Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глоссарий по методике развития связной речи учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(работа с сочинением) ТИП РЕЧИ - способ изложения, избираемый автором и ориентированный (в зависимости от содержания высказывания и характера текстовой информации) на одну из задач: статически изобразить действительность, описать ее; динамически отразить действительность, рассказать о ней; отразить причинно-следственные связи явлений действительности. В соответствии с этими целями коммуникации выделяются три основных типа речи: описание, повествование, рассуждение. ОПИСАНИЕ – тип текста (тип речи): словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и рассуждением. Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание может быть художественным, деловым и научным. ПОВЕСТВОВАНИЕ - тип текста (тип речи): рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; один из функционально-смысловых типов речи наряду с рассуждением и описанием. РАССУЖДЕНИЕ - тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении. Существует 5 функциональных стилей: ● научный — значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая лексика) ● официально-деловой — официальная переписка, правительственные акты, речи; употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (пленум, сессия, решение, постановление, резолюция) ● публицистический — характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый) ● разговорный — отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность ● художественный — используется в художественной литературе
Виды сочинений в начальных классах. 1. По степени самостоятельности: -коллективные -индивидуальные 2. По типам текста (повествование, описание, рассуждение): в начальной школе чаще всего встречаются сочинения смешанного типа – повествовательные с элементами описания и рассуждения.
3. По языку (стилю): -эмоционально – художественные (близкие к художественным) -деловые (близкие к научным) 4. По тематическим группам: -природа -труд -Родина -семья -школа -друзья 5. По источникам: -личные наблюдения: описание, рассуждение, повествование -сюжетные картинки: повествование -картины: описание -литературные произведения: рассуждение + описание -фильмы: рассуждение + описание -спектакли: рассуждение + описание Классификация сочинений поможет Вам глубже и правильнее понять учебные задачи каждой работы, выбрать необходимые методические приемы и средства обучения.
Общее целеполагание. Вашему вниманию мы представляем общее целеполагание для уроков сочинения. Главная дидактическая цель: создать свой текст (указать тип речи и стиль) в соответствии с видом сочинения, темой и целью высказывания. Целеполагание в когнитивной области: Знать: структуру текста в соответствии с типом речи, изученные орфограммы; Понимать: тему, основную мысль своего высказывания; Применять: делить текст на абзацы, пользоваться монологической речью; Анализ: содержания высказывания в соответствии с темой, отбирать нужные для сочинения слова, составлять план и придерживаться его; Синтез: строить словосочетания и предложения по законам грамматики, создать связный текст; Оценка: умения писатьсочинение для применения в своей речевой практике;темы сочинения для формирования нравственных качеств личности. Целеполагание в аффективной области: Учащиеся класса должны: Восприятие: -внимательно слушать учащихся своего класса. Реагирование: -участвовать в обсуждении учебных вопросов; -проявлять интерес к учебному процессу. Формирование ценностных ориентаций: -проявлять желание овладеть информацией данной учебной дисциплины; -проявлять самостоятельность в учебной деятельности; -ответственно выполнять заданные учителем задания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.005 с.) |