Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выемка документов, предмето в
При необходимости изъятия определенных предметов и документов, в отношении которых точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка в соответствии с требованиями статьи 183 УПК РФ. При этом в данном случае также важно строго соблюдать положения статьи 1641 УПК РФ, касаемо изъятия электронных носителей информации. Кроме того, выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК РФ. В ходе подготовки к выемке по делам о налоговых преступлениях целесообразно привлечь специалиста, который может помочь следователю разобраться в большом объеме нормативных правовых актов, различных ведомственных инструкций, информационных писем и указаний, касающихся вопросов налогообложения и ведения бухгалтерского учета, ознакомиться с особенностями товарооборота и документооборота, технологическим процессом. При расследовании налоговых преступлений искомые документы, как правило, изымаются в бухгалтериях, архивах, секретариатах, у руководителей, на складах, непосредственно у предпринимателей. Документы учета операций по расчетным, валютным, ссудным счетам изымаются в соответствующих банках или иных кредитно-финансовых учреждениях. Некоторые виды документов, например, договоры, акты сверок и другие, могут быть изъяты у контрагентов, транспортных организаций, аудиторских фирм. При определении перечня документов, подлежащих изъятию, следователь должен учитывать, что практически во всех случаях изымаются: учредительные документы (учредительный договор, протокол общего собрания учредителей, свидетельство о регистрации, устав); приказы, распоряжения, служебная переписка, договоры, книги учета выдачи доверенностей; документы бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерские книги, регистры, отчеты, балансы); документы учета операций по счетам (платежные требования и поручения, карточки с образцами подписей лиц, наделенных правом подписи и оттиском печати организации, банковские выписки); первичные кассовые документы, кассовая книга; транспортные и приемо-сдаточные документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры); документы складского учета.
Освещая вопросы осмотра и выемки, целесообразно упомянуть, что аналогичные действия предусмотрены статьями 92 и 94 НК РФ и могут проводиться должностными лицами налогового органа, осуществляющими налоговую проверку, а формы протоколов осмотра и выемки утверждены приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@. Производство обыска Зная содержание акта налоговой проверки, подозреваемые лица стремятся принять меры для сокрытия документов. В таких случаях для обнаружения и изъятия скрываемых документов, а также черновых записей, различных записок и иных документов необходимо производство обыска в соответствии со статьей 182 УПК РФ. Обыск производится на основании постановления следователя. В жилище он производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК РФ. Наиболее эффективны обыски, проводимые в одно и то же время в офисах, складах и в иных используемых для хозяйственной деятельности помещениях, по месту жительства руководителя и бухгалтера организации, индивидуального предпринимателя, на их дачах, в гаражах и т.п. Одновременность производства обыска у нескольких участников лишает их возможности предупредить друг друга, спрятать или уничтожить уличающие их предметы и документы. Для проведения таких обысков создается необходимое количество оперативно-следственных групп. В обязательном порядке подлежат изъятию черновые записи, неофициальная учетная документация, документы, содержащие неоговоренные исправления, допечатки, подчистки. Нередко они позволяют установить истинное значение той или иной финансово-хозяйственной операции. Документами неофициального учета нередко являются записи в тетрадях, на листах бумаги, в записных книжках, настольных календарях. В протоколе обыска должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты. Изымаемое должно быть перечислено с точным указанием количества, индивидуальных признаков, предъявлено понятым и упаковано.
Допрос свидетеля Правовая регламентация получения и фиксации показаний участников уголовного судопроизводства содержится в главе 26 УПК РФ. Свидетельские показания при расследовании налоговых преступлений целесообразно получать у работников налоговых органов, выявивших нарушение, а также сотрудников организации, в которой оно было совершено. Важные показания могут дать сотрудники бухгалтерии, складские служащие, секретари, водители, работники охраны и т.д. Они могут располагать сведениями о порядке ведения бухгалтерского учета на предприятии, об обстоятельствах проведения хозяйственных операций, о местах хранения документов и предметов, имеющих доказательственное значение. Допрос перечисленных свидетелей следует проводить как можно раньше, чтобы исключить возможность оказать влияние на них со стороны. В ходе допросов работников бухгалтерии выяснению подлежат следующие вопросы: кто составлял фиктивные документы или вносил в документацию искаженные данные о финансово-хозяйственных операциях и об объектах налогообложения; почему это сделано; вносились ли искаженные сведения об объектах налогообложения в прошлые месяцы или годы; кто из руководителей предприятия или организации давал им указания о внесении в документы указанных сведений и другие. Поскольку налоговые преступления обязательно находят свое отражение в документации, допрашивать сотрудников бухгалтерии следует с предъявлением соответствующих документов. Целесообразно также допрашивать представителей организаций-контрагентов, посредников, лиц, перевозивших готовую продукцию, сырье для изготовления продукции и иные грузы. Особенно эффективно это совмещать со встречной проверкой документов контрагентов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.005 с.) |