Занятие 12. Революции 1917 года в России: сущность и последствия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 12. Революции 1917 года в России: сущность и последствия



Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить причины, характер, основные события и последствия Февральской и Октябрьской революций в России в 1917 году; особое внимание обратить на изменение политического строя в стране в результате свержения самодержавия; понять предпосылки установления Советской власти и неизбежность Гражданской войны.

 

Рекомендации: для изучения темы студенты могут использовать учебную литературу, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

Полностью на самостоятельное изучение выносится вопрос о Гражданской войне в России, поэтому рекомендации для его изучения носят более подробный характер.

Необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

1. Причины и основные этапы Гражданской войны. Примечание: При изучении данного вопроса студенты должны обратить внимание на периодизацию Гражданской войны и уметь кратко излагать события каждого периода. Кроме того, надо чётко представлять, какие политические силы противостояли друг другу, знать имена наиболее известных военачальников, подчеркнуть влияние иностранной военной интервенции на события внутри России.

2. Белое движение: сущность и противоречия.

Примечание: При ответе на вопрос студенты должны изложить политические программы основных лидеров белого движения, показать его социальную основу, указать причины поражения белого движения.

3. Политика большевиков в годы Гражданской войны. Примечание: Студенты должны обратить внимание на систему мер, предпринятых большевиками в этот период с целью удержания власти («военный коммунизм»). Необходимо рассмотреть политическую систему, созданную большевиками в 1918-1920 гг., и указать причины победы Советской власти в Гражданской войне.

4. Итоги и уроки Гражданской войны.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что явилось главным политическим результатом Февральской революции?

2. Какое правительство было создано в феврале 1917 года? Какие партии вошли в его состав?

3. Какие вопросы политическая власть должна была решить в феврале-сентябре 1917 года?

4. Когда состоялись первые Всероссийские съезды крестьянских депутатов и рабочих депутатов?

5. Какая власть установилась в России в результате Октябрьской революции 1917 года?

6. Какие Декреты были приняты на II Всероссийском съезде Советов?

7. Какое правительство было создано в октябре 1917 года?

8. Какую политику проводила Советская власть в период Гражданской войны?

9. Какие социальные слои были основными противниками в период Гражданской войны?

10. Когда была принята первая российская Конституция?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Глоссарий (дайте определение понятиям): «военный коммунизм», Учредительное собрание, продовольственная диктатура, продотряды, комбеды, ВЧК, ВЦИК, Совнарком, РСФСР, ЦК РКП (б), «красные», «белые».

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

 

Занятие 13. РСФСР - СССР в период

Х гг.

 

Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить вопросы, связанные с переходом от политики «военного коммунизма» к НЭПу; иметь представление о характерных чертах новой экономической политики, о причинах свёртывания НЭПа; выяснить объективные и субъективные предпосылки формирования культа личности И. В. Сталина. Особое внимание студентам следует обратить на меры, направленные на индустриализацию и коллективизацию экономики страны;

Рекомендации: для ответа на вопросы можно использовать учебную литературу, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда произошёл переход от «военного коммунизма» к новой экономической политике? С какими событиями он был связан?

2. Когда в денежный оборот был введён червонец?

3. В чём заключается суть НЭПа?

4. Какие уклады сложились в советской экономике в 1920-е гг.?

5. Почему НЭП был свёрнут?

6. Каковы предпосылки культа личности И. В. Сталина?

7. Почему было принято решение о коллективизации сельского хозяйства?

8. Какими были основные достижения в области индустриализации советской экономики к концу 1930-х гг.?

9. Какое общество было построено в конце 1930-х гг. в СССР?

10. Когда был создан СССР? Когда была принята первая советская Конституция?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Глоссарий (дайте определение понятиям): НЭП, коллективизация, индустриализация, СССР, червонец, культ личности.

2. Составьте сравнительную таблицу экономического развития СССР в 1920-е гг. и в 1930-е гг.:

Период Название экономического курса Основные черты экономики Количество экономических укладов Итоги экономического развития
1          
2          

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.007 с.)