Инженерное обеспечение производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инженерное обеспечение производства.



Водопонижение.

Система водопонижения состоит из 18 скважин, расположенных на рабочем борту разреза, оборудованных погружными насосами ЭЦВ, PN и QH c производительностью от 63 до 400 м3/час и высотой подачи воды от 100 до 300м.

Скважины связаны самотечным водоводом диаметром 530мм, с которого дренажные воды сбрасываются в реку В.Нерюнгра и частично подаются на обогатительную фабрику.

С 8 скважин нерабочего борта, оборудованных насосами ЭЦВ с производительностью от 25 до 63м3/час и высотой напора от 100 до 150м самотечным водоводом, дренажные воды подаются на перекачную насосную станцию поверхностного водоотлива. Откуда вместе с поверхностными водами насосными установками ЦНС-300/180(ЦНС-300/240) сбрасываются в реку В.Нерюнгра. в летний период на отдельных участках разреза устраивается местный водоотлив. Общий объем откачиваемой воды составляет до 3000м3/час.

При аварийных водопритоках задействуется резервная нитка магистрального водовода и резервные ЦНС.

Энергоснабжение.

Энергоснабжение разреза осуществляется по кабельно-воздушным линиям электропередач от подстанций 35/6 кВ фирм «Хитачи», «Фудзи-электрик», Чирчикского завода, расположенных по кольцевой схеме с осуществлением системы глубокого ввода за счет перемещения подстанций вслед за подвиганием горных работ. Большая часть оборудования работает от напряжения 6кВ, в связи с чем электроэнергия на него подается также через кабельно-воздушные ЛЭП через переключательные пункты. Часть оборудования, вспомогательные участки обеспечиваются электроэнергией через понизительные трансформаторные подстанции 6000/380В. Для соединения отрезков кабельных линий используются муфты японского производства и отечественные коробки КСР-6-400.

Для передвижных ВЛЭП-6кВ применяются складные металлические опоры повышенного габарита, установленные на использованных шинах большегрузных автосамосвалов. Ширина энергетического коридора по горизонтам составляет 6м.

На объекты водопонижения (перекачную насосную станцию) электроэнергия подается по двум независимым линиям от разных станций.

Строительство и ремонт автодорог.

Большое внимание уделяется содержанию автодорог. На их строительство и содержание используются бульдозеры Д-355, Т-500, WD-600, К-701, автогрейдеры ДЗ-98, фронтальные погрузчики Д-570, виброкатки SP-60 DD. Щебень и отсев для покрытия автодорог изготавливаются на четырех передвижных дробильно-сортировочных установках ПДСУ-200 из пород вскрыши. В зимнее время полотно автодорог укрепляется путем полива холодной водой.

2.4 Проветривание и обеспыливание.

Сбор пыли с автомобильных дорог осуществляется автогрейдерами ДЗ-98. Кроме того, производится как летний, так и зимний полив автодорог холодной водой, взятой из системы водопонижения разреза. Для очистки от пыли рабочей зоны экскаваторов на добыче применяются установки УМП-1.

Ремонтные работы.

Ремонтные работы производятся на двух ремонтных площадках, расположенных на Северо-западном и Юго-западном крыльях разреза, а также непосредственно на горизонтах. Проведение ТО, ППР, текущих и аварийных ремонтов выполняется силами ремонтно-механического участка разреза с привлечением ЯУА. Средние и капитальные ремонты производит ремонто-механический завод ГУП «Якутуголь».

 

Вспомогательные работы.

Обслуживание горных ремонтных работ вспомогательной техникой производится силами автотракторно-бульдозерного цеха в состав, которого входят гусеничные бульдозеры D-355, T-500, ДЭТ-250, колесные бульдозеры WD-600,K-701,K-702, автогрейдеры ДЗ-98, фронтальные погрузчики D-570 и D-600, буровой станок БТС-150, дизель-электрическая станция для перегона буровых станков ДЭС-200, трубоукладчик D-355И, виброкаток SP60DD, а также ряд специализированных автомобилей.

        2.7 Техническое перевооружение.

Разрез является уникальным предприятием по внедрению новой техники, так стройка велась на компенсационной основе и требовала отдачи в сжатые сроки. Над решением проблем производства одновременно работало до 50 проектных, научно-исследовательских и опытно-промышленных институтов.

