Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как строится текст – рассуждение?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы представили методику работы с текстами двух типов речи: описание и повествование. Сочинение – рассуждение не так часто встречается в начальных классах и по программе этого нет в знаниях и умениях к концу учебного года. Однако, в своей практической речевой деятельности, учащиеся используют данный тип речи, поэтому мы предлагаем материал, который поможет Вам в обучении написанию сочинений данного типа речи. Структура текста – рассуждения: В нём обычно выделяют 3 части: 1. Тезис (высказывается какая – то мысль) 2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы, сопровождаемые примерами. 3. Вывод, или заключение. Тезис должен быть доказуемым и чётко сформулированным. Аргументы должны быть убедительными. Пример: Совсем недавно я вновь перечитал книгу Анатолия Алексина «Пять весёлых повестей». В этой книге пять рассказов, и их действительно можно назвать весёлыми. Книга мне очень понравилась, понравилась тем, что она весёлая, живая и в то же время поучительная. Над некоторыми страницами я посмеялся от души, а кое над чем пришлось задуматься всерьёз. В книге всё так, как в жизни, одно рядом с другим – весёлое и печальное, смешное и серьёзное. Вот такие книги я люблю больше всего. Эту книгу я читала пять раз и, наверное, ещё не раз прочитаю. (Памятка для учащихся 2, 3, 4 – х классов: Типы речи, студентки 4 – 9 группы Мухиной Ольги).
Тема сочинения должна быть направлена на определённый тип речи. Примеры: Описание: «Карнавальный костюм» Повествование: «Как я учился кататься на коньках» Рассуждение: «Почему я люблю лето?» В чистом виде типы речи встречаются редко, бывают повествование с элементами описания и повествование с элементами рассуждения.
Это важно!
Очень важно, чтобы при разработке урока Вы учитывали следующие педагогические закономерности: 1. Сознательность зависит от мотивов, организации учебного процесса, познавательной активности, от применяемых методов и средств (ясное понимание целей и задач) 2. Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств (использование наглядных пособий, эстетическое оформление наглядности, наглядные пособия помогают лучшему представлению о предметах) 3. Отражает объективную связь обучения и воспитания (уважительное отношение к учащимся (во время ответов одноклассников), личный пример (корректное и доброжелательное отношение ко всем ученикам) 4. Требует, чтобы содержание, методы и формы обучения соответствовали возрасту учащихся и их индивидуальным особенностям (зависимость уровня работоспособности детей от времени деятельности учеников (расчёт времени), ограничение видов деятельности с учётом уровня развития детей (предложенные задания соответствовали всем возрастным и инд. особенностям). 5. Прочность усвоения материала зависит от содержания и структуры данного материала, отношения учащихся к данному материалу (формирование позитивного отношения к материалу (представлен достаточно ярко и логично), проявление интеллектуальной деятельности (ответы на вопросы), обозначение логических связей, выделение главного (зависимость структуры от целей и задач), осуществление систематического контроля над результатами обучения) 6. Доступность обучения определяется: возрастными и индивидуальными особенностями (учёт жизненного опыта учащихся, учёт уровня подготовленности учащихся). 7. Научность обучения обеспечивается прежде всего через содержание образования (обучать на основе последних достижений науки, раскрытие логики учебного процесса, знакомить с биографией учёных и их вкладами в науку).
Нельзя забывать о реализации следующих принципов обучения: - научности (соответствие содержания образования уровню развития современной науки) - сознательности и активности (требует осознанного усвоения знаний в практической деятельности) - наглядности (запоминание ряда предметов представленных в натуре, происходит лучше и быстрее). - связь теории с практикой (эффективность качества обучения проверяется практикой) - воспитывающие (без воспитания не может быть обучения и наоборот) - индивидуальных и возрастных особенностей (дифференцированный подход, индивидуальный подход) - прочности результатов усвоения (практические работы) - доступности (успешный процесс обучения зависит от учёта индивидуальных особенностей школьника, от организации учебного процесса и применяемых учителем методов). При разработке урока следует помнить: - учителю надо ориентироваться не на отдельные принципы обучения, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор содержания. - учителю целесообразно рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендацию о воплощении в жизнь системы основных законов. - учитель должен видеть противоположные стороны (овладение знаниями и развитие, соотношение конкретного и абстрактного) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на законы и принципы обучения На каждом этапе урока следует применять различные методы, приёмы и средства. Например, на этапе подготовительной работы можно применить следующие методы, приёмы и средства: - словесные (беседа, объяснение) - наглядные (демонстрация) - аудиометод (прослушивание музыкальных отрывков) и т. д. Средства: слово учителя, серия картинок, аудиозапись. Выбор метода зависит: - от общих целей образования, воспитания и развития учащихся и ведущих установок современной дидактики - от особенности содержания методов и изучаемого предмета - от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины - от целей, задач и содержания конкретного урока - от времени, отведенного на изучение того или иного материала - от возрастных особенностей учащихся - от уровня подготовленности учащихся - от материального оснащения учебного заведения, наличия оборудования - от возможностей и особенности учителя, его уровня теоретической и практической деятельности. Вашему вниманию, мы бы хотели представить классификацию методов по Бабанскому:
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.006 с.) |