Все, что имеет запах, вкус также имеет и свой цвет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все, что имеет запах, вкус также имеет и свой цвет.



Все, что имеет запах, вкус также имеет и свой цвет.

Яркость, контрастность и цвет – это работа нашего мозга.

Вопросы:

Психология света и цвета.

Световое решение и цветовое восприятие рекламы, с имволика цвета.

1-й вопрос: «Психология света и цв ета ».

Свет бросает вызов человеку, призывает его к действию.

Мы воспринимаем цвет на нескольких индивидуальных уровнях:

- ассоциативном;

- культурном и общем;

- физиологическом.

Два подхода к рассмотрению проблемы света цвета:

- физический (Ньютон);

- психологический (Гёте);

Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т. е. свет + зрение = цвет.

Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н. м. до 760 н. м.

Волны с длиной волны менее 380 н. м. - это ультрафиолет, а с длиной более 760 н. м. - это инфракрасный свет. В таблице показана зависимость цвета от длины волны видимого спектра.

Таблица

Длина волны, н. м. Цвет
760-620 Красный
620-585 Оранжевый
585-575 Желтый
575-550 Желто-Зеленый
550-510 Зеленый
510-480 Голубой (Сине-Зеленый)
480-450 Синий
450-380 Фиолетовый

В видимом спектре человеческий глаз различает 120 цветов. Эти цвета принято выделять в три группы:

1) Коротко-волновая (380-500 н. м.). Входят цвета: Фиолетовый, Сине-Фиолетовый, Синий, Голубой.

2) Средне-волновая (500-600 н. м.). Входят цвета: Зелено-Голубой, Зеленый, Желто-Зеленый, Желтый, Желто-Оранжевый, Оранжевый – лучше всего воспринимается глазом.

3) Длинно-волновая группа (700-760 н. м.) Входят цвета: Оранжевый, Красно-Оранжевый, Красный.

Все цвета подразделяются на:

- хроматические - все спектральные и многие природные;

- ахроматические - белый, черный, и все оттенки серого;

- полухроматические - земляные цвета, т. е. цвета смешаны с ахроматическими цветами.

Психофизические характеристики цвета:

Цветовой тон - качество цвета позволяющее сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хроматических) и дать ему название.

Яркость (светлота) - степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота.

Насыщенность - степень отличия данного хроматического цвета от равномерного по энергонасыщенности светового потока ахроматического. Измеряется тоже числом порогов различия от цвета до серого. Заменяется понятием чистота. Чистота - это доля чистого спектрального цвета в общей смеси данного цвета или это доля чистого пигмента в красочной смеси.

Цветовой тон + Насыщенность = Цветность

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и насыщенности.

Цветовой ряд - последовательность цветов, у которых одна характеристика общая, а другие закономерно изменяются от одного цвета к другому.

Цветовые ряды:

 - убывающей чистоты и возрастающей яркости. Этот ряд делается разбеливанием, т. е. добавлением белого цвета к спектральному;

- убывающей насыщенности (приглушение);

- убывающей яркости и убывающей насыщенности (зачернение);

- по цветовому тону - смешение двух соседних спектральных цветов (в пределах не более 1/4 интервала светового круга).

Температура цвета - относительная теплота или холодность.

Теплые: Красный, Красно-Оранжевый, Оранжевый, Желто-Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый.

Холодные: Голубой (Сине-Зеленый), Синий, Сине-Фиолетовый, Фиолетовый.

Самый горячий: Красно-Оранжевый.

Самый холодный: Голубой (Сине-Зеленый ).

Цветовой круг:

- содержит в себе все цвета видимые человеком, от фиолетового до красного;

 - показывает, как цвета связаны между собой, что позволяет определять гармоничные сочетания цветов.

Разновидности цветовых кругов. Принято выделять две группы цветовых кругов: физические (за основу взят 7-ступенчатый цветовой круг Ньютона) и физиологические (за основу взят 6-ступенчатый цветовой круг Гете).

Наиболее распространён восьмисекторный цветовой круг. В XIX веке был получен Грассмоном. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный.

Десятисекторный цветовой круг. Американский ученый Максвел добавляет к восьмеричному кругу еще два цвета: Желто-Зеленый и Зелено-Голубой. Цвета, расположенные друг против друга в этом круге, являются взаимодополняемыми. В круг входят: Красный, Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый, Зеленый, Зелено-Голубой, Голубой, Синий, Фиолетовый, Пурпурный.

Двенадцатисекторный цветовой круг. Этот круг можно назвать «физиологическим», в отличие от 8- и 10-ступенных, «физических». Полярные цвета в этом круге-котрастные. Если зафиксировать взгляд на одном из цветов этого круга, то на сетчатке возникает по индукции противоположный цвет, называемый контрастным.

На постсоветском пространстве красный уже потерял свою высокую популярность и с ростом благосостояния на лидирующие позиции вышел желтый. В то же время в США Coca-Cola сделала красный основой своего фирменного стиля и только выиграла от этого.

