Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организованность, порядок и рациональность.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый-Зеленый, Фиолетовый-Голубой, Пурпурный-Оранжевый; эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения. Классическое сочетание цветов по Гете: - гармонично сочетаются Оранжевый-Синий, Желтый-Фиолетовый, Красный-Зеленый; - бесхарактерное сопоставление: Желтый-Оранжевый, Оранжевый-Красный, Красный-Фиолетовый, Фиолетовый-Синий; - негармоничное сочетание: Желтый-Зеленый, Зеленый-Синий. Возможности сочетания цветов с позиции декоративности. Гармония всегда выше и шире понятия декоративности. Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный. Классификация цветовых ассоциаций: 1) Весовые: легкие, тяжелые, воздушные и т. д…. 2) Температурные: теплые, холодные, горячие, ледяные и т. д…. 3) Осязательные: мягкие, жесткие, колючие…. 4) Пространственные: близкие, далекие, выступающие, отступающие… 5) Акустические: тихие, громкие, звонкие, глухие... 6) Вкусовые: сладкие, вкусные, слащавые, горькие... 7) Возрастные: детские, молодежные, возрастные… 8) Сезонные: весенние, летние, зимние... 9) Этические: мужественные, смелые, сентиментальные... 10) Эмоциональные: позитивные (радость, счастье.), негативные и нейтральные (вялые, спокойные.) 11) Культурные: напоминают колорит различных народов, их культуру. Следовательно, чем чище цвет, тем устойчивее его реакция. Наиболее однозначные ассоциации - температурные, весовые, акустические. Неоднозначные ассоциации: вкусовые, осязательные, обонятельные и эмоциональные. Например, пурпурные цвета вызывают разные ассоциации, в зависимости от условий их применения; а Желтый и Зеленый вызывают наиболее разнообразные ассоциации. Ассоциативное восприятие цвета зависит от настроения человека, его пола, образа жизни, возраста, характера и др. В органе зрения существует 3 цветоощущающих аппарата: Красный, Зеленый, Синий. Так же можно сказать, что глаз воспринимает не цвета, а длину волны, из которой эти цвета состоят. Все многообразие цветов, воспринимаемое глазом происходит благодаря сослагательному смешению трех основных вышеперечисленных цветов.
Основными закономерностями восприятия цвета являются: освещение, адаптация, яркость и индукция. Освещение. Цветовой тон - ощущение, которое определяется отношением Красного, Зеленого, Синего цветов в цветоощущающем аппарате. Рассмотрим кривые основных излучений (авторы теории Юнг, Ломоносов, Гольц) на рис.8. Обратите внимание на то, что площади кривых Синего, Зеленого и Красного цвета равны. На рисунке видно, что Синий цвет обладает самой высокой возбудимостью. Это значит, что при уменьшении освещенности Синий цвет пропадает самым последним. Подробнее: при нормальном дневном освещении рассеянным светом хорошо воспринимаются все цвета спектра. При уменьшении освящения цветовой тон начинает смещаться. Остаются только Красный, Зеленый, Синий. Затем и они исчезают, Синий постепенно переходит в белесый, Красный - в Черный. Это явление называется явление Бецольда-Брюнне. При увеличении яркости происходит сдвиг светового тона к Желтому и Голубому (явление Эбнея). Световая адаптация. Это снижение чувствительности глаза к свету при большой яркости поля зрения. Темновая адаптация - повышение чувствительности глаза к цвету при малой яркости. Хроматическая адаптация - снижение чувствительности глаза к цвету при более или менее длительном наблюдении его. Причем изменяются следующие характеристики: насыщенность цветов снижается или к цвету подмешивается Серый, светлые цвета темнеют, темные - светлеют, теплые холоднеют, холодные теплеют. Цветовое утомление. Под воздействием цветового утомления цветовое ощущение может изменяться до неузнаваемости. Утомляющее действие цвета пропорционально ему количеству. В понятие «утомление» входит: функция цветового пятна, яркость, цветовой контраст, насыщенность, размеры пятна, время наблюдения. При прочих равных условиях наименьшее утомление будет у Синего и Желтого. Наибольшее - у Красного и Оранжевого. На восприятие цвета влияет освещение различными источниками света. При свете лампы накаливания (теплый цвет) длинноволновые цвета становятся теплее и насыщеннее, светлота их повышается; коротковолновые (от Голубого до Фиолетового) - тускнеют, теплеют, становятся сероватыми (приглушенными). При свете люминесцентных ламп выигрывают коротковолновые цвета и холодные Зеленые: их насыщенность и яркость возрастает. Длинноволновые цвета теряют насыщенность, холоднеют и могут быть искажены фиолетовым налетом.
