Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театрализация. Методика создания сценария театрализованного представления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Метод театрализации – это метод художественной организации содержания представления. Театрализация – творческий метод создания сценария, суть которого сводится к театрализации материала. МЕТОД ТЕАТРАЛИЗАЦИИ, способ художественной (по законам театра) организации содержания представления и/или массового праздника и реальной и игровой деятельности его участников. Двойственность функции театрализации, синтезирующей реальную и художественную деятельность, обусловлена потребностью людей в особые моменты жизни осмыслить необыденное значение того или иного события, выразить и закрепить чувства по отношению к нему, стремлением к духовному общению, к массовому творческому самовыражению. Театрализовать материал, выразить его средствами театра, значит выполнить два главных условия: 1) выразить сущность жизненного явления, праздничного события в зримом развитии драматургического конфликта, а реальное общение участников - в игровом, художественном действии, включающем в себя синтез художественных выразительных средств. 2) создать художественный образ жизненного общения - превратить эмоции по поводу события в зрелище человеческих чувств. По своему характеру можно определить три вида театрализации: компилятивную, оригинальную, смешанную, т е. совмещающую предыдущие оба вида. В основе сценария – идейно-художественный замысел, который включает в себя тему и идею. Постановка проблемы – первооснова намечающегося конфликта. Определяется позиция сценариста (педагогическая позиция), т.е. точка зрения, или ракурс сценариста на поставленную проблему – начальная точка движения художественного мышления автора сценария. Характеристика сценария: - Основан на документальном материале. - Публицистичен (в основе факт, который оценивается эмоционально) На основе этого собственного материала у сценариста возникает идея. Она является одним из компонентов замысла. Исходя из этого, сценарист выбирает жанр и воплощает свой замысел. Замысел театрализованного мероприятия – та отправная точка, тот первый кирпичик в основании будущего дворца, наполненного различными идеями, творческими находками – сценария. Первый этап разработки замысла представления – определение темы и идеи будущего действа. На этом же этапе автор сценария должен продумать основные ключевые моменты представления. При разработке сценарно-режиссерского замысла театрализованного представления, нужно учитывать не только предпосылки возникновения ситуации, взятой за основу, но и многие другие факторы. Знакомство с этнографическим, историческим, документальным материалом, касающимся интересующего события. Исследуя общественный процесс, при написании сценария театрализованного представления, необходимо не только уметь отбирать, понимать и вскрывать внутренний смысл событий, которые анализируются художественными средствами, но и быть готовым, придать этим событиям форму историзма. В отбираемых событиях прошлого и настоящего нужно видеть не просто свершившийся жизненный факт, а рассматривать отобранные «факты жизни», как систему действительности, закономерно развивающуюся во времени и пространстве. Кроме того, задача состоит в том, чтобы целенаправленно спланировать, сформировать, создать такую театрализованную праздничную ситуацию, предшествующую основному действию, которая была бы способна так подготовить зрителя, чтобы у того родилась «потребность именно в этом, а не в другом праздничном действе». На следующем этапе работы начинается поиск выразительных средств, сценарно-режиссёрских ходов, ярких образных решений, являющихся связующими скрепами частей представления. Следующий этап работы – сведение воедино всего ранее собранного материала. Конечным результатом воздействия театрализованного представления на зрителя должно стать усвоение им той сверхзадачи, которую поставил перед собой режиссер, и для этого необходимо использовать все имеющиеся в его творческом арсенале средства. Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важнейших событий в жизни человека занимают все большее место в нашей действительности. Искусство массового праздника, представления, зрелища – это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. Драматургия театрализованного представления - это тематическая сюжетно-образная концепция художественного действия. Концепция – свой взгляд на тему, событие, явление. Драматургия театрализованных представлений создаётся на основе самой жизни, реального жизненного события, реального фактического материала, реальных героев, которыми является и сама аудитория. Главным для сценариста и режиссёра выступает видение - замысел, литературная разработка и практическое воплощение драматургического материала. Литературную основу сценария и её режиссёрскую разработку трудно представить друг без друга. Это единое целое творческого процесса. Как известно, в практике театрализованных представлений драматург и режиссёр чаще всего один и тот же человек. Мы наблюдаем, что наиболее интересные по форме и содержанию получаются театрализованные действия, именно в таком случае. Исключением могут являться те типы сценариев, которые создаются как литературная разработка материала. Например, сценарий для радио газеты, в некоторых случаях разработка литературно - музыкальных композиций; сценарий пишется как методический материал, хотя и здесь не помешает режиссёрский комментарий. Подходы к сценическому воплощению в практике театра и театрализованных представлений различны: – конкретная праздничная ситуация, драматургически заложенная сценаристом и воплощенная режиссёром. Композиционной основой сценария является сюжет. Простое сочетание фактов - это еще не сюжет. Автор должен истолковать факты и найти такое сюжетное решение, которое отражало бы смысл, заложенный в сценарии. Поэтому целью всей последующей работы сценариста является утверждение авторской позиции через художественную организацию доказательств. Сценарий театрализованного представления должен быть воплощён от события к событию. Различают два вида построения сюжета: 1. События следуют одно за другим, раскрывая и углубляя, поднимаемую тему, так называемый хронологический сюжет. 2. Второй вид построения сюжета концентрический: между событиями, помимо временных, имеются глубокие причинно – следственные связи. Событие Б произошло из-за события А, событие В из за события Б и т. д. В театрализованном представлении режиссёрская концепция предопределяется – исходным, общественно-значимым событием, где эта концепция выступает как способ подачи социально значимой информации. «Драматургия - это всегда конфликт» любил повторять В. И. Немирович - Данченко. Здесь конфликт как основа драматургии приобретает, несколько иной характер, чем конфликт в пьесе. Драматические коллизии создаются не столько за счёт прямого взаимодействия персонажей или тем более реальных представителей коллектива, выступающих, например, на вечере, сколько за счёт внешних приёмов. В театрализованном представлении конфликт не имеет подробно разработанных взаимоотношений, углублённого развития образов. Такие компоненты как музыка, танец, пантомима и т.д. подчас заменяют психологическое обоснование поведения или мыслей героев. Кроме того, у режиссёра и сценариста театрализованного представления есть свой козырь, это заранее сложившееся отношение зрителей к данному событию, к данной теме. Авторский сценарий может быть выстроен и на противопоставлении героев, их поступков, действий, целей. Это уже драматургия со всеми обязательными составляющими. Но чаще всего, драматургия театрализованных представлений предусматривает включение различных видов искусств, где может быть наряду с другими выразительными средствами и эпизод из драматургического произведения или написанный самим автором, показывающий конкретное столкновение конкретных героев. Однако сценарий, это художественно – образная система действий всех участников на сцене и в зале. Свойственная драматургии и режиссуре театрализованных представлений эмоциональность предполагает мгновенное переключение зрителей с одного объекта на другой без драматизации и психологических мотивировок, но с обязательным соблюдением логики. Иначе говоря, драматургия театрализованного представления должна строиться так, чтобы во внешней форме подачи найти внутренний образ, соответствующий его теме, идее и сверхзадаче. Таким образом, удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет. Движимое конфликтом сюжетное построение должно иметь сюжетный ход, который проходит через всё действие. Своеобразие сюжетного хода в сценарии театрализованного представления в том, что он обязательно должен быть образным и зрительным. Выбрана тема сценария, определены идея и конфликт, драматургический ход, найден сюжет, теперь речь должна идти о композиции будущего сценария, которая определяет внутреннюю структуру произведения, логику доказательства заложенной в нём идеи, что очень важно для режиссёра массового театрализованного представления.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 2326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |