Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полумарафон «Барселона es poderesa»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
10 октября 2016 года. Барселона. 5:30 утра по местному времени. В комнате еще все спят, дружно сопя носами и похрапывая. Я лежу с открытыми глазами, прокручивая наперед весь будущий день. С одной стороны, организм наполнен воодушевлением, с другой – тревогой. Впереди полумарафон, и он будет первым в моей жизни. «Как так? – спросите вы. – Ты же уже бегал марафон, здесь ведь всего половинка, к чему волноваться?» Да к тому, что это две разные дистанции со своими особенностями. Марафон бежится на среднем пульсе 160–170 ударов в минуту, практически в аэробном режиме. На полумарафоне же можно и разогнаться, нагрузив сердце до 180 ударов – где-то в анаэробный порог. Ощущения принципиально разные. Это с одной стороны. А с другой – в отличие от московского марафона, к Барселоне я готовился по специальному плану – «авось прокатит». Дело в том, что сама идея улететь из зимы в лето, да еще и в обожаемую мной Испанию, появилась с подачи I LOVE RUNNING. Это международная школа бега, которая готовит непрофессионалов к любительским стартам по всему миру. Выбирается какой-то полумарафон или марафон, набирается группа и все дружно готовятся. И у нас была такая группа, а в качестве ближайшего старта была определена столица Каталонии. Только вот я в этой группе был не в качестве ученика, а в роли одного из организаторов. После московского марафона мое увлечение бегом выросло до того уровня, что мы с партнером приобрели франшизу и открыли филиал I LOVE RUNNING в Сургуте. В начале зимы, без полноценной тренировочной базы, наперекор всем внешним обстоятельствам. И даже группу набрали! В итоге я получил дополнительный проект, отнимающий достаточно времени и сил. А тут как назло еще и зима с аномальными морозами. То –30 неделями держится, то вообще под –50 ударит. Как в таких условиях развивать скоростные качества? В результате личный план подготовки к Барселоне был выполнен на 50–60 %. При этом пострадали именно дальние пробежки в легком темпе для развития общей выносливости. Поэтому перед стартом я понимал, что смогу развить нужную скорость, но как долго буду ее удерживать? Единственный фактор, который давал мне надежду, это то, что для моих лет 1 час 30 минут не такой уж грандиозный результат. Кто-то скажет, а почему именно 1:30 и зачем вообще так серьезно относиться к забегу, где нет ни призовых мест, ни денежных вознаграждений? Отвечу просто – обычный азарт. Просто, когда начинаешь какое-то дело, нужна большая мотивирующая цель. При этом долгосрочная и требующая значительного расширения своих возможностей.
Поэтому, пробежав 42,2 километра, я стал выбирать – развивать дальше выносливость и, быть может, попробовать что-то с приставкой ультра, например, 100 километров или Iron Man[5]. Или, наоборот, заняться техникой и развивать скорость. Выбор был сделан в пользу второго варианта. Потому что сотку я всегда успею пробежать, а вот, например, попробовать выбежать из трех часов марафон и, быть может, поучаствовать в самом престижном после Олимпиады забеге в Бостоне – вот эта цель, которую нужно достигать, пока молодой[6]. Мне очень хочется изучить бег как можно глубже, научиться бегать правильно, легко и быстро. Таким образом, Барселона была первым вызовом моим возможностям. И я, естественно, боялся проиграть самому себе. Очень не хотелось начинать этот пост с каких-либо личных оправданий и размышлений о том, что не всегда наши желания соответствуют возможностям. В общем, я осознавал, что готов не лучшим образом, и единственное, что мог сделать, – это правильно себя настроить. Для этого нужно было мысленно прокрутить каждый километр дистанции, представить, как буду бежать, как будет тяжело и как я буду с этим справляться. С вечера я в очередной раз пересмотрел ролики с предыдущих полумарафонов в Барселоне. Смотрел на мировых чемпионов не для того, чтобы запомнить их технику, нет, – чтобы создать внутреннее чувство единения. Я пытался скопировать их модели поведения. Моделировал, как учит этому Тони Роббинс. Важно было повторить и привычные ритуалы: принять душ, попить воды, позавтракать, размяться, сходить в туалет. Выбрать правильную одежду, чтобы было не холодно, но и не жарко. Тот, кто когда-либо принимал участие в таких забегах, прекрасно понимает, о чем я говорю и насколько важны все эти мелочи! И вот 6:00, звонит будильник. Дальше все по продуманному плану. 6:45 – выхожу из гостиницы и направляюсь в метро. Город спит, но из разных переулков появляются такие же, как я, чудаки с желтыми рюкзачками. Молодые, старые, мужчины, женщины. Все как-то одинаково сосредоточены, в предвкушении чего-то долгожданного, того, чем были заняты мысли в последние месяцы.