Внедрены:

· экскаваторы ЭКГ-20;

· экскаваторы 204-М;

· экскаваторы 201-М;

· экскаваторы 301-М;

· высокопрочные зубья ковшей экскаваторов 201-М;

· передвижные подстанции 35/6кв;

· передвижные переключательные пункты КРУПП-1-10/630, КРУП-10В-630;

· самоходные кабельные передвижчики;

· кабельные штепсельные разъемы на напряжение 6-10кВ;

· снегогенераторная установка;

· изготовление запасных частей для импортного оборудования в условиях разреза;

· схемы взрывания скважинных зарядов, повышающие безопасность взрывных работ, надежность взрыва и степень дробления вскрышных пород;

· технология ведения вскрышных работ широкими заходками (панелями);

· технологические схемы производства горных работ при отработке глубинной части месторождения;

· вакуумные выключатели типа ВВТЭ-10 и вакуумные контакторы КВТ-6/10 в распредустройствах экскаваторов и переключательных пунктах;

· передвижные комплексные трансформаторные подстанции ПСКТП с сухими трансформаторами;

· передвижные металлические опоры на основаниях из отработанных шин большегрузных автомобилей;

· шарошечные долота диаметром 311мм;

· технологическая схема отработки уступа с шириной взрываемого блока-42м;

· буровой станок СБШ-320/380НС;

· буровой станок 2СБШ-320-32;

· высокомолекулярное вяжущее вещество типа ВМТЛ;

· забоечная машина 2МЗШ;

· агрегат дробления АД-100;

· технология заряжения скважин вслед за бурением;

· технологические процессы восстановления и упрочнения наплавкой деталей импортного оборудования;

· диагностика элементов гидропривода экскаватора 204-М;

· пылесвязывающее средство универсин-С на технологических автодорогах;

· модернизированные металлоконструкции жестких опор и поворотных платформ экскаваторов 204-М;

· инженерные методы управления интенсивностью взрывных волн;

· схемы монтажа взрывной сети, обеспечивающие безопасность каскадного взрывания;

· технология переработки разубоженных углей;

· замена импортных фильтр элементов на отечественные в системе фильтрации гидропривода экскаваторов 204-М;

· рациональные параметры взрывных работ с использованием гранулированных ВВ;

· пылесвязывающее средство универсин-В на технологических автодорогах;

· футеровка ковшей экскаваторов 201-М и 204-М пластинами износа;

· технология восстановления стабилизаторов буровых станков 60R и M-4SS;

· рациональные схемы транспортирования горной массы;

· простейшие ВВ местного изготовления;

· технологические схемы работы драглайна ЭШ-13/50;

· грузоподъемные устройства ТМ-45;

· комплекс по замене экскаваторных канатов;

· технология ведения вскрышных работ с поочередным сдваиванием уступов;

· комплекс задач составления сводного баланса предприятия;

· погружные насосы ЭЦВ 12х63х520Х;

· методика расчета опасных зон по разлету кусков для оборудования и людей при каскадном взрывании;

· приборы обнаружения мест повреждения кабеля АШИК-3;

· технология восстановления деталей типа «шлицевого вала» импортного оборудования;

· шарошечные долота диаметром 269.9мм;

· модернизированные конструкции стрел экскаваторов 201-М;

· результаты исследования изменчивости качества пласта «Мощный» с целью снижения объемов оперативно опережающего опробования;

· устройство селективной защиты сетей электроснабжения горных работ ТНП-1Ф;

· электротехническая лаборатория;

· соединительные коробки КСР-6-400;

· буровые станки DM-H;

· колесные бульдозеры WD-600;

· фронтальные погрузчики D-570;

· технология совместного взрывания негабаритов и блоков;

 

                              2.8. Охрана окружающей среды.

В 1999 году в атмосферный воздух выброшено 2006,549т загрязняющих веществ, что на 260,5т больше, чем в 1998 году. Из них твердые вещества составляют 1838т, газообразные 168,5т. Увеличение выбросов обусловлено увеличением объема горных работ и присоединением к разрезу «Нерюнгринский» УРРМ и УППВВ. Поступило на очистное оборудование 384,096т твердых веществ, из них уловлено 335,319т, что говорит о высокой эффективности пылеулавливающего оборудования.

Для предприятий ГУП «Якутуголь» в 1999 году согласован и утвержден проект ПДВ и на его основании выданы разрешения на выбросы вредных веществ в воздух до 01.01.2001г. Разрешенный выброс на разрез «Нерюнгринский» составляет 2563 т, что на 556.5т выше, чем фактический выброс.

Объем откачанной воды в 1999 году составил 24622,824 тыс. м3, что на 247,128 тыс.м3 больше, чем в 1998году. В связи с понижением горных работ повысилась общая минерализация воды и содержание примесей, но в пределах ПДК.

За 1999 год на разрезе «Нерюнгринский» образовалось 60,205т токсичных отходов. Из них:

1. Отходы 1-го класса опасности содержащие ртуть в количестве 0,000008т – использованные ртутные лампы. Они хранятся на территории предприятия в специальных контейнерах. Площадка для размещения данных контейнеров выполнена в соответствии с разработанным проектом, который согласован с НГЦСЭН, НКОП, Госпожнадзор.

