Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура типового урока изложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как провести анализ программы Одним из важнейших вопросов при разработке уроков по развитию связной речи учащегося остаётся знание требований программы. Как же провести грамотный анализ программы? 1. Возьмите программу. 2. Откройте её раздел «Связная речь». 3. Прочитайте с пояснительную записку. 4. Составьте тезисы её содержания. 5. Создайте таблицу по классам.
Зная требования программы к учебному занятию, можно составить грамотный и интересный урок, который бы не только соответствовал Вашим ожиданиям, но и был бы интересным и посильным для учеников начальной школы.
Примерно так и должно быть. Вашему вниманию нам бы хотелось предложить вариант оформления доски в первом классе. Аналогично Вы можете оформить доску для любого другого класса В данном случае текст дан зрительно. При написании слухового изложения на доске записан план, опорные слова и синонимы.
1. Хорошо, если орфограммы вы будете выделять не только в опорных словах, но и в самих пунктах плана. 2. Не забывайте о подборе синонимов, иначе в работах учеников будет много речевых повторов (тавтологии). 3. План зависит от типа речи. 4. Выделяют три основных части в тексте.
Проект урока по методике русского языка 2 класс
Тема: «Изложение. Колокольчики»
Колокольчики.
Вышел я из леса на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод. На зелёном лугу бегают ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек. А выше всех, всех веселее – лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Всё лето цветут эти милые цветы наших лугов. (51 слово)
Орфография: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные, парные согласные.
Список литературы: сборник текстов для изложений в начальных классах В. И. Яковлевой "Просвещение" 1972 год.
Главная дидактическая цель: создать текст - описание на основе рассказа "Колокольчик"
Целеполагание в когнитивной области:
Знать: название текста («Колокольчики»), правила (правописание непроизносимых согласных, правописание безударных гласных) написания слов (хоровод, лиловые, радостно, колышутся). Понимать: содержание текста, структуру текста-описания, особенности описания, связь предложений в тексте описания. Применять: воспроизводить языковые средства, изученные правила (правописание безударных гласных в корне слова, непроизносимых согласных, парных согласных) Анализ: анализ текста- описания с целью сопоставления с планом, уметь находить в тексте слова, отражающие авторское отношение (выше всех, веселее, похожи на праздничный хоровод, бегают ромашки, милые цветы) Синтез: самостоятельная работа по записи изложения. Оценка: умения писать изложение для использования в конкретных речевых ситуациях (в устной речи); содержаниятекста для формирования речевых умений (построение предложений), для воспитания любви к родной природе.
Целеполагание в аффективной области:
Учащиеся класса должны: -внимательно слушать учащихся своего класса. -участвовать в обсуждении учебных вопросов; -проявлять интерес к учебному процессу. -проявлять желание овладеть информацией данной учебной дисциплины; -проявлять самостоятельность в учебной деятельности; -ответственно выполнять заданные учителем задания.
Оформление доски:
План урока 1. Организационный момент -1 минута. (Приветствую класс, проверяю готовность к уроку) 2. Объявление темы урока и цели урока -1 минута. (Ученикам сообщается тема урока и его цель) 3. Подготовительная работа -5 минут. (Работа с ребусом, проведение беседы на тему "Луг", работа с иллюстрацией, прослушивание музыкального фрагмента П. И. Чайковского "Вальс цветов"). Картина снимается после подготовительной работы, до прочтения текста) 4. Ознакомление с текстом -1 минута. (Первичное чтение произведения. Учитель читает медленно и выразительно). 5. Проверка первичного восприятия -4 минуты. (Беседа после прочтения. Обращается внимание на то, сколько смысловых частей в тексте) 6. Постановка учебной задачи -1минута. (Учитель говорит о том, какого вида будет изложение:изложение по готовому плану, и о том, чему на уроке будут учиться дети: написанию изложения по готовому плану) 7. Анализ текста - 5 минут. (Ученики устно отвечают на вопросы учителя, осуществляется чтение по частям, на доске появляется план, опорные слова) 8. Орфографическая подготовка - 3 минуты. (Работа по предупреждению ошибок. Ученики вспоминают орфографические и пунктуационные правила, которые им знакомы. Далее учителем осуществляется цветовое акцентирование внимания на орфограммах в пунктах плана и опорных словах. На каждую парту учитель выдаёт орфографический словарь). 9. Повторное чтение текста - 1 минута. (Чтение осуществляется учителем. Учитель читает медленно и выразительно). 10. Написание изложения - 15 минут. (Ученики письменно воспроизводят текст). 11. Проверка - 3 минуты. (Учителем организуется проверка работ. Ученики редактируют свою работу, пользуясь памяткой). 12. Чтение работ- 2 минуты. (Учащиеся по желанию читают вслух свои изложения) 13. Организационный момент -1 минута. (Учителем осуществляется сбор тетрадей с работами учащихся).
В течение урока прослеживаются следующие закономерности: -закономерности цели обучения -закономерности содержания обучения -закономерности качества обучения -закономерности методов обучения -организационные закономерности Воспитательные моменты: В течение всего урока были использованы следующие принципы из теории воспитания: -личностный подход -единство воспитательных воздействий -воспитание должно быть направлено на развитие личности, на формирование творческой индивидуальности -воспитание должно осуществляться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитуемых -воспитание требует вовлечения детей в активную сознательную развивающую деятельность -воспитание должно быть тесно связано с жизнью окружающего общества, с опытом и жизнью воспитанника -в воспитании следует опираться на положительные стороны воспитанника -в воспитании требуется сочетать педагогическое руководство с самодеятельностью, самостоятельностью воспитанников.
Межпредметные связи: - природоведение - музыка Диагностика контроля и оценки: На протяжении урока ответы детей оцениваются словесно (молодец, умница, хорошо). Если кто-то из учеников даст грамотный и полный ответ в работе перед написанием изложения, то он получит отметку. После того как все ученики напишут изложение, учителем осуществляется проверка работ и выставление оценок каждому ученику.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.008 с.) |