Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С чего начинается этот отрывок?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Открывается описание печальной
________________________________________________________________________________
2.Как удаѐтся автору передать эту картину?
Взгляд автора движется постепенно, останавливаясь на
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Как меняется интонация высказывания?
Но постепенно тон меняется: от тоскливых нот
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ автор
постепенно возвышает голос
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие средства использует при этом автор?
Это создаѐтся и ______________________________________________________ средствами
__________________________________________________________________и лексическими
_______________________________________________________________________________.
5.Почему Тургенев завершает скорбную картину описания страданий старичков риторическими вопросами? «Неужели их молитвы,их слѐзы бесплодны?Неужели любовь,святая, преданная любовь не всесильна?»
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
21 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________.
Писатель в последних строках приоткрывает перед нами тайну своего романа, примиряя читателей и героев, обращая их взоры от будничных, быстротечных, преходящих споров и ссор
_________________________________________________________. Он как бы говорит нам:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_
_________________________________________________________________________________
_
_________________________________________________________________________________
_ _________________________________________________________________. И в этом смысле
роман Тургенева - о любви. Которая сильнее смерти, ибо она вечна.
Задание 6. Работа с иллюстрациями к роману «Отцы и дети»
1. Сопоставьте образы Евгения Базарова, созданные художниками П.М.Боклевским и К.Р.Рудаковым. Какие черты характера героя подчеркнуты художниками? Найдите
портретные характеристики героя в тексте романа и выразительно прочитайте их. Какой из портретов героя более соответствует вашему представлению о Базарове? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
К. Рудаков. 1948-1949 П.Боклевский.1870-е
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
22 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите изображения Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых (художник П.М.Боклевский). Какие черты характера героев подчеркнул автор портретов? Удалось ли, на ваш взгляд, ему передать различи в
характерах братьев? Обоснуйте
свой ответ. Найдите портретные характеристики героев в тексте романа и
выразительно прочитайте их.
Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему
представлению о героях? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
Павел Петрович Кирсанов Николай Петрович Кирсанов
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
23 Фёдор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»
Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!
1. Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает: радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)
2. Когда стихотворение написано? Кому посвящено?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________
3. Определите жанр
стихотворения______________________________________________
4. Определите размер и тип рифмы
______________________________________________________________
5. Выпишите из стихотворения
эпитеты________________________________________________________________________,
метафоры_______________________________________________________________________,
24 сравнения_______________________________________________________________________,
архаизмы________________________________________________________________________
Охарактеризуйте их особенности.
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Найдите, в каких строках стихотворения используется прием
контраста.____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Для чего автор использует этот прием?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Как вы определите основные особенности композиции этого стихотворения?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Как вы понимаете следующие словосочетания: «судьбы ужасный
приговор»______________________________________________________________________,
«убийственно любить»____________________________________________________________,
«буйная слепота страстей»________________________________________________________? 9.
Какой видится любовь Ф.И.Тютчеву? В чем новизна и своеобразие такого видения любви?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Каким вам представляется лирический герой стихотворения? Что позволило вам сделать такой вывод?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
«Я встретил Вас, и все былое…»
Я встретил вас – и всѐ былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло... Как поздней осени порою дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас, –
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты... Как после вековой разлуки
Гляжу на вас, как бы во сне, – И вот – слышнее стали звуки, Бывают Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, –
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
25 1. Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает радость,грусть,
тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркнитевыбранные вами варианты ответа)
2. Как появилось это стихотворение? Кому посвящено это стихотворение?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Какова композиция стихотворения? Покажите части стихотворения в тексте.
4. Выпишите из стихотворения художественные средства, которыми пользуется Ф.И.Тютчев:
эпитеты__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
звукопись_______________________________________________________________________,
антитеза________________________________________________________________________, метафоры ______________________________________________________________________, риторическое восклицание________________________________________________________
5. Сопоставьте стихотворения: Ф.И.Тютчева «Я встретил вас – и все былое…» и А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Какой мотив объединяет эти стихотворения?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Какие строки стихотворения точнее всего, на ваш взгляд, характеризуют тютчевское восприятие любви?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
26 Афанасий Афанасьевич Фет
(1820 – 1892)
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворенияА.А.Фета «Еще майская ночь…»
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и
снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.
Березы ждут.
Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат.
Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть.
1. Прочитайте стихотворение. Каково его настроение?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Укажите композиционные части стихотворения.
3. Определите тип рифмы стихотворения
________________________________________________________________________________
4. Выпишите из стихотворения
эпитеты__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
олицетворения_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
восклицания______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сравнения_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Как вы думаете, внезапное появление в финале эпитета «последняя песня» нарушает гармонию стихотворения, уничтожает его восторженную интонацию? Или «последняя песня» - это закономерный итог жизни лирического героя, растворяющегося в природе, приемлющего ее законы с благодарностью и благоговением?
27 Задание 2. Викторина по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
I. Биографический блок.
1. Какую деятельность Тютчев успешно сочетал с поэтическим творчеством в течение всей жизни? ____________________________________________________________________ 2. Как связаны между собой два стихотворения Тютчева: «Я помню время золотое...» и «Я
встретил вас – и все былое...»? ________________________________________________
3. Политические убеждения Тютчева. ________________________________________
4. Кому посвящено стихотворение Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний...» 1842 г?
_____________________________________________________________________________
5. Какую роль сыграла Е.А. Денисьева в жизни Тютчева?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. В чем состоит особенность общественного признания поэтического таланта Тютчева?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Назовите темы лирики Тютчева.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Почему сын русского дворянина А.Н. Шеншина прославился в России под немецкой фамилией Фет?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Какое высшее учебное заведение окончили Фет и Тютчев?
________________________________________________________________________________
10. Почему несколько лет жизни Фета были связаны с армией?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. На каком поприще, кроме творчества, Фет достиг успеха?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
12. Почему любовная лирика Фета пронизана мотивами грусти, воспоминаниями о невозвратимом былом?
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. С каким русским писателем был дружен Фет? _______________________________ 14.
Назовите циклы стихотворений Фета о связи человека и природы.
_______________________________________________________________________________
15. Какое стихотворение Фета вызвало наибольшее количество отрицательных откликов и стало предметом пародий?
________________________________________________________________________________
28 II. Поэтический блок.
Задание: определить автора и (желательно) название стихотворения:
8 Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.011 с.) |