Цветовая индукция. Это изменение цвета под воздействием другого цвета. Существует два вида индукции: отрицательное и положительное влияние. При отрицательной индукции характеристики двух цветов изменяются в противоположном направлении, при положительной, характеристики сближаются. Прежде чем далее разбираться с индукцией, следует вновь обратиться к понятию контраста. Контраст - это мера индукции. Выделяют несколько видов контраста: по яркости, по насыщенности и по цветовому тону. Контраст по цветовому тону бывает: - большой 110<К<180; - средний 70<К<110; - малый К<70 (градусов между двумя цветами в цветовом десятиступенчатом круге). Еще выделяют одновременную и последовательную индукцию. Одновременная: два цвета, попадающие в поле зрения изменяют свои характеристики. Последовательная: изменение цветовых ощущений в результате предшествующего воздействия на глаз другого цветового раздражителя. Основные закономерности отрицательной цветовой индукции: хроматические пятна на фонах изменяют свой цветовой тон в направлении противоположному цвету фона. На меру индукционного окрашивания влияют: 1) расстояние между пятнами: чем меньше - тем больше контраст; 2) четкость контура: четкий контур увеличивает яркостной контраст и уменьшает хроматический; 3) отношение яркости цветовых пятен: чем ближе значение яркости пятен, тем сильнее хроматическая индукция, и наоборот; 4) отношение площадей пятен: чем больше площадь одного пятна относительно площади другого, тем сильнее его индукционное окрашивание; 5) насыщенность пятна: чем выше насыщенность цвета, тем больше его индукционное влияние; 6) время наблюдения: лучше всего индукция воспринимается при беглом взгляде; 7) область сетчатки, фиксирующая цветовые пятна. Что бы избежать индукции надо: подмешивать цвет фона в цвет пятна, обводить объект темным, или черным контуром. Как известно, цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. Цвет в рекламном объявлении может занимать одну треть пространства и более. Тогда он будет основным. Но иногда мы имеем небольшое цветовое пятно. Тогда цвет будет дополнительным, и будет требовать поддержки. Если мы не дадим поддержку дополнительному цвету, он совсем уйдет из поля зрения, не будет восприниматься, станет «информационной дырой». Важным для рекламы является понятие конгруэнтности/неконгруэнтности цвета. Цветовая синестетическая метафора в рекламе может быть конгруэнтна и неконгруэнтна. Конгруэнтность цвета - гармоничное соответствие между цветом и отождествляемым с ним явлением. Например, ярко-красное яблоко или помидор будут прекрасной дополняющей иллюстрацией к слову спелый, но вот зеленое яблоко (и тем более помидор) - прямо противоположной, опровергающей. Цвет является надежным индикатором желаемых и нежелательных ощущений и состояний, так что эмоциональное подкрепление на предъявленное рекламой соотношение между цветом и событием (товаром) гарантировано. Если сочетание цветов (фоносемантическое или графическое) неудачно, неконгруэнтно, то возникнет реакция отторжения, и, напротив, удачное сочетание вызовет интерес, доверие и симпатию.
На постсоветском пространстве красный уже потерял свою высокую популярность и с ростом благосостояния на лидирующие позиции вышел желтый. В то же время в США Coca-Cola сделала красный основой своего фирменного стиля и только выиграла от этого. Цвет – символическое значение тесно связано с контекстом и особенностями этнической психологии; -красный – кровь, рана, мука; - оранжевый – пламя; - желтый – солнце, просветление, надежда: - зеленый – произрастание; - голубой – небо и море; - синий – небо и ночь; - коричневый – земля; - черный – плодородная земля; - золотой – духовное солнце; - серебряный – одухотворенная Луна; психологическая символика цвета: - синий – религиозное чувство, преданность и невинность; - зеленый – плодородие, симпатия и приспособляемость; - фиолетовый – ностальгия, память, интуиция; - желтый – великодушие, прозрение, интеллект; - оранжевый – гордость, амбиции; - красный – страсть, чувственность, неудовлетворенность, животворящие силы; - пурпур – синтез, власть, духовность, величие, благородство; - розовый – плоть, чувственность и эмоции Национальные особенности восприятия цвета. Цвет означает или символизирует: - красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь; - желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние; - зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду; - голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов; - синий: в России - ночной покой; - фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль; - белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость,; опасность, траур; в Европе - молодость; - черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность. Наиболее популярны цвета: - красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии; - оранжевый: в Голландии; - желтый: в Китае; - зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии,.Египте; - голубой: в Индии; - белый: в Мексике; - коричневый: в Болгарии. Одной из наиболее популярных цветовых классификаций рекламной продукции является цветовая товарная матрица, созданная Вайнбергером, Броди и Кэмпбеллом. Ученые разделили популярные товары на несколько групп, критерием послужила сфера их применения и уровень финансового риска при их покупке. Каждой из 4 групп, естественно, соответствует свой цвет.
Белая группа включает в себя товары, которые удовлетворяют функциональные потребности, но их приобретение требует больших финансовых затрат. К ним относится компьютерная техника, холодильники, автомобили и тому подобное. Красная группа объединяет, если можно так выразиться, дорогостоящие «товары для души». Это спортивные автомобили, модная одежда, ювелирные изделия и другое. Голубая группа формируется за счет товаров, удовлетворяющих функциональные потребности, но в то же время не предполагающих внушительные финансовые вложения. Например, стиральные порошки, строительные инструменты и так далее. Желтая группа – группа «маленьких удовольствий», таких как алкоголь, десерты, табак… Их принципиальное отличие заключается в том, что это эмоциональные товары, несущие потребителям особое удовольствие при сравнительно небольшой себестоимости. КРАСНЫЙ Среди всех других цветов красный вызывает у человека, пожалуй, самые сильные ассоциации, символизируя одновременно любовь, кровь, высокую температуру, опасность, агрессию, срочность и запрет. Он усиливает любые чувства, возбуждает нервную систему и стимулирует к решительным действиям. Влияние на чувства - подогревает страсть, чувства и эмоции; - привлекает внимание; - повышает давление и учащает биение сердца. Роль в маркетинге - возбуждает аппетит и призывает к действию; - воздает ощущение срочности и неотложности; - используется для стимулирования импульсивных покупок.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.012 с.) |