Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С чего начинается этот отрывок?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Открывается описание печальной
________________________________________________________________________________
2.Как удаѐтся автору передать эту картину?
Взгляд автора движется постепенно, останавливаясь на
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Как меняется интонация высказывания?
Но постепенно тон меняется: от тоскливых нот
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ автор
постепенно возвышает голос
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие средства использует при этом автор?
Это создаѐтся и ______________________________________________________ средствами
__________________________________________________________________и лексическими
_______________________________________________________________________________.
5.Почему Тургенев завершает скорбную картину описания страданий старичков риторическими вопросами? «Неужели их молитвы,их слѐзы бесплодны?Неужели любовь,святая, преданная любовь не всесильна?»
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
21 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________.
Писатель в последних строках приоткрывает перед нами тайну своего романа, примиряя читателей и героев, обращая их взоры от будничных, быстротечных, преходящих споров и ссор
_________________________________________________________. Он как бы говорит нам:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_
_________________________________________________________________________________
_
_________________________________________________________________________________
_ _________________________________________________________________. И в этом смысле
роман Тургенева - о любви. Которая сильнее смерти, ибо она вечна.
Задание 6. Работа с иллюстрациями к роману «Отцы и дети»
1. Сопоставьте образы Евгения Базарова, созданные художниками П.М.Боклевским и К.Р.Рудаковым. Какие черты характера героя подчеркнуты художниками? Найдите
портретные характеристики героя в тексте романа и выразительно прочитайте их. Какой из портретов героя более соответствует вашему представлению о Базарове? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
К. Рудаков. 1948-1949 П.Боклевский.1870-е
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
22 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите изображения Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых (художник П.М.Боклевский). Какие черты характера героев подчеркнул автор портретов? Удалось ли, на ваш взгляд, ему передать различи в
характерах братьев? Обоснуйте
свой ответ. Найдите портретные характеристики героев в тексте романа и
выразительно прочитайте их.
Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему
представлению о героях? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
Павел Петрович Кирсанов Николай Петрович Кирсанов
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
23
Фёдор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»
Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!
1. Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает: радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)
2. Когда стихотворение написано? Кому посвящено?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________
3. Определите жанр
стихотворения______________________________________________
4. Определите размер и тип рифмы
______________________________________________________________
5. Выпишите из стихотворения
эпитеты________________________________________________________________________,
метафоры_______________________________________________________________________,
24 сравнения_______________________________________________________________________,
архаизмы________________________________________________________________________
Охарактеризуйте их особенности.
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Найдите, в каких строках стихотворения используется прием
контраста.____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Для чего автор использует этот прием?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Как вы определите основные особенности композиции этого стихотворения?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Как вы понимаете следующие словосочетания: «судьбы ужасный
приговор»______________________________________________________________________,
«убийственно любить»____________________________________________________________,
«буйная слепота страстей»________________________________________________________? 9.
Какой видится любовь Ф.И.Тютчеву? В чем новизна и своеобразие такого видения любви?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Каким вам представляется лирический герой стихотворения? Что позволило вам сделать такой вывод?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
«Я встретил Вас, и все былое…»
Я встретил вас – и всѐ былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло... Как поздней осени порою дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас, –
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты... Как после вековой разлуки
Гляжу на вас, как бы во сне, – И вот – слышнее стали звуки, Бывают Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, –
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
25 1.
тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркнитевыбранные вами варианты ответа)
2. Как появилось это стихотворение? Кому посвящено это стихотворение?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Какова композиция стихотворения? Покажите части стихотворения в тексте.
4. Выпишите из стихотворения художественные средства, которыми пользуется Ф.И.Тютчев:
эпитеты__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
звукопись_______________________________________________________________________,
антитеза________________________________________________________________________, метафоры ______________________________________________________________________, риторическое восклицание________________________________________________________
5. Сопоставьте стихотворения: Ф.И.Тютчева «Я встретил вас – и все былое…» и А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Какой мотив объединяет эти стихотворения?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Какие строки стихотворения точнее всего, на ваш взгляд, характеризуют тютчевское восприятие любви?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
26
Афанасий Афанасьевич Фет
(1820 – 1892)
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворенияА.А.Фета «Еще майская ночь…»
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и
снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.
Березы ждут.
Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат.
Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть.
1. Прочитайте стихотворение. Каково его настроение?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Укажите композиционные части стихотворения.
3. Определите тип рифмы стихотворения
________________________________________________________________________________
4. Выпишите из стихотворения
эпитеты__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
олицетворения_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
восклицания______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сравнения_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Как вы думаете, внезапное появление в финале эпитета «последняя песня» нарушает гармонию стихотворения, уничтожает его восторженную интонацию? Или «последняя песня» - это закономерный итог жизни лирического героя, растворяющегося в природе, приемлющего ее законы с благодарностью и благоговением?
27
Задание 2. Викторина по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
I. Биографический блок.
1. Какую деятельность Тютчев успешно сочетал с поэтическим творчеством в течение всей жизни? ____________________________________________________________________ 2. Как связаны между собой два стихотворения Тютчева: «Я помню время золотое...» и «Я
встретил вас – и все былое...»? ________________________________________________
3. Политические убеждения Тютчева. ________________________________________
4. Кому посвящено стихотворение Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний...» 1842 г?
_____________________________________________________________________________
5. Какую роль сыграла Е.А. Денисьева в жизни Тютчева?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. В чем состоит особенность общественного признания поэтического таланта Тютчева?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Назовите темы лирики Тютчева.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Почему сын русского дворянина А.Н. Шеншина прославился в России под немецкой фамилией Фет?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Какое высшее учебное заведение окончили Фет и Тютчев?
________________________________________________________________________________
10. Почему несколько лет жизни Фета были связаны с армией?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. На каком поприще, кроме творчества, Фет достиг успеха?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
12. Почему любовная лирика Фета пронизана мотивами грусти, воспоминаниями о невозвратимом былом?
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. С каким русским писателем был дружен Фет? _______________________________ 14.
Назовите циклы стихотворений Фета о связи человека и природы.
_______________________________________________________________________________
15. Какое стихотворение Фета вызвало наибольшее количество отрицательных откликов и стало предметом пародий?
________________________________________________________________________________
28 II. Поэтический блок.
Задание: определить автора и (желательно) название стихотворения:
8 Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||