Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Михаил Евграфович Салтыков-ЩедринСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(1826 – 1889)
Задание 1. Пользуясь литературоведческим словарем,дайтеопределение следующим понятиям:
Ирония ________________________________________________
_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
Сарказм___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
Гротеск___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
Иносказание_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
Гипербола_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 2. «Общие и отличительные черты сказок Салтыкова-Щедрина и народных сказок»
Отличительные черты
35
«Сказки Салтыкова-Щедрина»
Задание 3. Прочитайте любую сказку Салтыкова-Щедрина.
Проанализируйте ее.
Название сказки ______________________________________________________
1. Основная тема сказки (о чем?). _______________________________________________
2. Главная мысль сказки (зачем?). _______________________________________________
3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Особенности образов сказки:
А) образы-символы
_____________________________________________________________ Б) своеобразие
животных _______________________________________________________
В) близость к народным сказкам __________________________________________________
5. Выпишите из текста сказки примеры
иронии ________________________________________________________________________, гиперболы _____________________________________________________________________, гротеска ________________________________________________________________________
Каковы функции этих приемов в сказках?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
интерьер.__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________
7. Соединение фольклорного, фантастического и реального.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Приведите примеры смешения различных стилевых планов в пределах одной сказки
(нейтральная лексика, просторечия, сказочные обороты, канцеляризмы и др.). для чего сатирик использует этот прием?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Исследователи творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина отмечают в его сказках сплав сказки и басни. Свободная форма подачи материала, сказочный сюжет, волшебные превращения, место и время действия (в некотором царстве…, некогда) – сказочная линия. Герои же не сказочные, а аллегорические. Это сатирические маски басен, где волки, зайцы, орлы, пескари и т.д. не принадлежат живому миру. Подтвердите (или опровергните) это примерами из сказки.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
37 Задание 4. Работа с иллюстрациями к «Истории одного города»
градоначальников. Найдите в произведении описания изображенных градоначальников и выпишите их.
Кукрыниксы. «Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете»
Кукрыниксы.
«Угрюм-Бурчеев
марширует»
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Кукрыниксы. Бородавкин.
Ре-ми. Майор
Иван Пантелеевич Прыщ
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________ _______________________________
38 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Какое впечатление производят портреты градоначальников? Удалось ли художникам передать ощущение абсурдности и нелепости того, что к власти приходят подобные типы? Обоснуйте свой ответ.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Можно ли назвать портреты градоначальников карикатурными? Почему? Присутствует ли карикатурность в щедринских описаниях градоначальников? Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Присутствуют ли в иллюстрациях такие художественные приемы, как гипербола и
гротеск? В чем они выражаются?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Какой из портретов градоначальников произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
39
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.008 с.) |