Раздвижной и прижизненный дом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздвижной и прижизненный дом.




Эти - созданные в том же кровавом тридцать седьмом строки стали духовным завещанием поэта, разделившего скорби многострадального Отечества нашего и принявшего мученическую кончину.

И пусть «чистилища» в православном понимании нет – это скорее всего символ.

Главное – помнить о том, что Царствие Божие «нудится», завоёвывается жертвенным служением – независимо от времени земного бытия.

 И что «назначенье поэта», как и любого, в этот мир пришедшего, «открывает» Господь.

Автор - преподаватель литературы первой категории, член Российского Союза Писателей; дипломант первой степени Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества» в номинации «Литературное творчество» 2015, 2019, 2020, лауреат той же номинации 2016, 2017, 2018; автор книг: «Боговдохновенная русская литература» и «Подвиг, возводящий к небесам», автор публикаций литературного сайта «Проза Ру» при Российском Союзе Писателей

Гайкова Нина Николаевна

                                    Литература.

1. Кошемчук Т.А. «Русская литература в христианском контексте».

2. Сборник поэзии Серебряного века Москва 1995год

3. «Сохрани мою речь» - сборник произведений О.Э.Мандельштама

4.  Н.М.Тарабукин «Смысл иконы».

5. Трубецкой Е.Н. «Три очерка о русской иконе»            

6.  Программа из цикла «Библейский сюжет»канала «Культура», посвящённая О.Э.Мандельштаму «Иосиф Аримафейский»

7.  Собственная сертифицированная методическая разработка творческого занятия «Русский путь»

8.   Собственная публикация «От любомудрия к Истинному Христианству».

 

 

                    

Творческое исследование

«Нравственный выбор человека».

Часть первая

 «Можно ли оставаться равнодушным

к добру и злу?!»

Добро и зло — основные понятия нравственности. А потому они составляют основу большинства сюжетов мировой литературы, воплощаются в произведениях живописи, музыки. Литературы – прежде всего.

Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. И добрые, и злые поступки способны менять жизни людей. А отличать их друг от друга, различать добро и зло нас учат с самого раннего детства, Учат сначала на примерах несущих нравственное начало русских сказок, былин, а потом начинает человек постигать Заповеди.

Нельзя равнодушно относиться к добру и злу – потому что это может привести к жестокости и несправедливости по отношению к невинным людям, погубить другого человека.

Одним из примеров является произведение "Уроки французского" В. Г. Распутина. Главный герой рассказа - мальчик Володя, находясь далёко от дома, вынужден голодать, кроме того, из-за малокровия ему необходимо молоко. Володя был гордым и самостоятельным, поэтому отказался от помощи, предлагаемой учительницей - Лидией Михайловной. Тогда она, рискуя своей работой, своей репутацией начала играть с учеником в «чику» - потому что другого способа дать ему денег не видела. За этим занятием и застал ученика и учительницу директор. Лидия Михайловна, защищая мальчика, всю вину взяла на себя.

И вот талантливый учитель вынужден уволиться и уехать. Но на всю жизнь запомнил Володя уроки доброты, которые преподала ему Лидия Михайловна. В этом произведении мы видим одно из главных отличий добра от зла - доброта часто связана                                         с самопожертвованием, а зло с эгоизмом.

А теперь возвратимся в век девятнадцатый - и обратимся ещё к одному из многих                         и многих примеров доброты и самопожертвования. Знаменитая, добродетели научающая повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Главный герой – Пётр Гринёв по дороге                                                     в Белогорскую крепость встречает Пугачёва и, не зная человека, отдает ему заячий тулуп. Это показывает нам Гринёва лишь с хорошей стороны - этот поступок говорит о нём как о добром, щедром, гуманном человеке, способным понять скорби другого, не возвышающим себя над другими.

И этот добрый поступок навсегда остался в памяти Пугачёва. Вскоре он, несмотря на свою ненависть к царским офицерам, помогает Петру спасти его возлюбленную Машу Миронову, оказавшуюся в плену. Ведь Гринёв решился помочь ему, несмотря на их социальное неравенство и уговоры Савельича не делать этого. Можно даже сказать, что он отнёсся к Пугачёву по-братски, а в ответ получил такое же отношение к себе. И снова один добрый поступок порождает другой.

И вот ещё один пример - роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени",                            в котором мы видим, как люди, не рождённые злыми, злыми становятся.

Григорий, один из героев произведения, не был равнодушным и эгоистичным, но окружение сделало его именно таким. Он рос при гувернантках и слугах, поэтому он так и не почувствовал теплоты семейного очага. А фальшивая любовь в светских гостиных разочаровывала его, делая холодным и расчетливым, именно поэтому он так бессердечно относился к женщинам. Именно поэтому без капли сожаления убил Грушницкого.

