Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замысел – начальный этап работы над сценарием.
Замысел - это преддверие, образное видение целостной, пространственно-временной модели массового театрализованного действия (концерта, представления, игры, праздника); эмоциональное и зримое ощущение его идеи, темы, формы и т.д. Режиссерский замысел является первоначальным, исходным моментом подготовки художественной акции. Он вызывается жизненным событийным фактом, жизненной проблемой, которая волнует людей и самого режиссера. Он определяет образное воплощение жизненной темы. Этапы разработки замысла: • Первый этап - определение темы и идеи будущего действа. Главная идея представления - основная мысль режиссёра. На этом же этапе автор сценария должен продумать основные ключевые моменты представления (тема, идея, сверхзадача) • На втором этапе работы начинается поиск зрительных средств, сценарно-режиссёрских неповторимых ходов, ярких образных решений, являющихся связующими скрепами частей представления. • Третий этап работы - сведение воедино всего ранее собранного материала. Для рождения замысла необходим эмоциональный толчок, «сильное впечатление», как говорил Достоевский. Таким эмоциональным толчком для различных авторов могут послужить совершенно разные события: услышанная песня, чей-то интересный рассказ, любопытный факт, фотография, стихотворение, меткая образная фраза. Зарождение замысла в одних случаях происходит очень быстро и безболезненно: он как бы сам вытекает из изученного материала. В других случаях, что бывает гораздо чаще, мучительно долго. Автор перерабатывает десятки различных вариантов решений, каждый раз его не устраивают. И вдруг в один момент автору становится ясным и понятным, что нужно делать. Этому обычно способствует, казалось бы, мелочь: кем-то высказанная мысль, прочитанная фраза, отдельное слово, предмет. Очевидно, это происходит потому, что автор долгое время существует в материале постановки. «Самое главное в драматургии и режиссуре - процесс срабатывания триединого механизма «Факт-замысел-решение»» - обращает наше внимание В.А. Саруханов. Принцип его действия таков: Накопление фактов, затем взрыв творческой интуиции (задумка) и реализация замысла. Режиссерский замысел (РЗ) - это идейно-художественное предвидение или предощущение будущего зрелищного произведения режиссера.
В РЗ режиссер видит в воображении свою художественную картину реализации авторской идеи и затем, старается формировать сценическое действие в соответствии со своим творческим видением такой картины (как в кино). РЗ начинается с осознания режиссером - себя в теме, с пониманием границ тематического своеобразия. РЗ продолжается в четком определении своей уникальной авторской идеи и поиска ее источников и материалов (фактов жизни и фактов искусства). РЗ развивается в определении смыслов и структуры композиции по освоению формы реализации авторской идеи и построении сквозного постановочного действия по достижению сверхзадачи. Из чего составляется режиссерский замысел (существенные позиции): 1) Идейное истолкование (ее творческая интерпретация) истории фактического события и источников / каналов создания замысла будущего зрелища. 2) Определение уникальной идеи режиссера в ответе на вопрос – Про что будет история зрелищной программы? 3) Описание основных сторон драматического конфликта и режиссерского хода. 4) Описание формы реализации режиссерского замысла зрелищной программы. 5) Сценарная структура построения замысла из основных элементов сценического действия: номера + эпизоды + блоки. 6) Определение жанровых границ использования выразительных средств и стилистических особенностей формы реализации замысла. 7) Список состава исполнителей и характеристика смысловых задач основных эпизодов режиссерского замысла зрелища; характеристика отдельных персонажей; 8) Описание состава и особенностей монтажа основных выразительных средств замысла режиссера: а) решение замысла представления по предлагаемым обстоятельствам: особенности развития действия по месту сценического действия в пространстве (в характере мизансцен и планировок), и времени реализации действия (в ритмах и темпах); б) определение характера и принципов декоративного и музыкально-шумового оформления; в) определение вида и принципов монтажа в композиции замысла; г) описание дополнительных и специальных средств выразительности – проекция + пиротехника + технологии и пр. В процессе реализации РЗ может претерпеть некоторые изменения или дополнения, но точность определения уникальной идеи, выбор художественного направления развития сценического действия остается неизменным. Режиссер ответственен за результат сценического действия и форма реализации РЗ всегда становится важнейшим элементом развития авторской идеи, посылом к пониманию сверхзадачи зрителем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.004 с.) |