Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Литературоведческий блок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Жанр торжественного стихотворения, прославляющего какое-либо историческое событие или деятеля. ____________________________________________________________ 2. Короткое сатирическое стихотворение. ____________________________________ 3.
Стихотворение, адресованное какому-либо человеку или группе лиц.
_______________________________________________________________________________
4. Размер стихотворения с ударением на четном слоге. __________________________
5. Размер стихотворения с ударением на 1, 4, 7 и т. д. ___________________________
6. Способ рифмовки, когда совпадают звучания окончаний 1 и 3, 2 и 4 строк стихотворения.
__________________________________________________________________
7. Художественное преувеличение. ___________________________________________
8. Иносказание. ____________________________________________________________
9. Единоначатие. __________________________________________________________ 10.
Частный случай метафоры, перенос значения по смежности явлений.
_____________________________________________________________________________
11. Определите изобразительно-выразительные средства языка или фигуру речи:
а) Шепот, робкое дыханье... ____________________________________________________
б) Робко месяц смотрит в очи.
Изумлен, что день не минул... _________________________________________________
в) Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде...
________________________________________________
г) Как верим верою живою,
Как сердцу радостно, светло!
Как бы эфирною струею
По жилам небо протекло! ____________________________________________________
д) Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. _____________________________
30
Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878)
Задание 1.
Заполните таблицу
Задание 2. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Н.А.Некрасова «Еду |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ли ночью по улице темной…» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еду ли ночью по улице | Не покорилась - ушла ты на волю, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
темной, | Да не на радость сошлась и со мной... |
Бури заслушаюсь в пасмурный день - Друг беззащитный, больной и бездомный, Вдруг предо мной промелькнет твоя тень! Сердце сожмется мучительной думой.
С детства судьба невзлюбила тебя: Беден и зол был отец твой угрюмый, Замуж пошла ты - другого любя.
Муж тебе выпал недобрый на долю:
С бешеным нравом, с тяжелой рукой;
Он не смолкал - и пронзительно звонок
31
1. Каким настроением проникнуто это стихотворение?
_______________________________________________________________________________Как бы вы определили его жанр (воспоминание,размышление,элегия,реквием,жанровая сцена,баллада)?
2. Докажите примерами из текста, что доля женщины была особенно тяжела и беспросветна.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Какой единственный выход находит героиня из нищеты и горя?
________________________________________________________________________________
3. Выпишите из стихотворения отрицания.
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Какую семантическую функцию они выполняют?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. За что упрекает себя лирический субъект стихотворения? Почему он не может забыть матери своего ребенка?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Как случай из «частной жизни» помогает понять драматизм мира, в котором живут люди? Какие предметные реалии характеризуют мир, где живут герои? Почему мир беспощаден к ним?
__________________________________________________________________________________
_ _____________________________________________________________________________
6. Найдите ключевые слова в каждой части стихотворения. Как они связаны с поздним прозрением лирического субъекта? Как он оценивает свою «неудачную» любовь?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 3. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо»
1. Перечислите главы поэмы и годы их издания
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Пользуясь литературоведческим словарем, дайте определение понятиям
Поэма -
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
32
Эпопея -
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Докажите, что «Кому на Руси жить хорошо» — это поэма-эпопея.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. О ком из героев идет речь?
1. «Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле…» ___________________
2. «Мужик с одышкою, расслабленный, худой
(Нос вострый, как у мертвого, Как грабли руки тощие, Как спицы ноги длинные, Не человек – комар)».
_____________________
3. «… был хрупок на ноги, Высок и тощ до крайности; На нем сюртук с медалями Висел, как на шесте».
___________________________
4. «Мужик сырой, особенный,
Головка не поклончива». ______________________
5. «… кругленький,
Усатенький, пузатенький, С сигаркой во рту».
______________________
6. «Через леса дремучие, Через болота топкие Пешком пришел, шельмец! Один, как перст: фуражечка Да тросточка, а в тросточке
Для уженья снаряд. И был сначала тихонькой…»
__________________________
7. «Худой, как зайцы зимние… Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные
И – разные глаза…»
______________________
8. «Носил рубаху красную,
33
Поддевочку суконную, | ___________________________ |
Смазные сапоги; | 11. «Осанистая женщина, |
Пел складно песни русские | Широкая и плотная… |
И слушать их любил». | Красива, волос с проседью, |
____________________________ | Глаза большие, строгие, |
9. «К нему подходишь к первому, | Ресницы богатейшие, |
А он и посоветует, | Сурова и смугла». |
И справку наведет; | ____________________________ |
Где хватит силы – выручит, | 12. «Лицо худое, бледное |
Не спросит благодарности, | И волос тонкий, вьющийся, |
И дашь, так не возьмет!» | С оттенком красоты. |
________________________ | … кость широкая, |
10. «С большущей сивой гривою, | Но сильно исхудалое |
Чай, двадцать лет нестриженой, | Лицо…» |
С большущей бородой, | ________________________ |
Дед на медведя смахивал…» | |
__________________________ |
5. Какие лучшие и худшие черты русского национального характера изображает Некрасов в поэме? Что можно сказать о художественном методе изображения действительности в поэме?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________
6. Какова фольклорная основа поэмы? Проиллюстрируйте свои суждения текстом.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
34
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.009 с.)