В этом романе мы видим, что равнодушие к добру и злу приводит  к злым поступкам. Добро само по себе - без должного воспитания не возникает.

А значит, нельзя равнодушно относиться к добру и злу, ведь нет ничего хуже безразличия к чужому несчастью, нет ничего отвратительнее отсутствия желания противостоять злу и бороться за справедливость. Всё злое на земле совершается из-за молчаливого большинства, не оказывающего противодействия жестокости и беззаконию. Зло и добро всегда противостоят друг другу, но только сам человек может решить, на чьей стороне его душа и разум. Самое главное добро и зло не перепутать!

И делать всё, чтобы наши поступки вся жизнь наша служила добру.

 

Часть вторая

«Если человек не служит добру,                    он «помогает» злу».

Можно ли назвать добрым добра никому                      не делающего, на жизнь безразлично смотрящего, к бедам других равнодушного назвать добрым, даже если зла он никому не причиняет?!

Но разве неверно суждение, что не служащий добру злу помогает?! Верно – потому что зло чаще всего скрывается именно за равнодушием.

Многим хорошо известны слова Бруно Ясенского: «Бойся равнодушных – они      не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»

И, конечно, не может не говорить об этом вся мировая литература. Те люди, которые не делают ничего, служат злу наиболее рьяно. У них нет идеи, нет желание чему-либо служить, поэтому их души словно пустоты, пустоши где легко поселится самая изощренная жестокость, и ей нечего будет противопоставить.

Да вот хотя бы самый известный ещё со школьной скамьи пример - поэма                                 Н.В. Гоголя «Мертвые души». Перед нами «галерея» образов помещиков. Они                        не убивают, не грабят друг друга и не проявляют агрессии, но читатель видит, что все зло в России исходит от них. Крепостной – это человек, находящийся в собственности  и обязанный службой господину. Но разве может человек принадлежать другому человеку, словно он вещь?! Как могли православные люди творить такие безобразия со своими крепостными крестьянами? «Христианин может быть рабом, - писал Алексей Степанович Хомяков, - но не может быть рабовладельцем».

Плюшкин, кажется, воплощает последнюю степень деградации человека. Чичиков принял его за ключницу — не за помещика (кстати, одного из богатейших), не за ключника даже, а за ключницу в грязном дырявом халате. Он настолько опустился, что даже перестал продавать то, что производят крестьяне. Все плоды их труда гниют у него в сараях. Сами же люди ходят в обносках и живут в своих поломанных избах хуже скотины. Причина всего этого неявного зла кроется в равнодушии помещиков к родине и ее судьбе. Они лишь набивают свой карман и не думают о завтрашнем дне. Сам автор называет Плюшкина дырой на всём человечестве. В нём возмущает всё – отказ от заботы о своих детях, ограниченность, нравственное уродство, пошлые, унизительные привычки. Помещик утратил человеческий вид, потерял остатки мужского обличья – “платье”, которое выглядывало из-под его верхнего одеяния было явно женским, вокруг шеи обмотан какой-то предмет одежды, а на голове – колпак. Жадность по отношению к себе сказалась на фигуре, внешности, здоровье помещика: худой, даже сухой, сутулый, неопрятный, беззубый старичок, дошедший в своей бережливости до нездоровой крайности. Он  не вызывает жалости – к нему можно испытывать только отвращении. При взгляде на него понимаешь безграничную человеческую глупость, ужасающее безумие. Человек создан по Образу и Подобию Божию. Однако в Плюшкине всякие духовные качества отсутствуют.

Ещё одним примером является повесть «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина. Безразличие Эраста погубило юную крестьянку. Сначала он признавался Лизе в своих чувствах, обещал ей счастливое совместное будущее. Девушка верила каждому слову юноши, искренне его любила. Но вскоре герой охладел к Лизе, а после внезапно исчез на долгое время. Когда героиня узнала о том, что Эраст помолвлен с другой женщиной, что он предал её, то не смогла выдержать такого удара и сбросилась в пруд. Чувствительная крестьянка находила смысл своей жизни лишь в любви. Поведение Эраста погубило Лизу, и в серьезности трагических последствий безразличия можно увидеть доказательство того, что наивысшая степень жестокости заключается именно  в равнодушии.

Человек не может оставаться с стороне от добра и зла: он либо на одной, либо                     на другой стороне «баррикад». Даже если мы ничего не делаем, наше бездействие тоже играет на руку злому гению судьбы. Нужно прекратить закрывать глаза на проблемы -                         надо решать их и помогать решать тем, кто рядом - иначе будет поздно.

 

 

Авторы – студентки, лауреаты конкурсов: «Новое поколение», «Сократ», «Мир олимпиад» - Соловей Анастасия  Александровна и Гордеева Диана Дмитриевна.

«Природа – воплощение живой связи  с Небесами

и

              веры русского сердца»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.013 с.)