Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Правила, важные для всех»

Поиск

Цель: закрепление и углубление знаний воспитанников о важности соблюдения этикета при общении с людьми.

Задачи:

1) познакомить с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми;

2) способствовать формированию доброты, чуткости, деликатности;

3) прививать навыки учтивого общения.

Оборудование: анкета, лист бумаги, высказывания Ж. Руссо и Н. Сервантеса

Форма проведения: круглый стол

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель.

Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять в полной красе, надо научиться правилам культуры — только тогда человек будет прекрасен и приятен для окружающих его людей. Ученик может учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный, с товарищами груб.

Что значит «вести себя культурно»?

(воспитанники высказывают свое мнение).

Как вы понимаете слово «общение»?

Воспитатель.

Общение — это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или контактируют в процессе практической деятельности. Общение — это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и эмоциями с целью объясниться и отрегулировать собственное поведение, но и главное условие и способ развития личности.

Почему же люди не умеют общаться, отталкивают друг друга, боятся раскрыться?

Поэтому главная цель нашей работы сегодня, продолжить учиться правилам этикета, познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми.

В средневековых рыцарских романах о короле Артуре рассказывается, что на королевских банкетах рыцари садились за круглый стол, чтобы не было споров по поводу того, кто сидит на почетном конце стола, а кому досталось непочетное место.

В последствии круглый стол стал непременным атрибутом на международных конференций, дипломатических переговоров. Выражение «сесть за круглый стол» теперь означает начать доброжелательный обмен мнениями, миролюбивые переговоры.

У нас есть прекрасная возможность сесть за наш импровизированный круглый стол для серьезного разговора о правилах, важных для всех. Девизом нашего занятия является «Да здравствует вежливость и доброта! Пусть живут доброжелательные лица!»

Воспитатель.

Мы с вами ежедневно общаемся с другими людьми: родными, учителями, одноклассниками, незнакомыми. Всегда это общение приносит удовольствие, радость, утешение? Конечно, нет. Приятно общаться с вежливыми людьми.

II. Основная часть.

I этап «Приветствие»

Важным элементом в общении с людьми является приветствие. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не владеть формами приветствия – это значит быть всем чужим, не уметь общаться.

Вежливый человек должен не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетку формулу.

Как мы здороваемся сегодня?

II этап «Знакомство»

В жизни человека случается так, что он вынужден оторваться от родных, близких друзей и строить свою жизнь рядом с чужими незнакомыми людьми. Весьма важным на данном этапе является первое знакомство. Именно оно открывает Человека. Давайте начнем наше заседание со знакомства.

(Каждый по очереди называет свое имя, возраст, увлечения, мечты)

1. Просмотр и анализ инсценировки-миниатюры «Дети опоздали на уроки.»

2. Работа со словариком «Вежливый человек. Какой он?»

Задача. Выбрать слова, которыми можно охарактеризовать вежливого человека.

Воспитатель.

Ознакомление воспитанников со значением слова «вежливость» и высказываниями. Ж. Руссо и Н. Сервантеса.

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Ж. Руссо

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес.

Вежливость — моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к окружающим стало нормой поведения и привычным способом общения. Это элементарное требование культурного поведения.

Составление правил общения:

Первое правило.

Прежде чем что-то сделать, спросите себя, хотели бы вы ощутить на себе последствия своего поступка. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

Правило второе.

Любите себя и окружающих. Помните, что любой человек нуждается в любви, положительной оценки и одобрения своих действий не меньше, чем вы.

Правило третье.

Во всех людях без исключения стремитесь найти что-то хорошее.

Правило четвёртое.

Не обижайтесь. Откажитесь от мести, не накапливайте в себе зло, научитесь прощать, прежде всего, себе, а потом и другим.

Решения моральных задач:

1. Никита встретился в дверях с Наташей. Что он должен делать?

2. Обязательно ли здороваться, зайдя в магазин, библиотеку?

3. Двое ребят идут по улице, один из них здоровается со знакомыми. Должен поздороваться второй, который его не знает?

4. Дежурному нужно немедленно обратиться к воспитателю, а она в это время разговаривает с медсестрой. Какой выход?

5. Воспитатель дает задание Максиму: «Максим, сходи, пожалуйста, в библиотеку и принеси сказки А. С. Пушкина».

Объясните, как это надо сделать?

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться.

Какая команда даст больше ответов на поставленные вопросы. На каждый вопрос даётся по две минуты.

Вопросы.

1. Перечислите все слова – приветствия, которые вы знаете?

2. Назовите все слова – прощания, которые вы знаете?

3. Назовите все слова извинения, которые вы знаете?

4. Назовите все слова – просьбы, которые вы знаете?

5. Какие слова – пожелания вы знаете? Перечислите их.

В общении с людьми важно давать позитивную оценку качеств, действий, то есть делать комплименты.

III. Заключительная часть.

Воспитатель.

Дети, наша встреча за круглым столом подходит к концу. Надеюсь, что она была не зря. Я искренне верю, что все вы станете вежливыми людьми, что употребление вежливых слов станет нормой вашей жизни, а ваши вежливые поступки принесут радость другим людям. Давайте выскажем пожелания друг другу в виде игры «Пожелания»

Бросить мяч участнику, которому вы высказываете пожелания.

Рефлексия.

Воспитатель.

Поэтому предлагаю вам очень интересную работу под названием «Пять добрых слов».

Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек.

Каждый из вас должен очертить свою руку на листе бумаги. А на ладони написать свое имя. Передавайте свой лист соседу рядом, а сами получайте такой рисунок от соседа слева. В одном из «пальцев» чужого рисунка напишите что-то приятное из качеств его обладателя. Например: «Ты чуткий», «Ты откровенный», «Ты пишешь хорошие стихи». Другой делает запись на следующем «пальце» и так до тех пор, пока «рука» не вернется к владельцу.