Цветсимволическое значение тесно связано с контекстом и особенностями этнической психологии;

-красный – кровь, рана, мука;

- оранжевый – пламя;

- желтый – солнце, просветление, надежда:

- зеленый – произрастание;

- голубой – небо и море;

- синий – небо и ночь;

- коричневый – земля;

- черный – плодородная земля;

- золотой – духовное солнце;

- серебряный – одухотворенная Луна;

психологическая символика цвета:

- синий – религиозное чувство, преданность и невинность;

- зеленый – плодородие, симпатия и приспособляемость;

- фиолетовый – ностальгия, память, интуиция;

- желтый – великодушие, прозрение, интеллект;

- оранжевый – гордость, амбиции;

- красный – страсть, чувственность, неудовлетворенность, животворящие силы;

- пурпур – синтез, власть, духовность, величие, благородство;

- розовый – плоть, чувственность и эмоции

Национальные особенности восприятия цвета. Цвет означает или символизирует:

- красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь;

- желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние;

- зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду;

- голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов;

- синий: в России - ночной покой;

- фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль;

- белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость,; опасность, траур; в Европе - молодость;

- черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность.

Наиболее популярны цвета:

- красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;

- оранжевый: в Голландии;

- желтый: в Китае;

- зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии,.Египте;

- голубой: в Индии;

- белый: в Мексике;

- коричневый: в Болгарии.

Одной из наиболее популярных цветовых классификаций рекламной продукции является цветовая товарная матрица, созданная Вайнбергером, Броди и Кэмпбеллом. Ученые разделили популярные товары на несколько групп, критерием послужила сфера их применения и уровень финансового риска при их покупке. Каждой из 4 групп, естественно, соответствует свой цвет.

Белая группа включает в себя товары, которые удовлетворяют функциональные потребности, но их приобретение требует больших финансовых затрат. К ним относится компьютерная техника, холодильники, автомобили и тому подобное.

Красная группа объединяет, если можно так выразиться, дорогостоящие «товары для души». Это спортивные автомобили, модная одежда, ювелирные изделия и другое.

Голубая группа формируется за счет товаров, удовлетворяющих функциональные потребности, но в то же время не предполагающих внушительные финансовые вложения. Например, стиральные порошки, строительные инструменты и так далее.

Желтая группа – группа «маленьких удовольствий», таких как алкоголь, десерты, табак… Их принципиальное отличие заключается в том, что это эмоциональные товары, несущие потребителям особое удовольствие при сравнительно небольшой себестоимости.

КРАСНЫЙ

Среди всех других цветов красный вызывает у человека, пожалуй, самые сильные ассоциации, символизируя одновременно любовь, кровь, высокую температуру, опасность, агрессию, срочность и запрет. Он усиливает любые чувства, возбуждает нервную систему и стимулирует к решительным действиям.

Влияние на чувства

- подогревает страсть, чувства и эмоции;

- привлекает внимание;

- повышает давление и учащает биение сердца.

Роль в маркетинге

- возбуждает аппетит и призывает к действию;

- воздает ощущение срочности и неотложности;

- используется для стимулирования импульсивных покупок.

ЖЕЛТЫЙ

Желтый - цвет золота, солнца, хлеба, масла и лимонов. Олицетворяет процветание, тепло и свет, и, подобно красному, стимулирует чувства и пробуждает. Символизирует надежду и оптимизм.

Влияние на чувства:

- возбуждает нервную систему

- стимулирует общение

- при избыточном использовании напрягает зрение и утомляет глаза

Роль в маркетинге

- вызывает ощущение ясности и улучшает мыслительные процессы

- приносит радость и счастье

- может заставить детей плакать

ГОЛУБОЙ

Самый подходящий цвет для бизнес-среды. Несет ассоциации со спокойствием и чистотой воды и воздуха. Успокаивает чувства и понижает кровяное давление. Вызывает доверие, ощущение ясности и проверенности.

Влияние на чувства

- сдерживает эмоции и аппетит

- повышает работоспособность

- ассоциируется с прохладой и спокойствием

Роль в маркетинге

- предпочитается в основном мужчинами

- несет защищенность и доверие

- наиболее распространенный в офисной культуре

ОРАНЖЕВЫЙ

Располагаясь в спектре между красным и желтым, оранжевый получил свое название от французского слова «апельсин», символизирует тепло и возбуждает нервную систему. Ассоциируется с жизненной энергией, изобилием и балансом.

Влияние на чувства

- вызывает прилив энергии и энтузиазм

- согревает и способствует доверию

- привлекает внимание

Роль в маркетинге

- используется для сильных, агрессивных кампаний

- побуждает к активному действию

- создает атмосферу дружбы, веселья и доверия

ЗЕЛЕНЫЙ

Зеленый цвет несет собой свежесть и прохладу листвы. Для потребителей ассоциируется с природой, здоровьем и удачей.

Влияние на чувства

- расслабляет, умиротворяет и снимает стресс

- ослабляет боль и депрессию

- освежает и обновляет

Роль в маркетинге

- ассоциируется со здоровьем и продолжением рода

- символизирует естественность и экологичность

- означает новизну, «молодую поросль»

ФИОЛЕТОВЫЙ

В большинстве случаев фиолетовый относится к спокойным и умиротворяющим цветам. В современной культуре он символизирует духовность, волшебство и королевскую власть.

Влияние на чувства

- ассоциируется с успехом и мудростью

- символизирует власть и высокомерие

- способствует гипнозу и очарованию

Роль в маркетинге

- используется в продуктах для детей и старшего возраста

- придает спокойствие и равновесие

- создает атмосферу креативности, мудрости и духовности

Все, что имеет запах, вкус также имеет и свой цвет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.034 с.)