Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 16. Ссср во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг. Распад СССР
Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить политическое и экономическое развитие СССР во второй половине 1980-х - гг., понять противоречивость деятельности М. С. Горбачёва, направленной на коренное реформирование всех сторон жизни советского общества, проанализировать результаты политического кризиса августа 1991 г. и распада СССР. Рекомендации: для ответа на вопросы темы студенты могут использовать учебный материал, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
Вопросы для самоконтроля: 1. Когда М. С. Горбачёв был избран Генеральным Секретарём ЦК КПСС? 2. Какой курс экономического развития страны был объявлен в апреле 1985 г.? 3. Когда появился термин «перестройка»? Что он означает? 4. Почему реформы М. С. Горбачёва не были успешными? 5. Когда появился новый высший орган государственной власти – Съезд народных депутатов СССР? 6. Кто возглавил Верховный Совет СССР в 1989 г.? 7. Когда был учреждён пост Президента СССР? 8. Кто был избран Президентом РФ в июне 1991 г.? 9. Каковы причины кризиса государственной власти в августе 1991 г.? 10. Когда произошёл распад СССР? Каковы результаты этого политического события?
Задания для самостоятельной работы: 1. Глоссарий (дайте определение понятиям): ускорение, перестройка, «обновление социализма», Верховный Совет СССР, ГКЧП, СНГ, Программа «500 дней».
Источники: 1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html
6. Использование системы дистанционного обучения (СДО). Занятие 17. Развитие России в постсоветский период: проблемы и противоречия
Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить процесс перехода России к рыночной экономике в начале 1990-х гг. и его последствия; обратить внимание на кризис власти в 1993 г. и принятие новой Конституции РФ.
Рекомендации: для ответа на вопросы темы студенты могут использовать учебный материал, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие экономические программы были реализованы в России в начале 1990-х гг.? 2. На какой основе возникли противоречия между исполнительной и законодательной властью в России в 1992-1993 гг.? 3. Какие цели преследовали депутаты Верховного Совета РФ, выступая против демократических преобразований Б. Н. Ельцина? 4. Какие пути развития страны были возможны в 1993 г.? 5. Когда состоялся референдум, поддержавший курс Президента РФ Б. Н. Ельцина? 6. Когда началось противостояние между Президентом РФ и парламентом РФ? Чем оно закончилось? 7. Какой новый законодательный орган власти в России был избран в декабре 1993 года? 8. Каковы полномочия Президента РФ? 9. Какой тип политического правления установлен в России в результате принятия новой Конституции? 10. Каковы результаты экономической реформы, проведённой в РФ в 1990-е гг.? Задания для самостоятельной работы: 1. Глоссарий (дайте определение понятиям): либерализация цен, ваучер, приватизация, Федеральное Собрание РФ. 2. На основе изучения Конституции РФ, принятой в декабре 1993 г., сделайте вывод о политической форме правления в России, рассмотрите деятельность трёх ветвей власти.
Источники: 1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html 6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.006 с.) |