Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы над сочинением по личным наблюдениям.
Проанализировав методические требования к данному виду сочинения, мы преобразовали информацию в виде таблицы, это поможет вспомнить типы вопросов по Бенджамину Блуму и привлечёт ваше внимание к главным вопросам при подготовке к уроку по обучению сочинению.
Более подробно вы сможете ознакомиться с этим материалом у: Соловейчик М. С. Пишут ли в жизни сочинения и как писать их в школе?//Нач. школа, 1996.-№12.-С.34-39.
Проект урока по русскому языку по теме: Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья в…» для проведения в 3 классе
Главная дидактическая цель урока: составить текст - описание на тему: «Как опадают листья» в письменной форме по собственным наблюдениям.
Целеполагание в когнитивной области: Знать: -как писать сочинение: основные части текста (вступление, основная часть, заключение); -орфографические правила, ранее изученные (безударные гласные, парные согласные). Понимать: -тему сочинения; -главную мысль, которую отражает тема; -структуру текста данного типа речи (название, личное отношение, вывод). Применять: -уметь отбирать материал, подходящий к теме; -соотносить выбор языковых средств с содержанием, стилем и типом речи; -уметь применять орфографические правила; -пользоваться словарём в процессе самостоятельной работы; -аккуратно оформлять работу. Анализ: -своих наблюдений (отбор содержания); -составление плана сочинения, выбор изобразительных средств языка; -редактировать свой текст. Синтез: -самостоятельная работа по написанию сочинения по плану; -строить предложения по законам грамматики; - орфографически правильно записывать текст. Оценка: -умения писать сочинение по личным наблюдениям для применения в письменной речевой деятельности. Целеполагание в аффективной области: Учащиеся класса должны: -внимательно слушать учащихся своего класса. -участвовать в обсуждении учебных вопросов; -проявлять интерес к учебному процессу. -проявлять желание овладеть навыками грамотной речи; -проявлять самостоятельность в учебной деятельности; -ответственно выполнять заданные учителем задания;
-воспринимать красоту природы.
Оформление доски:
Техническое оснащение урока: мультимедийный проектор.
План урока:
-анализ наблюдений -выяснение личного отношения к выполненной работе 2. Речевая ситуация – 1 мин. 3. Постановка учебной задачи – 3 мин.
-нахождение синонимов к словам -работа с презентацией -составление предложений -работа с орфограммами (правописание безударных гласных и новых слов)
План наблюдения:
-размер -окраска -отличительные особенности
Примерные сочинения учеников. Как опадают листья в Парке Победы. Наступила осень. С деревьев опадают листья. В Парке Победы медленно и плавно опускаются разноцветные листья клёна. Сыплются багряные резные листочки берёзы. В воздухе кружатся сердечки липы. Ива скидывает свои золотые узкие и длинные листочки в воду. Листья могучего дуба разлетаются в разные стороны. Листопад украсил землю нарядным ковром. Как красиво золотой осенью!
Как опадают листья у меня на даче. Вот и наступила осень. Листочки на деревьях изменили окраску и начали медленно опадать. Крупные, заострённые листья клёна плавно опускаются на землю. Сыплются резные листочки берёзы. Кружатся золотистые сердечки липы. В воздухе плавают оранжевые листочки ивы и опускаются в воду. Листопад покрыл землю разноцветным ковром. Как прекрасна золотая осень!
В течение урока прослеживаются следующие закономерности: -Закономерности цели обучения -Закономерности содержания обучения -Закономерности качества обучения -Закономерности методов обучения -организационные закономерности Воспитательные моменты: В течение всего урока мы пользовались принципами из теории воспитания: -личностный подход -единство воспитательных воздействий -воспитание должно быть направлено на развитие личности, на формирование творческой индивидуальности -воспитание должно осуществляться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитуемых -воспитание требует вовлечения детей в активную сознательную развивающую деятельность -воспитание должно быть тесно связано с жизнью окружающего общества, с опытом и жизнью воспитанника -в воспитании следует опираться на положительные стороны воспитанника
-в воспитании требуется сочетать педагогическое руководство с самодеятельностью, самостоятельностью воспитанников. Межпредметные связи: природоведение Диагностика контроля и оценки: На протяжении всего урока ответы детей будут оценены словесно. Например: молодец, умница. Если кто – то из учеников даст очень грамотный и полный ответ в работе перед написанием сочинения, тогда он получит отметку. А после того как все ученики напишут сочинения, учитель их проверит, все получат отметки.
Что такое речевая ситуация? Перед написанием сочинения, учителю необходимо создать речевую ситуацию. Что же такое, речевая ситуация? Речевая ситуация – это то, что побуждает ученика создать наиболее успешный текст сочинения с учетом адресата (того человека, который будет читать сочинение). Каковы же цели её создания? Во – первых, пробудить у школьников желание вступить в общение с читателем, стать автором, творцом, а во – вторых, помочь осознать свою речевую задачу и обрести конкретного адресата, читателя будущего текста. Примерные речевые ситуации: -Давайте сделаем выставку наших сочинений и пригласим на неё ваших родителей, учителей и учеников из других классов. -Давайте вести свой альбом «Времена года». Каждый из вас создаст страничку со словесными зарисовками. -Давайте сделаем подарки близким к Новому году. Пусть каждый подарит свою книжку!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.052 с.) |