Выхожу из метро у Триумфальной арки, начинает чуть светать. Почти все кафетерии закрыты, а в остальных уже толпится куча людей. Два тоста с джемом и маслом, кофе и апельсиновый сок. Обойдемся на этот раз без каши, в Испании она как-то не в почете. Ищу своих из I LOVE RUNNING, чтобы вместе размяться. Хорошо, что нас на этом забеге много – больше сотни человек из разных филиалов: Москва, Питер, Казань, Пермь, Рига, Самара. Чувствуется какой-то дух командности и взаимной поддержки. Переодеваюсь, делаю несколько разминочных кругов по спящим и одновременно оживленным кварталам и иду сдавать вещи. Осталось главное – сходить в туалет. Сделать это не так просто, так как очереди огромные, да и организм как-то не очень готов без привычной еды. Кому-то это покажется смешным, но попробуйте побегать больше часа с полным желудком! В общем, до старта пять минут и я несусь со всех ног в свой стартовый кластер. Пробираюсь чуть ближе, сердце бьется, пульс уже 140. Сейчас все начнется, как-то не верится. И вот – побежали. Улицы в Барселоне, даже центральные, по сравнению с московскими проспектами узкие. А бегущая толпа – порядка 18 000 человек. В итоге поток просто несет тебя, не давая ни отстать, ни вперед вырваться. В принципе, темп 4:20 – нормально для старта. Бежится легко. Смотрю по сторонам – какая красота. Вон уже Колумб виден – это значит, где-то два километра позади. Начало старта – самая приятная часть марафона (после финиша, конечно). Ты полон эмоций – бежишь, смотришь по сторонам и наслаждаешься. Вот и группа поддержки – музыканты, исполняющие какую-то бодрящую мелодию. К слову, на всем пути таких мини-концертов удалось послушать где-то больше десятка точно. И это одна из отличительных особенностей этого удивительного полумарафона. Вторая, конечно, сам город. Барселона – это музей под открытым небом. Не один-два центральных проспекта, а весь город! Необычные фасады домов, малые архитектурные формы и какие-то невероятные деревья сливаются вместе, образуя единый стиль. Но вот уже и первый пункт питания. Воду дают прямо в бутылочках, как-то непривычно. Зато, наверное, можно взять с собой и нести до следующего пункта. Но мне так неудобно, поэтому делаю пару глотков и начинаю немного ускоряться. Ага, ресурсы вроде еще есть – как-то даже неожиданно легко бежится. Конечно, здесь ведь +15, а не –20, и ровный асфальт, а не снег. Все-таки прав был Суворов: «Тяжело в ученье, легко в бою». Седьмой километр – снова выбегаем к Триумфальной арке. Если буду продолжать в том же темпе, то, похоже, уложусь. Вот будет фокус, самому не верится. Начинаю в уме прикидывать тот темп, на который нужно ориентироваться. И тут осознаю, что я ведь на своих перемещениях туда-сюда ради обгонов намотал уже около 200 лишних метров, время-то общее считается. Значит, нужно еще поднажать – пульс 180, но чувствую себя нормально. Второй пункт питания – 10 километров. Вот десятку я на тренировках бегал, больше нет. Так что здравствуй, территория неизвестности! Выбегаем на проспект Диагональ, где нужно разворачиваться. В таких местах у тебя есть возможность посмотреть в лицо тем, кто бежит впереди тебя. Но сил на что-то смотреть уже практически нет. Осталось ведь всего где-то 7 километров – минут 30 бега, ты ведь терпел тогда в зале на дорожке!
Последний пункт питания – опять только вода и изотоник. Как же не хватает энергии, нужно было брать гель! Но этого всего 6 километров. Еще чуть-чуть, и снова выбежим к морю. Главное сейчас, не сбавлять скорость, иначе можно в принципе остановиться. Зачем я вообще бегу? Зачем мне нужен этот час тридцать? «Остановись, отдохни немного, смотри, какое море красивое», – крутится в голове. «Но море я смогу и завтра посмотреть, а вот остановку себе не прощу. Мы ведь сейчас моделируем свою жизнь, дашь слабину сейчас – и останешься слабаком на всю жизнь. Преодолеешь себя – и продолжишь жизнь чемпионом». Главное сейчас, вообще ни о чем не думать, можно считать или петь какую-то песню. У меня в голове мелодия из фильма Вуди Аллена «Вики. Кристина. Барселона» «Barcelona es poderesa…». Последний километр – самый долгий километр всей дистанции. И его нужно пробежать быстро, из последних сил. Разгоняюсь, уже ни о чем не думаю, главное, не упасть сейчас. И… выдох. Это финиш. Ноги чуть-чуть подкашиваются, хватаю ограждение. Время чуть больше часа тридцати. Фиг с ним. Главное сейчас – съесть что-то. Где водичка, где бананчики, где моя медалька? Вот он, финиш. Вся боль последнего километра не играет уже никакой роли. Здесь территория счастья, территория личной гордости. Хочется растянуть этот момент и не замерзнуть одновременно. Улыбаясь, иду к раздевалкам. Все-таки хотел час тридцать – вот и получил. В следующий раз нужно будет хотеть: «Выбежать из часа тридцати». Но это будет потом. А сейчас капучино и огромный шоколадный круассан. Сегодня вообще все можно. К слову, потом я вернулся к финишной черте и до последнего участника наблюдал за финишерами. Это было что-то невероятное. Мне казалось, я снова и снова переживал этот чудесный момент с каждым новым финишером. Звоню сургутянам – все пробежали. Вдвойне приятно. Все довольны, а значит, не зря была эта зима. Мы действительно выбежали из нее в лето, мы действительно начали год по-особенному – с медали и памятной футболки, которые являются больше чем символами – это мини-трофеи победы над собой. Когда ты не сдался, а все-таки превозмог себя. Это то чувство, которое уже не отнять. Это на всю жизнь. До следующего старта.
