Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие в молодежном проекте «альбом героев» как шаг К личностному пониманию истоков героизма Советского солдата в годы великой отечественной войны
Панова Лада, Лихонкина Светлана, выпускницы молодежного объединения «Многогранник-журналистика» Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Дом молодежи «Царскосельский» Пушкинского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Т.А., руководитель объединения «Многогранник-журналистика»
Авторы статьи делятся личным опытом участия в информационно-патриотическом проекте и размышляют о том, как современная молодёжь воспринимает понятия «патриотизм» и «героизм». Ключевые слова: молодежная политика, проектная работа, патриотическое воспитание.
Война – это самое жестокое, трагичное событие, которое может произойти в жизни каждого человека. Отечественная война (1941-1945 гг.) стала большим испытанием в жизни советских людей. Было пролито много крови, чтобы подарить потомкам мирное будущее. С каждым годом все больше ветеранов уходят из жизни, и мы уже не можем слышать истории и истинные факты со времен Великой Отечественной войны (далее ВОВ) из первых уст, а с учетом того, что в наше время появляется много ложной информации, то очень важно сохранять память о войне и героях, которые сражались за нашу страну. В наше время молодое поколение имеет лишь поверхностное представление о событиях той войны, об этих людях и их подвигах. К тому же, сведения и мнения часто не совпадают с действительными событиями. Авторы этого материала на личном опыте попытались преодолеть этот барьер и убедиться, что участие молодежи в патриотических проектах может изменить их взгляд на события военных дней, положив начало переосмыслению своей гражданской позиции. Об истории Великой Отечественной войны написано много книг, художественных и публицистичных, издано немало научных публикаций, разрешен доступ к ранее засекреченным архивам, но даже в эпоху развития информационных технологий не все интересуются историей своей страны. Но интересоваться историей нужно, ведь наше прошлое напрямую связано с будущим. Герои Великой Отечественной войны учат нас самоотверженности, трудолюбию и любви к Родине. Они знали, что идут на смерть, но не отступали, до последнего сражались за страну, подвергая свою жизнь опасности. Они были патриотами своей страны и героями. В разное время понятие «патриотизм» имело свою значимость. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Русский ученый А.Ф. Афтонасьев считал, что патриотическое воспитание готовит человека к жизни в государстве, учит его следовать законам и требованиям, принятым в обществе. Русский писатель А.Н. Радищев полагал, что главной целью воспитания является подготовка настоящего «сына Отечества», истинного патриота, готового пойти на смерть ради своей родины.
В первой половине XX века, многие государственные деятели, касаясь вопросов воспитания, подчеркивали важность любви к родине, советского патриотизма, на основе знакомства подростков с историей, культурой страны. Советский педагог А.С. Макаренко писал о том, что настоящий патриот не только тот, кто готов геройствовать, но и тот, кто готов выдержать мучительную длительную работу. Во второй половине XX века, после ВОВ, патриотизм во многом стал синонимичен героизму. Это можно объяснить тем, что патриотизм чаще всего проявляется именно в сложные времена для страны и ее граждан. Трудности войны обусловили массовые проявления героизма. Героизм – мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. Героические поступки являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду. Герой – прежде всего личность. Именно в ее формировании и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый человек был личностью, способной стать героем и проявить героизм. Это имеет первостепенное значение в воспитательной миссии государства и общества. Именно поэтому так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не должен быть прерванным временем и обстоятельствами. Особое значение в вопросах изучения патриотизма того времени имеют работы советского педагога В.А. Сухомлинского. Он считал, что школа должна воспитывать в молодом поколении стремление к служению родине.
В последней трети XX века, из-за изменений политического и экономического строя, воспитанию патриотизма стало уделяться меньше внимания. Благодаря тому, что идеи патриотизма и гражданственности стали распространяться различными партиями, но с разной трактовкой, понятие «патриотизм» в некоторых случаях приобретало даже негативный оттенок. К сожалению, многие молодые люди сегодня перестали считать себя причастными к жизни страны, перестали осознавать свою гражданскую принадлежность. Представления молодого поколения о героизме не всегда трактуется как высвобождение в экстремальных условиях внутренних, скрытых до времени сил человека. Молодёжь ассоциирует героизм скорее с рабовладельческой системой ценностей, властью и ограниченностью действий. Понимание и осознание подвига и героизма – вот самый актуальный вопрос на сегодняшний день. В декабре 2019 года патриотический и информационный отделы «Дом молодежи «Царскосельский» Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее ДМ «Царскосельский») приступили к реализации информационно-патриотического проекта «Альбом героев», целью которого было создание планшетного журнала с именами и краткой информацией о пушкинцах, имеющих звание Героя Советского Союза. В команду требовались журналисты и нам предложили поучаствовать в реализации данного проекта. Чтобы внести посильный вклад в патриотическое воспитание молодёжи города Пушкина, нам предстояло изучить биографии героев, подготовить материалы для планшетного журнала, записать ролик с рассказом о каждом из героев для канала Ютуб. Сначала тема проекта показалось нам не слишком интересной, и мы отнеслись к ней с небольшим скептицизмом, так как никогда не углублялись в её понимание. Мы выступали в качестве медиаволонтёров вместе с добровольцами из районного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» ДМ «Царскосельский». Необходимо было провести кропотливую работу по сбору материалов о Героях Советского Союза, которые были захоронены на Казанском кладбище города Пушкин: Н.М. Артемьев, А.Н. Балашов, М.И. Комаров, С.М. Лобанов, Н.Д. Миоков, В.Ф. Трушкин, Н.Н. Щербина, И.М. Яроцкий, Е.П. Котов. Для этого пришлось обратиться ко всем возможным открытым источникам, специальной военной литературе, архивам. Для того, чтобы материал был наполнен деталями, стал более живым, была использована специальная журналистская технология – «инфотеймент». Её суть заключается в том, что кроме основного смыслового ядра, в материал включается дополнительная информация о герое, событии, о том, как это событие отразилось в зеркале истории. Чтобы наполнить биографию героев подробностями, мы изыскивали дополнительный материал, имеющий отношение к их подвигам: о судьбе героев, месте подвига, о сохранении памяти, об их потомках. Далее, после сбора материала, его компоновки и редактирования, дизайнеры молодежного информационного центра создали макеты и распечатали листы планшетов. Всего их получилось девять, и вскоре планшетный журнал в формате выставки был размещен в фойе ДМ «Царскосельский».
