Сценарий. Способы разработки сценариев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий. Способы разработки сценариев.



 Сценарий - составная часть режиссерской документации, литературное произведение, описывающее содержание и форму действия.

Сценарий это драматургическая основа массового театрализованного действия, описание будущей постановки, определяющее ее тему, масштабы и границы проведения, пути реализации сверхзадачи сценарного проекта и его образного решения. Литературный сценарий содержит также текст или изложение содержания реплик персонажей, ведущих, тексты стихотворений, песен, театральных отрывков, описание спортивных и хореографических эпизодов, тезисы выступлений реальных героев, точно указанные моменты появления динамической и статической проекции, а также их содержание. В сценарий включаются также режиссерские указания (ремарки, команды на построение и смену мизансцен, изменения в освещении и т. д.). Сценарий праздника обычно создается в совместной работе режиссера и драматурга, которые на основе знания законов массовых праздников предлагают в сценарии определенные праздничные игровые ситуации, зрелища, предугадывая реакцию и игровое поведение зрителей и участников.

Сценарий дает возможность оценки сугубо практических, организационных моментов, которые определяются конкретными задачами по воплощению творческого замысла. В этом смысле сценарий рассматривается не только как форма драматургического построения художественной акции, но и как официальный документ его организации, который позволяет составить смету расходов по его проведению, перечень необходимых материалов, костюмов, бутафории и т. п.

Сценарий (от итал. sсепаrio, лат. sсаепа) — предметно-изобразительная основа театрализованного представления, в которой с прямой речью персонажей свободно взаимодействует описательно-повествовательная речь. Прямая речь имеет форму монолога или диалога.

 Монолог (от греч. топоs — один и logos — речь) — речь действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей. В праздничной драматургии — речь конферансье или ведущего, обращенная к артистам или участникам торжества.

Диалог (от греч. dialogos — разговор, беседа) — форма устной речи, разговор двух или нескольких персонажей в театрализованном представлении, а также ведущего с участниками праздничного действия.

 Описательно-повествовательная речь в сценарии выступает в форме ремарки.

 Ремарка (франц. rеmаrqие — замечание, пояснение) — указание автора в тексте сценария на поступки героев, их жесты, мимику, обстановку действия. Описание предполагаемого поведения участников праздника, условий игр, конкурсов и т.д. Краткая ремарка, находящаяся внутри прямой речи, заключается в скобки, более подробная выделяется графически.

Существует два вида сценариев - оригинальный и компилятивный. Оригинальный сценарий - это сценарий, созданный автором в результате собственных творческих усилий в процессе драматургизации документального объекта внимания, это - плод собственных способностей и вдохновения. Создание оригинального сценария требует определенного умения сочинить и грамотно построить фразу, написать стихотворные строки. Сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст. У Поля Валери, мудрого французского литературоведа и эссеиста есть выражение «Лев состоит из съеденной баранины». Что бы ни питало ум, воображение и фантазию сценариста (баранина), он создает нечто новое по отношению к изученному материалу, оставаясь в творчестве самим собой (львом).

Компилятивный сценарий - это сценарий, собранный и смонтированный из уже готовых элементов: литературных, музыкальных, изобразительных, пластических и т.д. Компиляция (< лат. compilatio. букв.-ограбление),накопление выписок, собрание документов; составление сочинений на основе заимствования чужих исследований или чужих произведения (литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников (собственных обобщений или интерпретаций), работа, составленное таким методом; несамостоятельное произведение.

Но и для создания компилятивного сценария автор должен свободно владеть навыками композиционного построения, определения жанровых и стилистических понятий, монтажа драматургических модулей в одно художественное целое. Сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера) и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа.

Этапы написания сценария:

1.Этап накопления материала (изучение социального заказа, использование литературных героев для усиления документальных фактов, дифференцированный подход к аудитории, список художественных коллективов, технические возможности площадки, подобрать литературный материал для художественного оформления, составление примерной сметы).

2.Этап – выбор сценарного хода (отбор и монтаж фактов, определение темы, идеи и формирование режиссерского замысла, поиск формы и жанра, определение конфликта, поиск зримого образа).

3 Этап – составление сценарного плана – определение основных блоков, из которых состоит сквозное действие (композиционное выстраивание блоков и эпизодов, отбор приемов активизации аудитории).

4. Этап – написание литературного сценария.

Для написания сценария используются следующее методическое обеспечение: соответствующая литература (книжный материал, электронные ресурсы), уже готовые сценарные материалы, медиа-конфигурацию (аудио-, видео-файлы, изображения, реквизит) оказывающий воздействие для гармоничного отражения темы, задуманной автором.

Электронные ресурсы представляют собой Интернет-ресурсы, электронную библиотеку, различные ресурсы глобальной сети Интернет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.006 с.)