Глава 9. Система «Ракета»
Вот мы дошли и до последней главы книги. Я писал ее, выплескивая на бумагу те мысли и эмоции, которые колебались в моем сознании, не давая покоя. Нужно было их изложить, упорядочить, прополоть сорняки, мешающие плодоносным всходам. Поэтому я писал в том порядке, в котором мысли приходили в голову. Но уже в ходе работы начала выстраиваться система. Как будто кто-то чудным образом все-таки расставил все по своим местам, разложил по полочкам.
И я назвал эту систему «Ракетой». Почему? – Аллегорически. Ну вот смотри. Вспомни главу 2, где я рассуждал о мечте и целях. Мы живем на Земле, удерживаемые силой притяжения наших привычных действий, ритуалов, убеждений. А мечта в небе – там, за привычной границей нормальности. И чтобы добраться до нее, нужно взлететь – преодолеть силу тяжести, разорвать путы обыденности, выйти в космос. Как же это сделать без ракеты?! Теперь нужно разобраться, а как построить ракету? На какие смысловые блоки ее можно разложить? Первый блок – это голова ракеты. Там находится наша большая цель. Это GPS всей жизни. Когда ты четко понимаешь то место, куда хочешь прийти, – судьба и обстоятельства сами складываются в заданном направлении. Бог или удача ведет тебя к намеченной точке. Дальше идут ценности. Это что-то вроде блока автоматического управления. 90 % своих решений мы принимаем не задумываясь, опираясь на те внутренние представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, которые в детстве вложили в нас родители, близкие, друзья, герои прочитанных и полюбившихся книг.
Если ты вдруг решишь сознательно изменить свои ценности, то этим можешь полностью изменить курс своей ракеты. Это один из самых важных и самых ответственных блоков.
Рядом с ценностями живут убеждения, которые либо вдохновляют, придавая сил и уверенности, либо, наоборот, тормозят, возвращая на землю. Под блоком ценностей и убеждений расположен блок ручного управления – это уже твои сознательные решения, которые принимаются на основании выбранной цели, стратегии и плана. Без плана ты действуешь хаотически, только зря растрачивая энергию. С другой стороны, даже лучший план никогда не сработает, если не начать предпринимать простые действия. А чтобы действия были результативными, необходимы навыки. Навык – это осознанно сформированная привычка. То есть ты выбираешь какое-то действие и выполняешь его столько раз, сколько нужно, чтобы записать его в глубины мозга, сплести канаты невральных связей. Когда действие не требует обдумывания, оно выполняется автоматически. Чтобы сформировать навык, нужны знания. Это система информации, которая управляет твоими действиями. Знания бывают общими и профессиональными (компетенциями). Человека, обладающего большим количеством знаний, называют умным. А того, кто умеет эти знания переводить в навыки, – практичным. Так вот, умные сидят в штабе на Земле и дают «ценные» советы. А практичные действуют, наполняя соответствующий блок своей ракеты необходимыми навыками. Но твоим мозгом уже запрограммирован ряд действий, которые, вместо того чтобы помочь взлететь в направлении цели, продолжают тянуть тебя к земле. Это твои вредные привычки. Они сформировались стихийно под звуки требований быстрого эмоционального наслаждения. И пока ты не избавишься от них, твою ракету будет продолжать трясти в зоне турбулентности. И ты либо вернешься на землю, либо все-таки оторвешься и преодолеешь силу земного притяжения.
Но и всего описанного выше недостаточно для успешного путешествия к мечте. Ведь мы, люди, существа социальные и очень часто общаемся между собой. Нельзя прийти к цели в одиночку – нужна команда. А чтобы создать команду и выстроить необходимые связи для социального лифта, нужно уметь выстраивать отношения и общаться с людьми. Поэтому у ракеты есть крылья, которые ее направляют, – это два ключевых навыка: • умение управлять эмоциями; • умение коммуницировать (общаться) с другими людьми. И наконец, самое важное, без чего, в сущности, не взлетит ни одна ракета, – это блок энергии. То топливо, которое питает твой организм и приводит в действие все сложные механизмы. Энергию мы черпаем из сна, еды и физических упражнений. Чем ракету заправишь, на том и полетишь. Вот только не факт, что долетишь. Вот такая интересная система-ракета получилась. Сколько времени нужно на строительство? Минимум семь недель. Именно столько длится стандартная программа подготовки к полумарафону в I LOVE RUNNING. Ниже я привожу семь практических советов по каждому блоку на период подготовки. Так что удачи, читатель. Действуй! Беги!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.014 с.) |