2. Отходы 2-го класса опасности содержащие нефтепродукты:

· Отработанные масла-47,5т сданы на переработку, на нефтебазу.

· Использованная промасленная ветошь и опилки 13т сжигаются на территории предприятия, на специальном полигоне. Выбросы при сжигании являются разрешенными и включены в проект ПДВ.

· Отходы, содержащие серную кислоту (электролит) – 0,42т нейтрализуются согласно требованиям НЦСЭН и НКОП.

3. Отходы 3-го класса опасности:

· Свинец (списанные аккумуляторы) – 1,25т сдаются в УМТС.

· Остатки лакокрасочных материалов – 0.03т выжигаются.

4. нетоксичные отходы:

· Собрано и сдано – 2064т черного и 12,3т цветного металлолома, что в 2 раза больше, чем за предыдущие годы.

· Бытовой мусор вывозится на городскую свалку.

Мероприятия по охране окружающей среды были разработаны, согласованы с контролирующими органами, выполнялись в полном объеме, что подтверждается актами проверок НГЦСЭН и НКОП.

Для дальнейшего уменьшения влияния разреза на окружающую среду следует строго выполнять разработанные природоохранные мероприятия, следить за исправностью и своевременно проводить с ГУП «Якутуголь» вопрос о включении в план НИИОКР пересмотр проекта по охране окружающей среды, обеспыливанию, рекультивации. Не допускать разливов ГСМ, производить очистку территории от скопившегося металлолома и дальнейшего недопущения захламления земель отслужившей техникой и различными металлическими деталями.

 

Реализация продукции.

100% КР зольностью 15-16% уходит на ОФ, после обогащения под маркой К9 зольностью 9% реализуется: 2/3 продукции на экспорт (Япония, Ю.Корея и т.д.), 1/3 уходит на внутренний рынок.

30% ССР зольностью 14-16% идет на переработку на ОФ и под маркой СС 0-50 уходит на экспорт.

70% СС 0-300 идет на продажу на внутренний рынок.

                                               

 

 

 

ГЛАВА II.

ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА.

Обогатительная фабрика «Нерюнгринская» структурно входит в состав государственного унитарного предприятия Якутуголь», основного звена Южно-якутского территориального комплекса. Географически фабрика располагается на Юге республики Якутия в Нерюнгринском районе с центром г. Нерюнгри. Нерюнгри - самый молодой город России, ему четверть века, в нем проживает более 100 тыс. человек, большая половина которых так или иначе, связано с предприятием «Якутуголь». Климат в регионе резко – континентальный. Средний годовой перепад температур составляет 100 градусов.

Для обеспечения успешной работы угольщиков в районе построена Нерюнгринская электростанция, работающая на энергетических углях разреза и железнодорожный узел, станция «Угольная» с выходом на БАМ и транссибирскую магистраль, по которым уголь доставляется на порты Владивостока и Находки, протяженность маршрута 3000 км.

Обогатительная фабрика Нерюнгринская предназначена для переработки ряда коксующихся углей Нерюнгринского разреза марки К9 производительностью 9млн. тонн/год и переработки энергетических углей марки 3СС производительностью 4млн. тонн/год.

Она была введена в эксплуатацию в январе 1985 года. Проектная мощность и технологические показатели обогащения фабрикой были освоены на третий год эксплуатации.

