Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философско-политические концепции неославянофиловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Развитие философских и политических идей «старших» славянофилов И.С. Аксаковым в изменившихся условиях пореформенной России. 2. Н.Я. Данилевский. Теория «культурно-исторических типов», ее социально-политическое содержание. 3. Религиозно-философские идеи К.Н. Леонтьева как основа его политического консерватизма.
Методические указания Необходимо проследить преемственность политических взглядов представителей раннего и позднего славянофильства, но, в то же время указать на существенные различия этих двух этапов развития славянофильской мысли. Особого внимания заслуживает цивилизационный подход, основоположником которого является Н.Я. Данилевский. Вопросы для самоконтроля
1. Как эволюционировали взгляды идеологов славянофильства в пореформенный период? 2. Как Н.Я. Данилевский трактует роль национального начала в истории? Чем отличается его подход от идей «старших» славянофилов»? 3. Каково значение принципа «эстетизма» в политической теории К.Н. Леонтьева? 4. Что такое «византизм» и какую роль он сыграл в историческом развитии России? ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Источники Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1981; Аксаков И.С. Отчего так нелегко живется в России? М., 2002; Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991; Данилевский Н.Я. Тексты // Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000; Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Россия глазами русского. СПб., 1991; Леонтьев К.Н. Как надо понимать сближение с народом? // Записки отшельника. М., 1992; Леонтьев К.Н. Избранное. М., 1993; Леонтьев К.Н. Национальная политика как орудие всемирной революции. О всемирной любви // Наш современник. 1990. №7; Леонтьев К.Н. Моя литературная судьба: воспоминания. М., 2002; Аксаков И.С. Тексты // Антология мировой политической мысли: в 5-ти т. Т. 3. Политическая мысль в России. X – первая половина XIX в. М., 1997. С. 779–786; Данилевский Н.Я. Тексты // Антология мировой политической мысли: в 5-ти томах. Т. 4. Политическая мысль в России. Вторая половина XIX в. М., 1997. С. 60–78; Леонтьев К.Н. Тексты // Там же. С. 177–189.
Исследования Авдеева Л. Леонтьев Константин Николаевич // Русская философия: малый энциклопедический словарь. М., 1995. С. 305–308; Бажов С. Данилевский Николай Яковлевич // Русская философия: малый энциклопедический словарь. М., 1995. С. 150–153; Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990; Бессонов Б.Н. История русской философии: единство в многообразии // Социально-гуманитарные знания. 2003. №1; Булгаков С.Н. Победитель – побежденный. Судьба К.Н. Леонтьева // Соч.: в 2-х т. Т. 2. М., 1993; Византизм и славянство: великий спор: сборник статей. М., 2000; Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия IX–XIX вв. Л., 1989; Гревцова Е.С. Философия культуры А.И. Герцена и К.Н. Леонтьева: сравнительный анализ. М., 2002; Дамье Н.В. К.Н. Леонтьев и классическое славянофильство // Кентавр. 1994. №1; Долгов К.М. Восхождение на Афон: Жизнь и миросозерцание Константина Леонтьева: М., 1997; Зеньковский В.В. История русской философии. М., 1994; Иваск А.Ф. Константин Леонтьев. Л., 1991; Исаев И.А. Константин Леонтьев и зарождение консервативной утопии // Исаев И.А. Политико-правовая утопия в России. Конец XIX – начало XX вв. М., 1991. С. 8–11; К.Н. Леонтьев: PRO ET CONTRA: личность и творчество К.Н. Леонтьева в оценке русских мыслителей и исследователей 1891–1917 гг.: антология. СПб., 1995; Карамзин, Пушкин, Гоголь, Аксаковы, Достоевский: биографические очерки. Челябинск, 1994; Кириллова Е.А. Необходимый момент в истории русского самосознания: философско-историческая концепция К.Н. Леонтьева // Вестник МГУ. Сер 12. 1990. №5; Козубский К. Политология Константина Леонтьева // Экспресс-хроника. 1993. 24 сент. С.15; Корольков А.А. Пророчество Константина Леонтьева. СПб., 1994; Лебедев С.В. Русский панславизм второй половины XIX века: люди и идеи // Социально-гуманитарные знания. 2004. №1; Лосский Н.О. История русской философии. М., 19991; Николай Яковлевич Данилевский // История государства Российского: Жизнеописания. XIX век. Вторая половина / М.А. Опалинская и другие. М., 1998. С. 278–289; Носик В.И. Константин Леонтьев: размышления на славянскую тему. М., 1997; Пономарева Г.М. Данилевский Н.Я. // Хрестоматия по истории философии (Русская философия): учебное пособие для вузов. Ч. 3. М., 1997. С. 232–238; Разумовский О.С. Три модели устойчивого развития (в философии К.Н. Леонтьева) // Известия СО РАН. История, филология и философия. 1993. Вып. 3; Розанов В.В. Н.Я. Данилевский // Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. М., 1990. С. 281–291; Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX в: сборник статей. М., 2003; Сербиненко В. Аксаков Иван Сергеевич // Русская философия: малый энциклопедический словарь. М., 1995. С. 11–12; Соловьев В.С. Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев // Соловьев В.С.: собр. соч. Т. 2. М., 1988; Сохряков Ю.И. Национальная идея в отечественной публицистике XIX – начала XX вв. М., 2000; Султанов К.В. Социальная философия Н.Я. Данилевского: конфликт интерпретаций СПб., 2001; Флоровский Г.В. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991; Цимбаев Н.И. И.С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Авдеева Л.Р. Русские мыслители. А. Григорьев, Н. Данилевский, Н. Страхов: философская культурология второй половины XIX в. М., 1992; Артемов К. Иван Аксаков о паразитном русском мире // Молодая гвардия. 1992. №11/12. С. 198–202; Гачев Г. Русская дума. Портреты русских мыслителей. М., 1991; Глушкова Т. «Боюсь, как бы история не оправдала меня...» // Наш современник. 1990. №7; Голосенко И.А. Н.Я. Данилевский // Социологическая мысль в России. Л., 1978; Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М., 1996; Сергеев С. Неуслышанный пророк // Российский календарь знаменательных дат. 1991. №9; Социальная философия в России в XIX в. М., 1985;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.009 с.) |