Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все, что имеет запах, вкус также имеет и свой цвет.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все, что имеет запах, вкус также имеет и свой цвет. Яркость, контрастность и цвет – это работа нашего мозга. Вопросы: Психология света и цвета. Световое решение и цветовое восприятие рекламы, с имволика цвета. 1-й вопрос: «Психология света и цв ета ». Свет бросает вызов человеку, призывает его к действию. Мы воспринимаем цвет на нескольких индивидуальных уровнях: - ассоциативном; - культурном и общем; - физиологическом. Два подхода к рассмотрению проблемы света цвета: - физический (Ньютон); - психологический (Гёте); Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т. е. свет + зрение = цвет. Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н. м. до 760 н. м. Волны с длиной волны менее 380 н. м. - это ультрафиолет, а с длиной более 760 н. м. - это инфракрасный свет. В таблице показана зависимость цвета от длины волны видимого спектра. Таблица
В видимом спектре человеческий глаз различает 120 цветов. Эти цвета принято выделять в три группы: 1) Коротко-волновая (380-500 н. м.). Входят цвета: Фиолетовый, Сине-Фиолетовый, Синий, Голубой. 2) Средне-волновая (500-600 н. м.). Входят цвета: Зелено-Голубой, Зеленый, Желто-Зеленый, Желтый, Желто-Оранжевый, Оранжевый – лучше всего воспринимается глазом. 3) Длинно-волновая группа (700-760 н. м.) Входят цвета: Оранжевый, Красно-Оранжевый, Красный. Все цвета подразделяются на: - хроматические - все спектральные и многие природные; - ахроматические - белый, черный, и все оттенки серого; - полухроматические - земляные цвета, т. е. цвета смешаны с ахроматическими цветами. Психофизические характеристики цвета: Цветовой тон - качество цвета позволяющее сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хроматических) и дать ему название. Яркость (светлота) - степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. Насыщенность - степень отличия данного хроматического цвета от равномерного по энергонасыщенности светового потока ахроматического. Измеряется тоже числом порогов различия от цвета до серого. Заменяется понятием чистота. Чистота - это доля чистого спектрального цвета в общей смеси данного цвета или это доля чистого пигмента в красочной смеси.
Цветовой тон + Насыщенность = Цветность Ахроматические цвета не имеют цветового тона и насыщенности. Цветовой ряд - последовательность цветов, у которых одна характеристика общая, а другие закономерно изменяются от одного цвета к другому. Цветовые ряды: - убывающей чистоты и возрастающей яркости. Этот ряд делается разбеливанием, т. е. добавлением белого цвета к спектральному; - убывающей насыщенности (приглушение); - убывающей яркости и убывающей насыщенности (зачернение); - по цветовому тону - смешение двух соседних спектральных цветов (в пределах не более 1/4 интервала светового круга). Температура цвета - относительная теплота или холодность. Теплые: Красный, Красно-Оранжевый, Оранжевый, Желто-Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый. Холодные: Голубой (Сине-Зеленый), Синий, Сине-Фиолетовый, Фиолетовый. Самый горячий: Красно-Оранжевый. Самый холодный: Голубой (Сине-Зеленый ). Цветовой круг: - содержит в себе все цвета видимые человеком, от фиолетового до красного; - показывает, как цвета связаны между собой, что позволяет определять гармоничные сочетания цветов. Разновидности цветовых кругов. Принято выделять две группы цветовых кругов: физические (за основу взят 7-ступенчатый цветовой круг Ньютона) и физиологические (за основу взят 6-ступенчатый цветовой круг Гете). Наиболее распространён восьмисекторный цветовой круг. В XIX веке был получен Грассмоном. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Десятисекторный цветовой круг. Американский ученый Максвел добавляет к восьмеричному кругу еще два цвета: Желто-Зеленый и Зелено-Голубой. Цвета, расположенные друг против друга в этом круге, являются взаимодополняемыми. В круг входят: Красный, Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый, Зеленый, Зелено-Голубой, Голубой, Синий, Фиолетовый, Пурпурный. Двенадцатисекторный цветовой круг. Этот круг можно назвать «физиологическим», в отличие от 8- и 10-ступенных, «физических». Полярные цвета в этом круге-котрастные. Если зафиксировать взгляд на одном из цветов этого круга, то на сетчатке возникает по индукции противоположный цвет, называемый контрастным.