Разгрузка угля, поступающего с разреза, производится в углеприемные ямы, емкостью по 280 тонн, расположенных в блоке углеприемных ям I и II стадии дробления. Часовая производительность по приему и дроблению коксующегося угля 2,5 тыс. т/ч, 2 линии по 1,250т/ч. Рядовой уголь из бункера пластинчатыми питателями ПТ24 направляется на класниковые решетки с размером щели200мм, подрешетный продукт поступает на щековые дробилки CMD60А, где дробится до 200мм. Дробленый уголь соединяется с подрешетным продуктом и ленточным конвейерами направляется на класниковые грохота, а затем на 2 стадию дробления, где дробится на дробилках «Хозимак» АПС1430 до класса 30мм.дробленный и подрешетный уголь наклонными ленточными конвейерами транспортируется до узлов перегрузки и доставляется в аккумулирующие бункеры и при помощи 2-х передвижных ленточных конвейеров распределяется по 3-м силосам, обей емкостью 30 тыс.т, снабженные 9-тью выгрузочными воронками каждый. Разгрузка силосов осуществляется при помощи дозаторов и питателей, качающихся КЛ12 на ленточные конвейеры, которые распределяют по 3-м конвейерам, подающим его в главный корпус на обогащение. Фабрика запроектирована трехсекционной. Производительность каждой секции 600т/ч. Главный корпус состоит из трех отдельных тяжелых сред флотации, фильтрации и сгущения. Уголь класса 0,30мм подается на три секции отделения тяжелых сред. После гидроклассификации в багер-зунфах уголь класса 0,5 30мм обогащается в тяжелосредных 3-х продуктовых гидроциклонах. Продукты обогащения отмываются от магнетитовой суспензии на грохотах фирмы «Шенк» и обезвоживаются центрифугами HIS1300 фирмы «Гумбольдт». Порода класса 0,5 30мм транспортируется в бункер породы и автосамосвалами вывозится на отвал. Шлам класса 0,5мм насосами подается на 3 секции отделения флотации и фильтрации, и обогащается во флотомашинах фирмы «Венкос» с выделением 3-х продуктов: флотоконцентрата, флотопромпродукта и флотохвостов. Флотоконцентрат и флотопромпродукт обезвоживаются на дисковых и вакуумных фильтрах «RG-disc» ленточных многороликовых фильтрпрессах фирмы «Венгра MDP26». Флотохвосты после сгущения в сгустителях С10 обезвоживаются на ленточных многороликовых фильтрпрессах и ленточных вакуум-фильтрах «ЛОБ15», конвейером грузятся в автосамосвалы и вывозятся на отвал. Продукты обогащения с влажностью до 20% ленточными конвейерами с главного корпуса поступают в 4 бункера емкостью 700 тонн каждый, сушильно-топочного отделения, где размещаются 4 сушильные установки кипящего слоя, типа «Макнелли12». Продукты обогащения после термической обработки с влажностью до 7% ленточными конвейерами транспортируется в склад готовой продукции. Угольная пыль улавливается циклонами 1 и 2 ступени пылеулавливания и после них скребковыми конвейерами подается на смеситель на смешивание с просушенным углем, после чего поступает в склад готовой продукции. Часть пылевого концентрата конвейерами подается на молотковые мельницы, в которых просушивается, измельчается и подается в камеры сгорания. Санитарная очистка выхлопных газов производится в мокрых пылеуловителях, скрубберах. Очищенные газы через дымовую трубу выбрасываются в атмосферу. Поступающий на склад готовой продукции концентрат и промпродукт конвейерами распределяется по 4-м силосам емкостью 10тыс.т. каждый. Погрузка силосов осуществляется качающими питателями на ленточные конвейеры, подающие готовую продукцию напогрузочный пункт.

Режим обогатительной фабрики принят в соответствии с режимом работы разреза 330 дней в году, 3 смены в сутки, продолжительность смены 8 часов, число машинных часов оборудования в сутки 17 часов. Часовая производительность фабрики 1800т/ч., часовая производительность комплекса по приему и дроблению энергетического угля марки 3СС 1250т/ч, производительность комплекса отгрузки готовой продукции4000т/ч. Концентрат марки К9 зольностью до 9,5%, концентрат энергетический зольностью 20,9%, энергетический уголь марки 3СС класса 0,50мм зольностью16%, влага до 7%.

Для обеспечения успешной работы фабрики существуют вспомогательные подразделения: цех монтажа, демонтажа, ремонта и накладки оборудования. Исходя из своего названия предназначен для проведения текущих и капитальных ремонтов основного технологического оборудования обогатительной фабрики. В составе цеха работают 165 рабочих. Основные специальности: электрогазосварщик, электрослесарь, слесарь по ремонту оборудования. В структуру цеха входят автотранспортный участок и участок строительно-монтажных работ, механический электроцех. Что позволяет вести на фабрике ремонтно-монтажные работы в полном объеме без привлечения рабочей силы сторонних организаций, включая и услуги спецавтотранспорта. Ремонтно-строительный участок представляет собой участок, предназначенный для проведения текущих ремонтов зданий и сооружений, находящихся на балансе фабрики. В составе участка работают 17 человек рабочих, основные специальности: плотник-бетонщик, столяр, штукатур-маляр. Участок включает в себя столярный цех с парком станочного оборудования, позволяющего производить необходимый ассортимент столярной продукции для внутренних нужд фабрики. Тепличное хозяйство фабрики имеет 3 отапливаемые теплицы, общей площадью 1200м2, которое обслуживают агроном и тепличницы.

В настоящее время коллектив обогатителей Нерюнгри насчитывает 1227 человек, из них рабочих 864, инженерно-технических рабочих 163, которые постоянно работают над внедрением современной технологии и новейшего оборудования, что позволяет углю Нерюнгри быть конкурентно способным на мировом рынке. Угольный концентрат Южной Якутии обладатель двух золотых медалей на международной выставке в Париже. Сегодня обогатительная фабрика современная, высокотехнологическая и перспективное предприятие, которая является одним из передовых в угольной отрасли РФ.

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
 

 

 
         
         
         
         
 

 

 
         
         
         
         
         

 

        

ГЛАВА III

ПРАВИЛА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.032 с.)