Собираются листья.

Сейчас я буду зачитывать комплименты, а вы скажете, кого это касается.

Спасибо за внимание!

 

Тема: «Добрые слова»

Задачи:

1) совершенствовать развитие у детей диалогической формы речи;

2) познакомить детей со словом «комплимент», расширять и обогащать словарь за счёт слов – комплиментов; активно использовать в речи «добрые» и «вежливые» слова;

3) ввести в речевой обиход вежливые формы общения. Воспитывать вежливое и внимательное отношение к окружающим.

Интергация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование и материалы: магнитофон, «сердечки» на каждого ребёнка и большое «сердце» (сделанные из картона); кукла, картина: «Дети в песочнице».

Словарная работа: комплимент, дружба, доброта, вежливые слова.

Ход:

Негромко звучит музыка. Входят дети, свободно располагаются. В группе (зале) присутствуют гости.

Воспитатель. Здравствуйте дети.

Сегодня к нам пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. (Варианты ответов: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые и т. д.)

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим? Доб-ро.

Дети …. той!

Воспитатель. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся приветливо и ласково!

Дети. Здравствуйте! Доброе утро! Мы вам рады!

Воспитатель. После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе вежливое слово! А знаете ли Вы ещё какие-нибудь вежливые слова. Тогда, давайте поиграем в

«Стихи - добавлялки». (Дети встают в круг)

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

• Когда ругают нас за шалости, мы говорим прости … (пожалуйста)

• Расцветёт и старый пень, когда услышит: (добрый день)

• Если больше есть не в силах маме скажем мы. (спасибо)

• Везде и в Англии и Дании на прощанье говорят … (до свиданье)

Воспитатель. Молодцы, много вежливых слов знаете и с заданием справились. Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее.

Воспитатель. Дети. Посмотрите у нас ещё одна гостья. (Показывает куклу Алину и обращается к ней).

Воспитатель. Алина, почему ты такая грустная.

Алина. Я так старалась, собираясь к Вам в гости. Надела красивое платье, причесала волосы, но никто не обратил на это внимание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое у Алины плохое настроение. Давайте её развеселим. Как можно это сделать? (Сказать ей что-то приятное)

Воспитатель. Правильно! Приятные слова, которые говорят человеку, чтобы подчеркнуть его лучшие качества, называются комплименты. Давайте все вместе повторим – это новое слово.

Дети: Комплименты! (хором)

Воспитатель. Чтобы поднять Алине настроение придумаем для неё слова – комплименты, которые говорятся по доброму и от чистого сердца. Для этого, дети кто уже придумал, нужно взять сердечко и подарить его Алине вместе с комплиментом.

(Дети берут сердечко и дарят кукле Алине свои комплименты.)

Дети. Какая ты красивая. Ты у нас самая добрая, умная, симпатичная и т. д.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как повеселела Алина.

Алина. Спасибо большое, мне очень приятно.

Воспитатель. Ребята, а что приятнее: говорить самому слова комплименты или слышать их от других? (Ответы детей.)

Воспитатель. Совершенно верно. Это приятно всем. А ещё приятно и хорошо держаться за руки и улыбаться друг другу.

Физминутка

Дети встают в пары, соединяют ладошки и медленно танцуют под музыку.

Воспитатель. Ребята, Алина приготовила для Вас картину. Посмотрите внимательно, расскажите что на ней изображено. (Дети обсуждают.)

Воспитатель. Скажите одним предложением, что делают ребята?

Воспитатель. Правильно, дети играют.

Воспитатель. Как играют, дети? Правильно. Дети играют дружно.

Воспитатель. Что ещё можно о них сказать? (Ответы детей).

Дети: Им хорошо, весело, спокойно, интересно и пр.

Воспитатель. Значит, можно сказать про них, что эти ребята дружные!

А как вы думаете это «хорошо» или «плохо»?

Дети: Это хорошо!

Воспитатель. Совершенно верно, «хорошо», потому что никто никого не обижает и не ссорится. Но, к сожалению даже между друзьями бывают ссоры.

Воспитатель. Скажите, что нужно сделать, чтобы ссора быстрее закончилась? Как нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы детей). Хочу предложить вам «Мирилку».

Стоя в кругу, дети берутся за мизинцы и проговаривают хором предложенный воспитателем текст.

Мирилка

Ехали на лодке кушали селёдку

А селёдка не годится

Надо, надо помирится

Мир, мир – навсегда!

Ссора, ссора – никогда!

Воспитатель. Желаю Вам, никогда не сорится, а если это случится, тогда быстро помирится.

Воспитатель. Пойдёмте за мной. Я приготовила сюрприз.

(Дети с воспитателем подходят к доске, на которой висит картон красного цвета с нарисованными точками.)

Воспитатель. Это пока просто точки. Давайте, все вместе и дружно по очереди их соединим.

(Воспитатель маркером соединяет одну точку с другой и передаёт ребёнку, по очереди они соединяют точки; получается изображение большого сердца).

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось.

Дети: Сердце! Это сердце счастливое, доброе, нежное, оно услышало много хороших слов. Я дарю вам его.

Воспитатель. Вот такая у нас получилась игра – история про добрые слова. Понравилась она вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?

(Ответы детей).

Воспитатель. Совершенно верно, сегодня мы говорили о том, как нужно вежливо и культурно разговаривать, как дружить, а главное уметь вести себя

Сейчас же, друзья, на прощанье

Скажем мы всем….

Воспитатель и дети. До свидания!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.008 с.)