Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие цвета не одинаково у мужчин и женщин, профессионалов и не профессионалов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Американские ученные определили что, ген который отвечает за красный цвет находится в хромосоме Х. У мужчин она лишь одна, а вот у женщин их пара. Для женщин, существуют малиновые, красно-коричневые, бордовые цвета и они четко улавливают разницу между ними. Для мужчин все они просто красные. Малейшее изменение оттенка цвета приводит к изменению ощущения ассоциации, вызываемой им. Также следует помнить и о том, что описать цвет словами подчас очень трудно, потому что «вербальное» и визуальное не всегда равны. «Цветная» терминология, которая существует в любом языке, оказывается неадекватной реальному цвету. Любой цвет активно воздействует на человека, вызывая: - физические аналогии: мокрый, сухой, чистый, грязный, теплый, холодный; - весовые и пространственные аналогии: тяжелый, легкий, близкий, далекий; - цветомузыкальные ассоциации; - вкусовые ассоциации. Красный, желтый, оранжевый - визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Отношение человека к освещенности и цвету сложились исторически. При отсутствии искусственного освещения его жизнь определялась двумя факторами: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность была ограничена. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства. Исходя из этого: темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет ассоциировался с опасностью - кровь, пламя и связанные с ними ситуации, требующие высокой мобилизации, активности. Характер освещения влияет на цветоощущение. «Эффект Пуркинье», когда при ослаблении освещения цвета красной половины спектра темнеют больше, чем цвета сине-фиолетовой его половины. Красные цвета в сумерках кажутся более темными, нежели зеленые, а в ночное время - практически черными, в то время как синие объекты «становятся» более светлыми. Поэтому соотношение цветов изменяется: зеленый становится светлее желтого, синий - светлее красного. «Субъективный цвет предмета» при искусственном освещении может быть совсем другим по сравнению с цветом при дневном или вечернем освещении. Из «эффекта Пуркинье» следует, что цветовая гармония меняется в зависимости от освещения.
При искусственном освещении: - красный цвет становится более насыщенным и ярким, а по светлоте – светлеет; - желтый - белеет и светлеет; - зеленый - желтеет и светлеет; - голубой - зеленеет и темнеет; - синий - теряет яркость (жухнет) и темнеет. Сочетание различных осветительных элементов должно обеспечить такую игру света и тени, чтобы: - способствовать показу товара в более выгодном свете; - ослабить восприятие наименее эффективных его атрибутов. Витрина магазина с освещением: - 800 люксов вызвала интерес у 5 из 100 прохожих; - 2000 люксов привлекли внимание 25 прохожих. Чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара. Хромофобия – страх цвета. Этот страх может быть к любому цвету у любого человека. Многим людям совершенно неуютно находится в определенных интерьерах. Они никогда не носят вещи определенных цветов. Хроматофобия может вызывать головокружение, тошноту, затруднение дыхания тревогу и даже панику. Знать любимый цвет человека так же важно, как и его любимый запах. Это может отражаться и на ваших отношениях. Синий - самый любимый цвет землян. 40% всего населения - 17 стран мира считают синий цвет, одним из самых любимых. За ним идет пурпурный, который выбрал 14%. Самым нелюбимым назвали – белый. Хотя белый, считается лучшим цветом для посуды в ресторанах. Только на белой тарелке любая еда смотрится необыкновенно аппетитной. Для вашей безопасности самым лучшим цветом автомобиля будет серебристый. Этот цвет лучше всего виден при пасмурной погоде и при сумраке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.01 с.) |