Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава третья «утрата живой души».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед нами трагедия века двадцатого в стихотворении крестьянского поэта Н.А.Клюева. Обозвал тишину глухоманью, Надругался над белым "молчи", У креста простодушною данью Не поставил сладимой свечи. В хвойный ладан дохнул папиросой И плевком незабудку обжег. Зарябило слезинками плёсо, Сединою заиндевел мох. Как и в предыдущем стихотворении, лирический герой полностью утратил уважение к природе, не говоря уже о любви если он «о бозвал тишину глухоманью…» и «плевком незабудку обжег». Вернее, отношение его стало враждебным – и не только к самой природе, если можно «не поставить сладимой свечи» у Креста – потому что свеча символизирует устремлённую к Небесам молитву. Значит, не признаёт он Творца и Его творение – созданное Творцом мироздание – вернее, от Творца отрёкся. Оттого и враждебность, ненависть к Вечной Красоте. Конечно, всё сказанное не только о духовно слепом и злобном человеке. Это словно приход антихриста в окаянном семнадцатом году, когда стали разрушать храмы, разрушать Святость и любовь. И стала постепенно пропадать вера человека в душу мироздания и в её Творца. И потерявшая веру душа начала чернеть, погружаться во мрак. А потому … Светлый отрок - лесное молчанье, Помолясь на заплаканный крест, Закатилось в глухое скитанье До святых, незапятнанных мест. Заломила черемуха руки, К норке путает след горностай... Сын железа и каменной скуки Попирает берестяный рай. Мироздание «уходит» от почерневших душ в далекие, неизвестные им места, так как ему нет смысла оставаться там, где его не признают и не уважают. Этот поступок можно сравнить со стихотворением Е.А. Баратынского «Приметы». Как и в том произведении, природа оставляет людей, «закрывает» для них свое «сердце» и уходит. «Сын железа и каменной скуки попирает берестяный рай» - а вместе с ним «попирает» свою душу... Автор – студент, лауреат конкурса «Новое Поколение» Вагапов Егор Владиславович. «Многогранность образа русской природы в нашей литературе» Глава первая. «Обновление и торжество» Пришла, — и тает всё вокруг, Всё жаждет жизни отдаваться,
И сердце, пленник зимних вьюг, Вдруг разучилося сжиматься. Всё проникнуто радостью, жаждой жизни, жаждой обновления. Но, наверное, и ещё чем-то бОльшим… Природа – образ её всегда играл огромную роль во всех художественных произведениях - особенно, русской литературы. «Пришла, — и тает всё вокруг…» - и смерть побеждена, исловно сливается с окружающим мирозданием, словно растворяется в нём лирический герой – да и не только он сам, конечно. А расцветающая природа словно «окрашивается» его настроениями и чувствами: «Заговорило, зацвело С древних времён хоровод всегда был связан с каким-либо празднеством - и здесь представляется хороводом лес - деревья, празднующие возвращение к жизни «…И в торжестве неизъяснимом И зазвучала песня как вестник прихода Весны. Песня оттаявшего после зимних «оков» ручья. А также песни птиц, возвращающихся в родные края, которые разливаются по всему небу. «Поет сверкающий ручей, И вот финал - о красоте, что выше всего земного. «Нельзя заботы мелочной Херувимская песнь напоминает верующим, чтобы они оставили всякую мысль о житейском, представляя себе, что они находятся близ Бога, на небе, и как бы вместе с ними поют Ему песнь-хвалу. А здесь, с подобно Херувимской песни, воспевается победа над смертью. В этом стихотворении природа являлась ключом для отображения всей красоты Жизни, Красоты Небес, победы над смертью. Весна прекрасно это отображает и то, и другое, ведь несмотря на то какой холодной и суровой не была зима, Жизнь всегда приходит и торжествует над смертью. Образ весенней природы помогает передать и атмосферу происходящего, и настроение лирического героя – его душевное состояние. Глава вторая «Вестник…» А вот пример из «другой жизни». Окружающая человека природа с помощью различных явлений даёт понять, что с героем произойдет что-то хорошее или плохое.
Знаменитое «Слове о полку Игореве» — великий памятник русской литературы, переведённый поэтом двадцатого века Н.А.Заболоцким. Здесь природа является предвестником будущих событий. «Солнце тьмою путь ему закрыло,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.007 с.) |