Как строится текст – рассуждение? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как строится текст – рассуждение?



Мы представили методику работы с текстами двух типов речи: описание и повествование. Сочинение – рассуждение не так часто встречается в начальных классах и по программе этого нет в знаниях и умениях к концу учебного года. Однако, в своей практической речевой деятельности, учащиеся используют данный тип речи, поэтому мы предлагаем материал, который поможет Вам в обучении написанию сочинений данного типа речи.

Структура текста – рассуждения:

В нём обычно выделяют 3 части:

1. Тезис (высказывается какая – то мысль)

2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы, сопровождаемые примерами.

3. Вывод, или заключение.

Тезис должен быть доказуемым и чётко сформулированным. Аргументы должны быть убедительными.

Пример:

Совсем недавно я вновь перечитал книгу Анатолия Алексина «Пять весёлых повестей».

В этой книге пять рассказов, и их действительно можно назвать весёлыми.

Книга мне очень понравилась, понравилась тем, что она весёлая, живая и в то же время поучительная. Над некоторыми страницами я посмеялся от души, а кое над чем пришлось задуматься всерьёз.

В книге всё так, как в жизни, одно рядом с другим – весёлое и печальное, смешное и серьёзное.

Вот такие книги я люблю больше всего. Эту книгу я читала пять раз и, наверное, ещё не раз прочитаю. (Памятка для учащихся 2, 3, 4 – х классов: Типы речи, студентки 4 – 9 группы Мухиной Ольги).

 

 

Тема сочинения должна быть направлена на определённый тип речи.

Примеры:

Описание: «Карнавальный костюм»

Повествование: «Как я учился кататься на коньках»

Рассуждение: «Почему я люблю лето?»

В чистом виде типы речи встречаются редко, бывают повествование с элементами описания и повествование с элементами рассуждения.

 

Это важно!

 

Очень важно, чтобы при разработке урока Вы учитывали следующие педагогические закономерности:

1. Сознательность зависит от мотивов, организации учебного процесса, познавательной активности, от применяемых методов и средств (ясное понимание целей и задач)

2. Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств (использование наглядных пособий, эстетическое оформление наглядности, наглядные пособия помогают лучшему представлению о предметах)

3. Отражает объективную связь обучения и воспитания (уважительное отношение к учащимся (во время ответов одноклассников), личный пример (корректное и доброжелательное отношение ко всем ученикам)

4. Требует, чтобы содержание, методы и формы обучения соответствовали возрасту учащихся и их индивидуальным особенностям (зависимость уровня работоспособности детей от времени деятельности учеников (расчёт времени), ограничение видов деятельности с учётом уровня развития детей (предложенные задания соответствовали всем возрастным и инд. особенностям).

5. Прочность усвоения материала зависит от содержания и структуры данного материала, отношения учащихся к данному материалу (формирование позитивного отношения к материалу (представлен достаточно ярко и логично), проявление интеллектуальной деятельности (ответы на вопросы), обозначение логических связей, выделение главного (зависимость структуры от целей и задач), осуществление систематического контроля над результатами обучения)

6. Доступность обучения определяется: возрастными и индивидуальными особенностями (учёт жизненного опыта учащихся, учёт уровня подготовленности учащихся).

7. Научность обучения обеспечивается прежде всего через содержание образования (обучать на основе последних достижений науки, раскрытие логики учебного процесса, знакомить с биографией учёных и их вкладами в науку).

 

Нельзя забывать о реализации следующих принципов обучения:

- научности (соответствие содержания образования уровню развития современной науки)

- сознательности и активности (требует осознанного усвоения знаний в практической деятельности)

- наглядности (запоминание ряда предметов представленных в натуре, происходит лучше и быстрее).

- связь теории с практикой (эффективность качества обучения проверяется практикой)

- воспитывающие (без воспитания не может быть обучения и наоборот)

- индивидуальных и возрастных особенностей (дифференцированный подход, индивидуальный подход)

- прочности результатов усвоения (практические работы)

- доступности (успешный процесс обучения зависит от учёта индивидуальных особенностей школьника, от организации учебного процесса и применяемых учителем методов).            

При разработке урока следует помнить:

- учителю надо ориентироваться не на отдельные принципы обучения, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор содержания.

- учителю целесообразно рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендацию о воплощении в жизнь системы основных законов.

- учитель должен видеть противоположные стороны (овладение знаниями и развитие, соотношение конкретного и абстрактного) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на законы и принципы обучения

На каждом этапе урока следует применять различные методы, приёмы и средства. Например, на этапе подготовительной работы можно применить следующие методы, приёмы и средства:

- словесные (беседа, объяснение)

- наглядные (демонстрация)

- аудиометод (прослушивание музыкальных отрывков) и т. д.

Средства: слово учителя, серия картинок, аудиозапись.

Выбор метода зависит:

- от общих целей образования, воспитания и развития учащихся и ведущих установок современной дидактики

- от особенности содержания методов и изучаемого предмета

- от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины

- от целей, задач и содержания конкретного урока

- от времени, отведенного на изучение того или иного материала

- от возрастных особенностей учащихся

- от уровня подготовленности учащихся

- от материального оснащения учебного заведения, наличия оборудования

- от возможностей и особенности учителя, его уровня теоретической и практической деятельности.

Вашему вниманию, мы бы хотели представить классификацию методов по Бабанскому:

Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.008 с.)