Занятие 6. Россия в XVII веке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 6. Россия в XVII веке



 

Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить основные политические события Смутного времени и правление первых царей из династии Романовых; проанализировать деятельность различных политиков в данный период; сделать вывод о политическом и социально-экономическом развитии России в XVII веке.

 

Рекомендации: для изучения данной темы рекомендуется использовать материалы учебника История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

Для лучшего понимания основных событий Смуты студентам можно опираться на базовые вопросы:

1. Сущность и причины Смутного времени. Хронология Смуты. Примечание: Необходимо обратить внимание на политический, экономический и социальный кризисы, которые привели к Смуте. Политический кризис связан с пресечением династии Рюриковичей в 1598 г. и воцарением Бориса Годунова. Истоки экономического кризиса следует искать в XVI веке, а его обострение связано с голодом 1601-1603 гг. Социальный кризис явился результатом указов 1592 и 1597 гг., направленных на прикрепление крестьян к земле.

2. Разгар Смуты в период правления Лжедмитрия I и Василия Шуйского. Примечание: Необходимо указать причины, которые позволили Лжедмитрию I стать московским царём, а также причины его быстрого свержения с престола. Кроме того, студенты должны обратить внимание на факторы, осложнившие правление В. Шуйского. К ним относятся: восстание И. Болотникова, появление Лжедмитрия II, начало польско-шведской интервенции.

3. Основные итоги Смутного времени. Примечание: Необходимо обратить внимание на избрание первого представителя из династии Романовых – Михаила Фёдоровича.

Студенты должны указать на изменение способа управления страной: вместо вотчинного управления на основе обычая постепенно была создана сословно-представительная монархия.

4. Россия в период правления первых Романовых – Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича. Примечание: Обратите внимание на становление самодержавия в России и постепенное вытеснение из политической жизни страны Земского собора как представительного органа власти. Выделите три основных направления внешней политики России в XVII веке: северо-западное, юго-западное и южное; охарактеризуйте удачи и поражения русских войск; укажите, какие территориальные присоединения смогла сделать Россия.

Задания для самостоятельной работы:

1. Для проверки и закрепления своих знаний по теме «Россия в XVII веке» студенты могут составить таблицу:

Правитель Период правления Основные события Итоги правления
1        
2        

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

Занятие 7. Правление Петра I:

Модернизация России

Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить вопросы, связанные с правлением Петра I, сделать выводы о становлении абсолютной монархии, модернизации страны в области внутренней и внешней политики.

Рекомендации: для ответа на вопросы следует использовать материал учебной литературы, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда Пётр I стал самодержавным правителем?

2. Какая внешнеполитическая акция положила начало деятельности Петра I по утверждению России на мировой арене.

3. Было ли удачным южное направление внешней политики Петра I?

4. В результате какого события Россия стала империей?

5. Какие реформы были проведены Петром I в области государственного управления? Какую цель он преследовал, создавая Сенат, Синод, коллегии и другие управленческие органы?

6. Какие реформы были проведены в военной и социально-экономической сфере жизни российского государства в период правления Петра I?

7. Была ли изменена сущность внутренней и внешней политики России?

8. В чём проявилась модернизация России в первой четверти XVIII века?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Для проверки и закрепления своих знаний по теме «Правление Петра I: модернизация России» студенты могут составить таблицу, которая укажет необходимость и значимость реформ Петра I.

Реформа Цель Итоги
1      
2      

 

2. Глоссарий (дайте определение понятиям): Сенат, Тайная канцелярия, Синод, Табель о рангах, коллегии, единонаследие, рекрутский набор, губернии, подушная подать.

 

Источники:

1. Аббасов А. М. Воронеж исторический. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 352 с.

2. Записки воронежских краеведов. Выпуск второй. Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1983. – 239 с.

3. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

4.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

5. Ключевский, В. О. О русской истории / В. О. Ключевский. – М.: «Просвещение», 1993. – С. 410-536.

6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

7.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

8. Панова В. И. История воронежского края: уч.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: «Родная речь», 1995. – 192 с.

9.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

10. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.)