Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Михаил Евграфович Салтыков-ЩедринСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(1826 – 1889)
Задание 1. Пользуясь литературоведческим словарем,дайтеопределение следующим понятиям:
Ирония ________________________________________________
_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
Сарказм___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
Гротеск___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
Иносказание_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
Гипербола_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 2. «Общие и отличительные черты сказок Салтыкова-Щедрина и народных сказок»
Отличительные черты
35
«Сказки Салтыкова-Щедрина»
Задание 3. Прочитайте любую сказку Салтыкова-Щедрина.
Проанализируйте ее.
Название сказки ______________________________________________________
1. Основная тема сказки (о чем?). _______________________________________________
2. Главная мысль сказки (зачем?). _______________________________________________
3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Особенности образов сказки:
А) образы-символы
_____________________________________________________________ Б) своеобразие
животных _______________________________________________________
В) близость к народным сказкам __________________________________________________
5. Выпишите из текста сказки примеры
иронии ________________________________________________________________________, гиперболы _____________________________________________________________________, гротеска ________________________________________________________________________
Каковы функции этих приемов в сказках?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
интерьер.__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________
7. Соединение фольклорного, фантастического и реального.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Приведите примеры смешения различных стилевых планов в пределах одной сказки
(нейтральная лексика, просторечия, сказочные обороты, канцеляризмы и др.). для чего сатирик использует этот прием?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Исследователи творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина отмечают в его сказках сплав сказки и басни. Свободная форма подачи материала, сказочный сюжет, волшебные превращения, место и время действия (в некотором царстве…, некогда) – сказочная линия. Герои же не сказочные, а аллегорические. Это сатирические маски басен, где волки, зайцы, орлы, пескари и т.д. не принадлежат живому миру. Подтвердите (или опровергните) это примерами из сказки.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
37
градоначальников. Найдите в произведении описания изображенных градоначальников и выпишите их.
Кукрыниксы. «Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете»
Кукрыниксы.
«Угрюм-Бурчеев
марширует»
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Кукрыниксы. Бородавкин.
Ре-ми. Майор
Иван Пантелеевич Прыщ
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________ _______________________________
38 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Какое впечатление производят портреты градоначальников? Удалось ли художникам передать ощущение абсурдности и нелепости того, что к власти приходят подобные типы? Обоснуйте свой ответ.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Можно ли назвать портреты градоначальников карикатурными? Почему? Присутствует ли карикатурность в щедринских описаниях градоначальников? Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Присутствуют ли в иллюстрациях такие художественные приемы, как гипербола и
гротеск? В чем они выражаются?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Какой из портретов градоначальников произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
39
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||