На постсоветском пространстве красный уже потерял свою высокую популярность и с ростом благосостояния на лидирующие позиции вышел желтый. В то же время в США Coca-Cola сделала красный основой своего фирменного стиля и только выиграла от этого. Цвет – символическое значение тесно связано с контекстом и особенностями этнической психологии; -красный – кровь, рана, мука; - оранжевый – пламя; - желтый – солнце, просветление, надежда: - зеленый – произрастание; - голубой – небо и море; - синий – небо и ночь; - коричневый – земля; - черный – плодородная земля; - золотой – духовное солнце; - серебряный – одухотворенная Луна; психологическая символика цвета: - синий – религиозное чувство, преданность и невинность; - зеленый – плодородие, симпатия и приспособляемость; - фиолетовый – ностальгия, память, интуиция; - желтый – великодушие, прозрение, интеллект; - оранжевый – гордость, амбиции; - красный – страсть, чувственность, неудовлетворенность, животворящие силы; - пурпур – синтез, власть, духовность, величие, благородство; - розовый – плоть, чувственность и эмоции Национальные особенности восприятия цвета. Цвет означает или символизирует: - красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь; - желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние; - зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду; - голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов; - синий: в России - ночной покой; - фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль; - белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость,; опасность, траур; в Европе - молодость; - черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность. Наиболее популярны цвета: - красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии; - оранжевый: в Голландии; - желтый: в Китае; - зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии,.Египте; - голубой: в Индии; - белый: в Мексике; - коричневый: в Болгарии. Одной из наиболее популярных цветовых классификаций рекламной продукции является цветовая товарная матрица, созданная Вайнбергером, Броди и Кэмпбеллом. Ученые разделили популярные товары на несколько групп, критерием послужила сфера их применения и уровень финансового риска при их покупке. Каждой из 4 групп, естественно, соответствует свой цвет. Белая группа включает в себя товары, которые удовлетворяют функциональные потребности, но их приобретение требует больших финансовых затрат. К ним относится компьютерная техника, холодильники, автомобили и тому подобное. Красная группа объединяет, если можно так выразиться, дорогостоящие «товары для души». Это спортивные автомобили, модная одежда, ювелирные изделия и другое. Голубая группа формируется за счет товаров, удовлетворяющих функциональные потребности, но в то же время не предполагающих внушительные финансовые вложения. Например, стиральные порошки, строительные инструменты и так далее. Желтая группа – группа «маленьких удовольствий», таких как алкоголь, десерты, табак… Их принципиальное отличие заключается в том, что это эмоциональные товары, несущие потребителям особое удовольствие при сравнительно небольшой себестоимости.
КРАСНЫЙ Среди всех других цветов красный вызывает у человека, пожалуй, самые сильные ассоциации, символизируя одновременно любовь, кровь, высокую температуру, опасность, агрессию, срочность и запрет. Он усиливает любые чувства, возбуждает нервную систему и стимулирует к решительным действиям. Влияние на чувства - подогревает страсть, чувства и эмоции; - привлекает внимание; - повышает давление и учащает биение сердца. Роль в маркетинге - возбуждает аппетит и призывает к действию; - воздает ощущение срочности и неотложности; - используется для стимулирования импульсивных покупок. ЖЕЛТЫЙ Желтый - цвет золота, солнца, хлеба, масла и лимонов. Олицетворяет процветание, тепло и свет, и, подобно красному, стимулирует чувства и пробуждает. Символизирует надежду и оптимизм. Влияние на чувства: - возбуждает нервную систему - стимулирует общение - при избыточном использовании напрягает зрение и утомляет глаза Роль в маркетинге - вызывает ощущение ясности и улучшает мыслительные процессы - приносит радость и счастье - может заставить детей плакать ГОЛУБОЙ Самый подходящий цвет для бизнес-среды. Несет ассоциации со спокойствием и чистотой воды и воздуха. Успокаивает чувства и понижает кровяное давление. Вызывает доверие, ощущение ясности и проверенности. Влияние на чувства - сдерживает эмоции и аппетит - повышает работоспособность - ассоциируется с прохладой и спокойствием Роль в маркетинге - предпочитается в основном мужчинами - несет защищенность и доверие - наиболее распространенный в офисной культуре ОРАНЖЕВЫЙ Располагаясь в спектре между красным и желтым, оранжевый получил свое название от французского слова «апельсин», символизирует тепло и возбуждает нервную систему. Ассоциируется с жизненной энергией, изобилием и балансом. Влияние на чувства - вызывает прилив энергии и энтузиазм - согревает и способствует доверию - привлекает внимание Роль в маркетинге - используется для сильных, агрессивных кампаний - побуждает к активному действию - создает атмосферу дружбы, веселья и доверия ЗЕЛЕНЫЙ Зеленый цвет несет собой свежесть и прохладу листвы. Для потребителей ассоциируется с природой, здоровьем и удачей.
Влияние на чувства - расслабляет, умиротворяет и снимает стресс - ослабляет боль и депрессию - освежает и обновляет Роль в маркетинге - ассоциируется со здоровьем и продолжением рода - символизирует естественность и экологичность - означает новизну, «молодую поросль» ФИОЛЕТОВЫЙ В большинстве случаев фиолетовый относится к спокойным и умиротворяющим цветам. В современной культуре он символизирует духовность, волшебство и королевскую власть. Влияние на чувства - ассоциируется с успехом и мудростью - символизирует власть и высокомерие - способствует гипнозу и очарованию Роль в маркетинге - используется в продуктах для детей и старшего возраста - придает спокойствие и равновесие - создает атмосферу креативности, мудрости и духовности Все, что имеет запах, вкус также имеет и свой цвет.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.224.40 (0.008 с.) |