Задание 2. Прочитайте и проанализируйте следующие стихотворение Пушкина А.С. «Я вас любил…»
«Я Вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.
1. Когда было написано стихотворение «Я вас любил...», и кому оно адресовано?
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Определите размер и тип рифмы стихотворения
______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. На какие композиционные части можно разделить стихотворение?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ ________
Как они начинаются?___________________________________________________________________
4. Выпишите глаголы 3-4 строк, определите их время. На что они указывают?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Выпишите приемы олицетворения из первой части
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Каково отношение поэта к неудавшейся любви: разочарование,скорбь,гнев,смирение,
благородство, ирония?Объясните свой выбор.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
Задание 1. Заполнить таблицу «Основные темы творчества М.Ю. Лермонтова»
Основные темы | Наиболее значимые произведения, |
написанные в этот период | |
Задание 2. Прочитайте и проанализируйте стихотворение «Дума»
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно малодушны И перед властию - презренные рабы. Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты - его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят; Мы жадно бережем в груди остаток чувства
-
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы, Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы, Глядя насмешливо назад.
7
Толпой угрюмою и скоро позабытой | гражданина, | |
Над миром мы пройдем без шума и следа, Не | Потомок оскорбит презрительным стихом, | |
бросивши векам ни мысли плодовитой, | Ни | Над промотавшимся отцом |
гением начатого труда. | Насмешкой горькою обманутого сына | |
И прах наш, с строгостью судьи | и |
1. Какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев,горечь,иронию,грусть, радость)?Подчеркните варианты,которые вы считаете верными.
2. Как бы вы определили жанр стихотворения (элегия,сатира,ода,реквием)? Подчеркните варианты, которые вы считаете верными
3. Определите размер стихотворения
________________________________________________________________________________
4. Почему ритм стихотворения замедленный? Какими средствами это достигается?
Выпишите определения-эпитеты
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. В чем упрекает автор свое поколение?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Как соотнесены в тексте ключевые образы «отцов» и «детей»? Какой приговор выносит автор тем и другим? Как эти роли меняются в последнем четверостишии____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________
7. Какова композиция произведения?_______________________________________________
Как в финале доказываются положения «пролога»?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________ ________________________________________________________________
8. Почему в финале поэт называет свое поколение «толпой»?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8
Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)
Задание 1.Прочитайте повесть гоголя «Портрет» Задание 2. Ответьте на вопросы
1. Где происходит действие повести?
__________________________________________
2. Выпишите описание Коломны
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Каким видел предназначение художника Чартков в то время, когда был беден?______
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Как изменяется жизнь художника после того, как он находит червонцы? Что происходит с его душой?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Прочитайте историю дьявола, изображенного на портрете. Для чего автор приводит эту историю?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Какова судьба Чарткова?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Определите основную мысль повести
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8.С какой целью автор использует в повести элементы фантастики?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9
Иван Александрович Гончаров
(1812 -1891)
1. Выпишите характерные для Обломовки и Маниловки определения-эпитеты
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Расскажите о детстве Обломова («Сон Обломова» - гл.IX первой части).
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Кто и как занимался воспитанием Обломова?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Какое образование получил Обломов?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Опишите «ничегонеделание» Обломова
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Каковы взгляды, мечты Обломова
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Кого из помещиков поэмы Гоголя «Мертвые души» можно назвать двойником
Обломова?______________________________________________________________________
10
7. Опишите портрет, одежду Обломова.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Вставьте пропущенные слова.
_______________________________________ - символы обломовской лени. Докажите, что
халат характеризует Обломова в различные моменты его жизни.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Каковы отношения Обломова со слугой Захаром и с посетителями?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Прокомментируйте некоторые эпизоды романа, характеризующие быт Обломова: утренний подъем
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__ __________________________________________________________________________
процесс еды
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
решение о переезде с квартиры
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
11. Обрисуйте взаимоотношения Обломова и Штольца в детстве (VI гл. второй части).
__________________________________________________________________________________
11
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Каково главное желание Штольца: высмеять или спасти Обломова? Обоснуйте свой ответ, используя эпизоды романа.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
13. Кто первым произносит слово «обломовщина»? И он же подводит итог: «Прощай, старая Обломовка… ты отжила свой век»? __________________________________________
14. Прокомментируйте девиз жизни Штольца: «Труд – образ, содержание, стихия и цель его жизни». На что направлен труд Штольца?
_________________________________________________________________________________
_ ______________________________________________________________________________
15. Докажите, используя эпизоды романа, что у Штольца в отличие от Обломова, слова не расходятся с делами.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
16. Мог ли Штольц спасти Обломова?
_________________________________________________________________________________
_ ______________________________________________________________________________
17. Можно ли взаимоотношения Обломова и Ольги назвать временным «воскрешением» главного героя?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
18. Что пробудило дремавшие душевные силы Обломова?
________________________________________________________________________________
19. Как преобразился Обломов под влиянием Ольги? Опишите его новый облик, одежду, портрет.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
20. Что, по-вашему, стало главным препятствием для любви? Были ли у Ольги намерения расстаться с Обломовым? (финал II гл. третьей части).
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
12
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
21. Опишите историю любви Пшеницыной и Обломова. Что их более всего соединило?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
22. Есть ли что-то общее у Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.01 с.)