Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Литературоведческий блок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Жанр торжественного стихотворения, прославляющего какое-либо историческое событие или деятеля. ____________________________________________________________ 2. Короткое сатирическое стихотворение. ____________________________________ 3.
Стихотворение, адресованное какому-либо человеку или группе лиц.
_______________________________________________________________________________
4. Размер стихотворения с ударением на четном слоге. __________________________
5. Размер стихотворения с ударением на 1, 4, 7 и т. д. ___________________________
6. Способ рифмовки, когда совпадают звучания окончаний 1 и 3, 2 и 4 строк стихотворения.
__________________________________________________________________
7. Художественное преувеличение. ___________________________________________
8. Иносказание. ____________________________________________________________
9. Единоначатие. __________________________________________________________ 10.
Частный случай метафоры, перенос значения по смежности явлений.
_____________________________________________________________________________
11. Определите изобразительно-выразительные средства языка или фигуру речи:
а) Шепот, робкое дыханье... ____________________________________________________
б) Робко месяц смотрит в очи.
Изумлен, что день не минул... _________________________________________________
в) Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде...
________________________________________________
г) Как верим верою живою,
Как сердцу радостно, светло!
Как бы эфирною струею
По жилам небо протекло! ____________________________________________________
д) Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. _____________________________
30
Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878)
Задание 1.
Заполните таблицу
Задание 2. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Н.А.Некрасова «Еду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ли ночью по улице темной…» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Еду ли ночью по улице | Не покорилась - ушла ты на волю, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| темной, | Да не на радость сошлась и со мной... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Бури заслушаюсь в пасмурный день - Друг беззащитный, больной и бездомный, Вдруг предо мной промелькнет твоя тень! Сердце сожмется мучительной думой.
С детства судьба невзлюбила тебя: Беден и зол был отец твой угрюмый, Замуж пошла ты - другого любя.
Муж тебе выпал недобрый на долю:
С бешеным нравом, с тяжелой рукой;
Он не смолкал - и пронзительно звонок
31
1. Каким настроением проникнуто это стихотворение?
_______________________________________________________________________________Как бы вы определили его жанр (воспоминание,размышление,элегия,реквием,жанровая сцена,баллада)?
2. Докажите примерами из текста, что доля женщины была особенно тяжела и беспросветна.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Какой единственный выход находит героиня из нищеты и горя?
________________________________________________________________________________
3. Выпишите из стихотворения отрицания.
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Какую семантическую функцию они выполняют?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. За что упрекает себя лирический субъект стихотворения? Почему он не может забыть матери своего ребенка?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Как случай из «частной жизни» помогает понять драматизм мира, в котором живут люди? Какие предметные реалии характеризуют мир, где живут герои? Почему мир беспощаден к ним?
__________________________________________________________________________________
_ _____________________________________________________________________________
6. Найдите ключевые слова в каждой части стихотворения. Как они связаны с поздним прозрением лирического субъекта? Как он оценивает свою «неудачную» любовь?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Задание 3. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо»
1. Перечислите главы поэмы и годы их издания
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Пользуясь литературоведческим словарем, дайте определение понятиям
Поэма -
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
32
Эпопея -
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Докажите, что «Кому на Руси жить хорошо» — это поэма-эпопея.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. О ком из героев идет речь?
1. «Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле…» ___________________
2. «Мужик с одышкою, расслабленный, худой
(Нос вострый, как у мертвого, Как грабли руки тощие, Как спицы ноги длинные, Не человек – комар)».
_____________________
3. «… был хрупок на ноги, Высок и тощ до крайности; На нем сюртук с медалями Висел, как на шесте».
___________________________
4. «Мужик сырой, особенный,
Головка не поклончива». ______________________
5. «… кругленький,
Усатенький, пузатенький, С сигаркой во рту».
______________________
6. «Через леса дремучие, Через болота топкие Пешком пришел, шельмец! Один, как перст: фуражечка Да тросточка, а в тросточке
Для уженья снаряд. И был сначала тихонькой…»
__________________________
7. «Худой, как зайцы зимние… Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные
И – разные глаза…»
______________________
8. «Носил рубаху красную,
33
| Поддевочку суконную, | ___________________________ |
| Смазные сапоги; | 11. «Осанистая женщина, |
| Пел складно песни русские | Широкая и плотная… |
| И слушать их любил». | Красива, волос с проседью, |
| ____________________________ | Глаза большие, строгие, |
| 9. «К нему подходишь к первому, | Ресницы богатейшие, |
| А он и посоветует, | Сурова и смугла». |
| И справку наведет; | ____________________________ |
| Где хватит силы – выручит, | 12. «Лицо худое, бледное |
| Не спросит благодарности, | И волос тонкий, вьющийся, |
| И дашь, так не возьмет!» | С оттенком красоты. |
| ________________________ | … кость широкая, |
| 10. «С большущей сивой гривою, | Но сильно исхудалое |
| Чай, двадцать лет нестриженой, | Лицо…» |
| С большущей бородой, | ________________________ |
| Дед на медведя смахивал…» | |
| __________________________ |
5. Какие лучшие и худшие черты русского национального характера изображает Некрасов в поэме? Что можно сказать о художественном методе изображения действительности в поэме?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________
6. Какова фольклорная основа поэмы? Проиллюстрируйте свои суждения текстом.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
34

|
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.)