Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глоссарий по методике развития связной речи учащихся

Поиск

(работа с сочинением)

ТИП РЕЧИ - способ изложения, избираемый автором и ориентированный (в зависимости от содержания высказывания и характера текстовой информации) на одну из задач: статически изобразить действительность, описать ее; динамически отразить действительность, рассказать о ней; отразить причинно-следственные связи явлений действительности. В соответствии с этими целями коммуникации выделяются три основных типа речи: описание, повествование, рассуждение.

ОПИСАНИЕ – тип текста (тип речи): словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и рассуждением. Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание может быть художественным, деловым и научным.

ПОВЕСТВОВАНИЕ - тип текста (тип речи): рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; один из функционально-смысловых типов речи наряду с рассуждением и описанием.

РАССУЖДЕНИЕ - тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.

Существует 5 функциональных стилей:

● научный — значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая лексика)

● официально-деловой — официальная переписка, правительственные акты, речи; употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (пленум, сессия, решение, постановление, резолюция)

● публицистический — характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый)

● разговорный — отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность

● художественный — используется в художественной литературе

 

Виды сочинений в начальных классах.

1. По степени самостоятельности:

-коллективные

-индивидуальные

2. По типам текста (повествование, описание, рассуждение): в начальной школе чаще всего встречаются сочинения смешанного типа – повествовательные с элементами описания и рассуждения.

 

 

3. По языку (стилю):

-эмоционально – художественные (близкие к художественным)

-деловые (близкие к научным)

4. По тематическим группам:

-природа

-труд

-Родина

-семья

-школа

-друзья

5. По источникам:

-личные наблюдения: описание, рассуждение, повествование

-сюжетные картинки: повествование

-картины: описание

-литературные произведения: рассуждение + описание

-фильмы: рассуждение + описание

-спектакли: рассуждение + описание

Классификация сочинений поможет Вам глубже и правильнее понять учебные задачи каждой работы, выбрать необходимые методические приемы и средства обучения.

 

 

Общее целеполагание.

Вашему вниманию мы представляем общее целеполагание для уроков сочинения.

Главная дидактическая цель: создать свой текст (указать тип речи и стиль) в соответствии с видом сочинения, темой и целью высказывания.

Целеполагание в когнитивной области:

Знать: структуру текста в соответствии с типом речи, изученные орфограммы;

Понимать: тему, основную мысль своего высказывания;

Применять: делить текст на абзацы, пользоваться монологической речью;

Анализ: содержания высказывания в соответствии с темой, отбирать нужные для сочинения слова, составлять план и придерживаться его;

Синтез: строить словосочетания и предложения по законам грамматики, создать связный текст;

Оценка: умения писатьсочинение для применения в своей речевой практике;темы сочинения для формирования нравственных качеств личности.

Целеполагание в аффективной области:

Учащиеся класса должны:

Восприятие:

-внимательно слушать учащихся своего класса.

Реагирование:

-участвовать в обсуждении учебных вопросов;

-проявлять интерес к учебному процессу.

Формирование ценностных ориентаций:

-проявлять желание овладеть информацией данной учебной дисциплины;

-проявлять самостоятельность в учебной деятельности;

-ответственно выполнять заданные учителем задания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.005 с.)