией на уровень управления, сферу функционирования экономического объекта, на тот или иной характер процесса управления, вид поддерживаемых информационных ресурсов, архитектуру, способы доступа к системе и др.

По целевой функции ИС можно условно разделить на несколько основных категорий (рис. 18).

В общественной жизни важное значение имеют экономические информационные системы (ЭИС), связанные с предоставлением и обработкой информации для разных уровней управления экономическими объектами. Эта информация позволяет наиболее полно осуществлять функции учета, контроля, анализа, планирования и регулирования с целью принятия эффективных управленческих решений.

 

По уровню в системе государственного управления экономические информационные системы делятся на ИС федерального, регионального и муниципального значения.

В зависимости от области функционирования экономических объектов выделяют ЭИС промышленно-производственной сферы и непромышленной сферы.

Системы поддержки принятия решений (СППР) - аналитические ИС, ИС руководителя - системы, обеспечивающие возможность изучения состояния, прогнозирования, развития и оценки возможных вариантов поведения объекта управления на основе анализа данных, которые отражают результаты деятельности компании на протяжении определенного времени. В таких системах применяются современные технологии баз данных, OLAP (OnLine Analytical Processing - оперативная аналитическая обработка даных), ХД (хранилище данных), глубинный анализ и визуализация данных.

Информационно-вычислительные системы используютсяв научных исследованиях и разработках, в качестве подсистем автоматизированных систем управления и СППР в том случае, если выработка управленческих решений должна опираться на сложные вычисления. К ним относятся информационно-расчетные системы, САПР (системы автоматизированного проектирования), имитационные стенды контроля.

Информационно-справочные системы предназначены для сбора, хранения, поиска и выдачи потребителям информации справочного характера; используются во всех сферах профессиональной деятельности (Гарант, Кодекс, Референт, системы семейства Консультант Плюс: Консультант Бухгалтера, Корреспонденция Счетов, Налоги, Бухучет, Консультант Плюс: Версия Проф, Деловые Бумаги, Консультант Плюс: Эксперт и др.).

Основными видами ИС образования являются автоматизированные системы дистанционного обучения, системы обеспечения деловых игр, тренажеры и тренажерные комплексы. Они предназначены для автоматизации подготовки специалистов и обеспечивают обучение, управление процессом обучения и оценку его результатов.

Информационные системы, предназначенные для автоматизации всех функций управления, охватывающие весь цикл функционирования экономического объекта от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия, называют интегрированными.

Корпоративные ИС - это ИС, автоматизирующие все функции управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами.

При современном уровне развития компьютерной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет разным категориям пользователей ИС быстро и эффективно решать стоящие перед ними задачи.

К категориям пользователей ИС относятся:

1) администратор системы - специалист (или группа специалистов), отвечающий за эксплуатацию системы и обеспечение ее работоспособности, понимающий потребности конечных пользователей работающий с ними в тесном контакте и отвечающий за определение, загрузку, защиту и эффективность работы банка данных;

2) прикладные программисты, занимающиеся разработкой программ для решения прикладных задач, реализации запросов к базе данных;

3) системные программисты, осуществляющие поддержку информационной системы и обеспечивающие ее работоспособность, занимаются разработкой и сопровождением базового программного обеспечения компьютеров (операционных систем, систем управления базами данных, трансляторов, сервисных программ общего назначения);

4) конечный пользователь (потребитель информации) - лицо или коллектив, в интересах которых работает ИС. Он работает с ИС повседневно, связан с ограниченной областью деятельности и, как правило, не является программистом. Например, это может быть бухгалтер, маркетолог, финансовый менеджер, руководитель подразделения и др.

Автоматизированные ИС включают в себя множество автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу персонала.

Современные автоматизированные ИС используют новейшие компьютерные технологии по хранению, передаче и обработке информации, необходимые для экономического анализа и принятия управленческих решений; оснащены современными техническими и программными средствами обработки информации, телекоммуникационными средствами работы в мировом информационном пространстве.

 

4.2 Понятие муниципальной информационной системы

 

Муниципальная информационная система (МИС) представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. Направления информатизации муниципального многообразны (рис. 19).

 

Данная система является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации. В деятельности органов муниципального управления современные информационные технологии используется в следующих направлениях:

1) информационное взаимодействие субъектов муниципального управления;

2) информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;

3) обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.

Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой. В соответствии с этим определяются частные цели и основные задачи внедрения МИС (рис. 20).

 

Обобщенная структура муниципальной информационной системы включает следующие компоненты (рис. 21):

ИСЦАА - информационная система центрального аппарата администрации;

ИСГД - информационная система городской Думы;

ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

ИСООМУ - информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

ИСФОМУ - информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

МИП - муниципальный интернет-портал;

ЦБД - центральная база данных;

ЕИП - единое информационное пространство города.

Структуру системы, приведенную на рис. 21, можно дополнить функционально обособленными комплексами и подсистемами:

· подсистема бюджетного процесса;

· система нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;

· локальная вычислительная сеть мэрии;

· подсистема документооборота и делопроизводства;

· комплекс учета муниципальной собственности;

· информационная подсистема «Население»;

· мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;

· информационно-аналитическая система;

· геоинформационная система города;

· государственная автоматизированная система «Выборы»;

· комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

· подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

· автоматизированная информационная система городского хозяйства;

· муниципальная телекоммуникационная сеть.

 

Использование современных систем автоматизированного стратегического и оперативного управления муниципальным образованием позволит получить экономический эффект.

Общие принципы создания информационной системы города и области (края, республики) состоят в следующем:

· соответствие структуры ИС структуре управления территорией, методам, моделям подготовки и принятия управленческих решений;

· распределенная обработка информации;

· соответствие организационного построения ИС административно-территориальной структуре региона;

· интеграция (программные компоненты ИС должны быть взаимосвязаны на уровне обмена данными);

· оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации;

· использование унифицированных форматов обмена данными, разработанных на базе международных и российских стандартов. Данным принципом обеспечивается совместимость ведомственных и территориальных информационных систем на всех уровнях управления;

· использование общей системы классификации и кодирования информации, форм представления информационных ресурсов, соглашений, протоколов;

· информационная открытость в сочетании с принципом защиты информации от несанкционированного доступа, сохранения конфиденциальности персональных данных и секретности в соответствии с законодательством.

Информационная система города (области, края, республики) - комплекс сложных программных систем.

Сложная ИС строится на основе следующих принципов:

· масштабируемость (сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой информации, возможность последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям, расширяемость для обеспечения возможности подключения к вновь появляющимся внешним системам);

· открытость (возможность расширения функционального наполнения системы за счет открытого прикладного программного интерфейса);

· модульность (деление системы на независимые модули с возможностью простого сопряжения).

 

 

4.3 Понятие МОРАСУ

 

В современных условиях органы власти должны владеть полной информацией о финансово-хозяйственной деятельности органа управления соответствующего уровня и основных ресурсных фондах на территории административного образования (поселок, район города, город, административный район, область, республика, государство в целом). При этом требуемые при принятии и реализации управленческих решений данные, их достоверность, постоянное обновление, оперативность получения, их обработка, наглядное отображение и анализ могут эффективно обеспечиваться в территориальных автоматизированных системах управления - МОРАСУ.

МОРАСУ — это комплексная интегрированная автоматизированная информационная система, предназначенная для информационно-аналитической поддержки органов управления на территории и обеспечения конституционных прав граждан и организаций на информацию.

Единая терминология в настоящее время отсутствует, поэтому МОРАСУ имеет и другие названия:

КИАИС - комплексная интегрированная автоматизированная информационная система административно-территориального и муниципального управления;

ТИС - территориальная информационная система;

ТАИС - территориальная автоматизированная информационная система;

МИИС - муниципальная интегрированная информационная система;

ТАСУ - территориальная автоматизированная система управления.

Современная МОРАСУ - это децентрализованная совокупность данных, связанных общностью базового слоя «Территория» геоинформационной системы, а также общей телекоммуникационной и комплексирующей средой, общей системой информационноаналитического обслуживания и общими автоматизированными технологиями ведения банков данных. МОРАСУ - это интегрированная АСУ.

Принцип архитектурного построения системы состоит в максимальном распределении обработки информации и интеграции на взаимовыгодных условиях.

