Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним



    Государственная и специальная регистрация позволяет избе­жать самовольных захватов земли, нецелевого использования, не­своевременного возврата временно занимаемых участков, дает ос­нову для объективного учета, налогообложения, разрешения зе­мельных споров, пресечения нарушений.

    Государственную регистрацию прав проводят в таком порядке:

1. прием документов, необходимых для государственной регист­рации прав и отвечающих требованиям федерального законода­тельства, регистрация таких документов с обязательным приложе­нием документа об оплате регистрации;

2. правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

3. установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

4. внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государ­ственной регистрации прав;

5. совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регист­рации прав.

    Особенности порядка государственной регистрации прав по отдельным видам имущественных прав и ограничений (обремене­нии) регулируются рядом инструкций Минюста РФ.

Основаниями для государственной регистрации наличия, воз­никновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

Ø акты, изданные органами государственной власти или органа­ми местного самоуправления в рамках их компетенции и в поряд­ке, который установлен законодательством, действовавшим в мес­те издания таких актов на момент их издания;

Ø договоры и другие сделки в отношении недвижимого имуще­ства, совершенные в соответствии с законодательством, действо­вавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

Ø акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, со­вершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления     приватизации на момент ее совершения;

Ø свидетельства о праве на наследство;

Ø судебные акты, вступившие в законную силу;

Ø акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, вы­данные уполномоченными органами государственной власти в по­рядке,     установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

Ø иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с за­конодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

Ø иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

    Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, служат кадастровый паспорт зе­мельного участка, паспорт участка недр и (или) паспорт объекта недви­жимости с указанием его кадастрового номера. Представление ка­дастрового паспорта земельного участка не требуется, если кадастро­вый паспорт данного земельного участка ранее уже представляли и он был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

    Перечень документов, необходимых для государственной реги­страции прав, должен быть доступен для ознакомления заинтере­сованными лицами.

При государственной регистрации прав возможно осуществле­ние процедуры приостановления и отказа в регистрации прав.

    Требования к документам, представляемым на государствен­ную регистрацию прав, установлены в ст. 18 ФЗ «О государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

              Для регистрации права на земельные участки необходимо представить в учреждение юстиции по регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества следующие документы:

1. Заявление (на бланке при сдаче документов).

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Постановление о государственной регистрации организации как юридического лица.

4. Учредительные документы со всеми изменениями и допол­нениями. В случае, если изменений не было — письмо за подпи­сью руководителя об отсутствии изменений.

5. Информационное письмо налоговой инспекции о присвое­нии ИНН либо карта (свидетельство) о постановке на учет в госу­дарственную налоговую инспекцию (ГосНИ).

6. Доверенность (при обращении представителя юридического лица).

7. Документы, подтверждающие полномочия руководителя: приказ о назначении, решение общего собрания учредителей, контракт, решение суда о назначении арбитражного управляюще­го, другой аналогичный документ.

8. Правоустанавливающие документы:

    акты, изданные органами государственной власти или органа­ми местного самоуправления в рамках их компетенции и в поряд­ке, который установлен законодательством, действовавшим в мес­те издания таких актов на момент их издания;

    договоры и другие сделки в отношении недвижимого имуще­ства, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

    акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, со­вершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

    свидетельство о праве на наследство;

    вступившие в законную силу судебные решения;

    акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, вы­данные уполномоченными органами государственной власти в по­рядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

    иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с за­конодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

    в случае нового строительства согласно ст. 25 ФЗ «О государ­ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право на вновь созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

9. Документ, подтверждающий плату за государственную реги­страцию.

10. Справка Бюро технической инвентаризации с техническим паспортом на объект.

11. Выписка из Государственного земельного кадастра в виде кадастрового паспорта земельного участка, содержащая кроме графи­ческого отображения земельного участка следующие сведения: ка­дастровый номер, наименование участка, местоположение, кате­гория земель, разрешенное использование (назначение), факти­ческое использование (характеристика деятельности), площадь, сведения о правах, особые отметки, цель предоставления выпис­ки, сведения о частях земельного участка и обременениях, описа­ние границ земельного участка, описание поворотных точек гра­ниц земельного участка.

12. Другие документы, характеризующие конкретный объект недвижимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)