Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика и организация экспериментального исследования . Анализ полученных результатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как отмечалось выше в первой главе, формирование речевого этикета осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста, играет большую роль в формировании всесторонне развитой личности, поэтому для подтверждения этих слов нами был проведён констатирующий эксперимент, в котором мы определили цель. Цель исследования: изучить уровень сформированности речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. В эксперименте принимало участие 15 детей, возраст которых 5-6 лет. Наше исследование проходило в виде наблюдения за детьми в течении всего дня. Критериями для оценки уровня сформированности речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в нашей работе будут являться основные формулы речевого этикета, которые характерны в следующих типизированных ситуациях: приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение [14]. Нами были разработаны критериальные характеристики уровней сформированности речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста, представленные в таблице 1 Таблица 2.1. - Критерии и показатели уровня сформированности речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
Общая интерпретация результатов: Низкий уровень: 0 – 5 баллов; Средний уровень: 6 – 10 баллов; Высокий уровень: 11 – 15 баллов. На гистограмме можно увидеть результаты наблюдения на констатирующем этапе исследования (Рисунок 2.1.). Рисунок 2.1. – Исследование уровня развития речевого этикета у детей старшей дошкольной группы Рисунок 2.2. – Анализ сформированности речевого этикета у детей старшей дошкольной группы Результаты выполнения диагностических заданий (Приложение Б): 1)2 детей показали высокий уровень развития речевого этикета (13%). Детям знакомо, что такое этикет, пользуются в повседневной жизни. 2) у 4 старших дошкольников (26%) средний уровень речевого этикета. Владеют формулами речевого этикета, но в общении со сверстниками и взрослыми иногда испытывает затруднения в их использовании и различении. Дошкольники не всегда приветствуют других людей, чаще им нужно напоминать. Используют слова просьбы только тогда, когда ему это очень сильно нужно: «дай, пожалуйста, конфету», но не используется вежливые слова: «дай кисточку», «убери мой альбом». Благодарит только взрослых людей, а своих сверстников нет. Извиняются только тогда, когда воспитатель на это обратит внимание. 3) у 9 старших дошкольников (60%) низкий уровень речевого этикета. Знают, что такое приветствие, но не применяют самостоятельно, чаще воспитатель говорит: «дети зашёл взрослый, нужно поздороваться». Не выражают вежливо просьбу, а просто требуют. Не считают нужным извиняться и благодарить. То есть можно сказать, что все формы речевого этикета не используются самостоятельно детьми. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что половина дошкольников имеют низкий уровень сформированности речевого этикета, т.е. у ребенка отсутствуют либо имеются представления и знания о речевых этикетных формулах, но они не применяются в деятельности, в различных ситуациях общения. В общении со сверстниками и взрослыми иногда испытывает затруднения в использовании речевых формул и выражений. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что работа по формированию речевого этикета осуществлялась, но не систематически, не был достаточно оснащён педагогический процесс, мало места отводилось применению знаний на практике.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.006 с.) |