Телекоммуникационная среда представляет собой среду обмена данными на основе сетевых технологий.

Технологический центр - это служба при администрации, отвечающая за информатизацию территории и обеспечивающая интеграцию различных подсистем и видов обеспечения (информационного, программного, технического и др.) МОРАСУ в автоматизированном или автоматическом режиме.

Географическая информационная система - технология накопления данных, их системного анализа, различного манипулирования, вывода данных по запросам и распространения. Специфика этой технологии заключается в том, что она ориентирована на работу с территориально-координатными и координатно привязанными данными, поэтому основной элемент интерфейса пользователя - это электронная карта.

В организациях (первичных источниках), на рабочих местах специалистов администрации, специалистов различных территориальных служб (ЖЭК, паспортный стол, ЗАГС, РУСЗН) устанавливаются компьютеры со специальным программным обеспечением, которое автоматизирует накопление, ввод, обработку и выдачу соответствующей информации.

На муниципальном уровне принятия решений (в подразделениях администрации, где вырабатываются управленческие решения на основе собранной информации в первоисточниках) компьютерная техника и специальное программное обеспечение позволяют анализировать данные, моделировать возможные ситуации, делать их экспертные оценки и т.п.

В банках общественно-полезных данных собирается информация об основных ресурсах территории: о населении, о предприятиях, о финансовых и природных ресурсах, об инфраструктуре и т.п.

 

4.4 Цели и назначение системы региональных баз данных

общего пользования

 

Важнейшим условием успешного развития процессов информатизации в регионе является создание развитой информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности местных органов власти и управления, предприятий, организаций и населения в получении, обработке и использовании информации.

При этом возникают объективные условия для значительного роста роли и ценности общедоступных баз данных как главного компонента информационной инфраструктуры, то есть информационного ресурса, доступного всему обществу, независимо от ведомственных, функциональных или иных иерархических структур.

В настоящее время мировая практика характеризуется наличием свыше четырех тысяч объединенных в сети крупных баз и систем данных. Они практически полностью охватывают все виды человеческой деятельности и связанные с ней информационные потребности. Около 60-70 % баз и систем данных содержат деловую, финансовую, производственно-экономическую, торговую и справочную информацию, рассчитанную на потребление в сфере промышленности и коммерческой активности.

Основными типами создаваемых и функционирующих баз данных в рамках отдельного региона являются:

1) локальные базы данных, использующиеся в пределах отдельной организации или предприятия;

2) базы данных коллективного пользования, содержащие данные межотраслевого применения и используемые регламентированным составом пользователей;

3) общедоступные базы данных с неограниченным доступом для любого пользователя.

Основным компонентом информационной инфраструктуры региона является система баз данных общего пользования (СБД), охватывающая коллективные и общедоступные БД.

Данная система представляет собой совокупность взаимодействующих баз данных, которые объединены общей телекоммуникационной программно-технической средой обработки и обмена

информацией и функционируют в соответствии с определенными технологическими, экономическими и правовыми нормами. СБД общего пользования должна содержать полезную и социально значимую часть информационного ресурса территории, которая доступна для массового использования.

Основные цели создания региональной СБД общего пользования следующие:

· информационное обеспечение функций органов власти и управления в условиях рынка;

· информационная поддержка рыночных отношений между предприятиями, организациями, предпринимательскими структурами;

· содействие эффективному использованию региональных ресурсов;

· информационное обеспечение управляющих структур, субъектов деловой активности и населения в процессе реализации программы приватизации объектов экономики;

· содействие социальной защите населения;

· информационное обслуживание населения;

· формирование единой информационной инфраструктуры региона как самостоятельного территориального производственноэкономического комплекса.

Пользователей, поддерживаемых системой региональных БД общего пользования, можно разделить на следующие группы:

ü работники местных органов власти и управления;

ü специалисты и управляющие работники предприятий и организаций различных форм собственности сферы материального производства;

ü работники организаций и учреждений социальной сферы: трудоустройства, социального обеспечения, образования и т.д.;

ü другие работники непроизводственной сферы (транспорт, торговля, наука, правоохранительные органы и т.д.);

ü население.

 

 

4.5 Классификация региональных баз данных

 

Региональные базы данных можно классифицировать по следующим пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.142 с.)