Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театрализация. Методика создания сценария театрализованного представления.
Метод театрализации – это метод художественной организации содержания представления. Театрализация – творческий метод создания сценария, суть которого сводится к театрализации материала. МЕТОД ТЕАТРАЛИЗАЦИИ, способ художественной (по законам театра) организации содержания представления и/или массового праздника и реальной и игровой деятельности его участников. Двойственность функции театрализации, синтезирующей реальную и художественную деятельность, обусловлена потребностью людей в особые моменты жизни осмыслить необыденное значение того или иного события, выразить и закрепить чувства по отношению к нему, стремлением к духовному общению, к массовому творческому самовыражению. Театрализовать материал, выразить его средствами театра, значит выполнить два главных условия: 1) выразить сущность жизненного явления, праздничного события в зримом развитии драматургического конфликта, а реальное общение участников - в игровом, художественном действии, включающем в себя синтез художественных выразительных средств. 2) создать художественный образ жизненного общения - превратить эмоции по поводу события в зрелище человеческих чувств. По своему характеру можно определить три вида театрализации: компилятивную, оригинальную, смешанную, т е. совмещающую предыдущие оба вида. В основе сценария – идейно-художественный замысел, который включает в себя тему и идею. Постановка проблемы – первооснова намечающегося конфликта. Определяется позиция сценариста (педагогическая позиция), т.е. точка зрения, или ракурс сценариста на поставленную проблему – начальная точка движения художественного мышления автора сценария. Характеристика сценария: - Основан на документальном материале. - Публицистичен (в основе факт, который оценивается эмоционально) На основе этого собственного материала у сценариста возникает идея. Она является одним из компонентов замысла. Исходя из этого, сценарист выбирает жанр и воплощает свой замысел. Замысел театрализованного мероприятия – та отправная точка, тот первый кирпичик в основании будущего дворца, наполненного различными идеями, творческими находками – сценария. Первый этап разработки замысла представления – определение темы и идеи будущего действа. На этом же этапе автор сценария должен продумать основные ключевые моменты представления. При разработке сценарно-режиссерского замысла театрализованного представления, нужно учитывать не только предпосылки возникновения ситуации, взятой за основу, но и многие другие факторы. Знакомство с этнографическим, историческим, документальным материалом, касающимся интересующего события. Исследуя общественный процесс, при написании сценария театрализованного представления, необходимо не только уметь отбирать, понимать и вскрывать внутренний смысл событий, которые анализируются художественными средствами, но и быть готовым, придать этим событиям форму историзма. В отбираемых событиях прошлого и настоящего нужно видеть не просто свершившийся жизненный факт, а рассматривать отобранные «факты жизни», как систему действительности, закономерно развивающуюся во времени и пространстве. Кроме того, задача состоит в том, чтобы целенаправленно спланировать, сформировать, создать такую театрализованную праздничную ситуацию, предшествующую основному действию, которая была бы способна так подготовить зрителя, чтобы у того родилась «потребность именно в этом, а не в другом праздничном действе».
На следующем этапе работы начинается поиск выразительных средств, сценарно-режиссёрских ходов, ярких образных решений, являющихся связующими скрепами частей представления. Следующий этап работы – сведение воедино всего ранее собранного материала. Конечным результатом воздействия театрализованного представления на зрителя должно стать усвоение им той сверхзадачи, которую поставил перед собой режиссер, и для этого необходимо использовать все имеющиеся в его творческом арсенале средства. Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важнейших событий в жизни человека занимают все большее место в нашей действительности. Искусство массового праздника, представления, зрелища – это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. Драматургия театрализованного представления - это тематическая сюжетно-образная концепция художественного действия.
Концепция – свой взгляд на тему, событие, явление. Драматургия театрализованных представлений создаётся на основе самой жизни, реального жизненного события, реального фактического материала, реальных героев, которыми является и сама аудитория. Главным для сценариста и режиссёра выступает видение - замысел, литературная разработка и практическое воплощение драматургического материала. Литературную основу сценария и её режиссёрскую разработку трудно представить друг без друга. Это единое целое творческого процесса. Как известно, в практике театрализованных представлений драматург и режиссёр чаще всего один и тот же человек. Мы наблюдаем, что наиболее интересные по форме и содержанию получаются театрализованные действия, именно в таком случае. Исключением могут являться те типы сценариев, которые создаются как литературная разработка материала. Например, сценарий для радио газеты, в некоторых случаях разработка литературно - музыкальных композиций; сценарий пишется как методический материал, хотя и здесь не помешает режиссёрский комментарий. Подходы к сценическому воплощению в практике театра и театрализованных представлений различны: – конкретная праздничная ситуация, драматургически заложенная сценаристом и воплощенная режиссёром. Композиционной основой сценария является сюжет. Простое сочетание фактов - это еще не сюжет. Автор должен истолковать факты и найти такое сюжетное решение, которое отражало бы смысл, заложенный в сценарии. Поэтому целью всей последующей работы сценариста является утверждение авторской позиции через художественную организацию доказательств. Сценарий театрализованного представления должен быть воплощён от события к событию. Различают два вида построения сюжета: 1. События следуют одно за другим, раскрывая и углубляя, поднимаемую тему, так называемый хронологический сюжет. 2. Второй вид построения сюжета концентрический: между событиями, помимо временных, имеются глубокие причинно – следственные связи. Событие Б произошло из-за события А, событие В из за события Б и т. д. В театрализованном представлении режиссёрская концепция предопределяется – исходным, общественно-значимым событием, где эта концепция выступает как способ подачи социально значимой информации. «Драматургия - это всегда конфликт» любил повторять В. И. Немирович - Данченко. Здесь конфликт как основа драматургии приобретает, несколько иной характер, чем конфликт в пьесе. Драматические коллизии создаются не столько за счёт прямого взаимодействия персонажей или тем более реальных представителей коллектива, выступающих, например, на вечере, сколько за счёт внешних приёмов. В театрализованном представлении конфликт не имеет подробно разработанных взаимоотношений, углублённого развития образов. Такие компоненты как музыка, танец, пантомима и т.д. подчас заменяют психологическое обоснование поведения или мыслей героев. Кроме того, у режиссёра и сценариста театрализованного представления есть свой козырь, это заранее сложившееся отношение зрителей к данному событию, к данной теме. Авторский сценарий может быть выстроен и на противопоставлении героев, их поступков, действий, целей. Это уже драматургия со всеми обязательными составляющими. Но чаще всего, драматургия театрализованных представлений предусматривает включение различных видов искусств, где может быть наряду с другими выразительными средствами и эпизод из драматургического произведения или написанный самим автором, показывающий конкретное столкновение конкретных героев.
Однако сценарий, это художественно – образная система действий всех участников на сцене и в зале. Свойственная драматургии и режиссуре театрализованных представлений эмоциональность предполагает мгновенное переключение зрителей с одного объекта на другой без драматизации и психологических мотивировок, но с обязательным соблюдением логики. Иначе говоря, драматургия театрализованного представления должна строиться так, чтобы во внешней форме подачи найти внутренний образ, соответствующий его теме, идее и сверхзадаче. Таким образом, удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет. Движимое конфликтом сюжетное построение должно иметь сюжетный ход, который проходит через всё действие. Своеобразие сюжетного хода в сценарии театрализованного представления в том, что он обязательно должен быть образным и зрительным. Выбрана тема сценария, определены идея и конфликт, драматургический ход, найден сюжет, теперь речь должна идти о композиции будущего сценария, которая определяет внутреннюю структуру произведения, логику доказательства заложенной в нём идеи, что очень важно для режиссёра массового театрализованного представления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.006 с.) |