В процессе знакомства с биографиями героев, вникая в подробности совершенных ими подвигов, мы проникались глубоким уважением к этим необычайно стойким людям, бесконечно преданным своей родине. Работа с текстами и сюжетами на военную тему возлагает на автора ответственность за историческую достоверность, буквально за каждое слово, и перед памятью героев, и перед читателями. Мы внутренне переоценили понятия героизма и патриотизма, слово «война» через конкретные имена людей обрело для нас глубокий смысл. Мы поняли зачем перед нами была поставлена эта задача: участие в реальных проектах патриотической направленности помогло нам, молодым журналистам, увидеть индифферентное отношение многих молодых людей к военной истории, пустоту их нравственного нигилизма. Открытие выставки планшетного журнала «Альбом Героев» состоялось 9 декабря 2019 года, в День Героев Отечества, в ДМ «Царскосельский», на котором наша команда медиаволонтеров рассказала о работе над проектом и представила краткую информацию о героях. Заключительная часть проекта – это съемки видеороликов, в рамках Всероссийского проекта «Памяти Героев», в которых участники рассказывали о подвигах героев ВОВ. Именно после участия в данном проекте, мы стали более внимательнее относится к повествованиям о героизме советских солдат, потому что смогли прочувствовать дух их мужества и силы воли, прикоснуться к событиям, через которые прошли эти люди.
После завершения проекта, нам стало интересно, каким образом складываются отношения с этими сложными понятиями «героизм» и «патриотизм» у наших друзей и знакомых. В опросе приняли участие 30 человек в возрасте от 14 до 28 лет. Мы задавали им следующие вопросы: 1. За что награждали медалью «Золотая звезда»? 2. Назовите фамилии трёх (любых) Героев Советского Союза? 3. Знаете ли вы о подвиге Героя Советского Союза Е.П Котова? 4. Считаете ли вы себя патриотом? 5. В чём заключался подвиг Александра Матросова? Ответить на первый вопрос смогли 50 % опрошенных. При ответе на второй вопрос наиболее часто упоминались имена таких героев, как Ю.А. Гагарин и Г.К. Жуков Самым часто называемым героем стал А.М. Матросов его знают больше половины опрошенных (56,7%), в то время как о подвиге нашего земляка Евгения Котова (подвиг 13-ти героев Красновки) знают лишь 6 человек (20%) из наших респондентов. 43,3 % респондентов ответили, что не считают себя патриотами. Столько же опрошенных незнакомо с именем Александра Матросова, грудью закрывшего амбразуру немецкого дзота, чей подвиг стал хрестоматийным и породил в русском языке устойчивое словосочетание «подвиг Матросова». Мы получили еще одно подтверждение того, что молодежь имеет поверхностное представление о Великой Отечественной войне. Подобный неутешительный итог, несомненно, актуализирует вопросы патриотического воспитания и просвещения. Авторы статьи на личном опыте убедились, что внимательное изучение героических страниц истории – это мощный стимул для формирования гражданственности молодого поколения. Мы убедились, что осознание подвига конкретного солдата оставляет в душе неизгладимый след и заставляет относиться к героизму как к качеству патриота. Рекомендуем всем представителям молодого поколения проявлять активность и принимать участие в патриотических мероприятиях и проектах.
Библиография 1. Афтонасьев, А. Ф. Мысли о воспитании // Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века / А. Ф. Афтонасьев. / сост. П. А Лебедев. – М.: Педагогика. – 1987. – 402 с. 2. Журба, П. Т. Александр Матросов. / П. Т. Журба. – Ленинград: Детгиз. – 1976. – 271с. 3. Радищев, А. Н. Избранные педагогические сочинения / А. Н. Радищев. – М.: АПН РСФСР. – 1952. – 711 с. 4. Сухомлинский, В. А. Воспитание советского патриотизма у школьников: Из опыта работы сельской школы / В. А. Сухомлинский. – М.: Учпедгиз, 1959. – 148 с. 5. Киберленинка: научная электронная библиотека: сайт. – Москва, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-napolnenie-ponyatiya-patriotizm-teoreticheskiy-aspekt/viewer 6. Киберленинка: научная электронная библиотека: сайт. – Москва, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-patriotizma-v-soznanii-sovremennoy-molodezhi/viewer 7. Киберленинка: научная электронная библиотека: сайт. – Москва, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-ponyatiy-patriotizma-i-patrioticheskogo-vospitaniya
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.012 с.) |