Философское мировоззрение  должно быть было доступно каждому. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философское мировоззрение  должно быть было доступно каждому.



П. Философия, по причине своей мировоззренческой миссии, должна стремиться к однозначной и обыденной терминологии.     (1.5.0.)            70

   

Философия  это наука не только обо всём, но и для всех.

ИМЯ ПОНЯТИЯ

Имя понятия – это и его активный чувствительный речевой признак, это одновременно и активный элемент ядра этого понятия. (Такова его «двойная» конфигурация.)Оно   способно перейти в возбуждённое состояние при появлении (в восприятии, мышлении или в интуиции) образа одноимённого ему термина. И уже активности только этого признака достаточно для «включения» краткого акта активности ядра своего понятия.

А вот термин всегда пассивен. И нечего его называть именем. Это совершенно разные вещи. Первым это заметил Парменид:

             «Здесь достоверное слово и мысль мою завершаю

Я об Истине: мненья смертных отныне учи ты,

Лживому строю стихов моих нарядных внимая.

         Смертные так порешили: назвать именами две формы,

Коих одну не должно – и в этом их заблужденье». (Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М.: «Наука». 1989. С. 297.)

  Но, похоже, что его ещё   так и не услышали! И где же тогда развитие философской мысли за последние две тысячи лет?!

 

П. Имя понятия – это всегда и необходимо есть и его центральный чувствительный речевой признак, и одновременно  активный элемент ядра этого понятия.      Принцип имени понятия. (1.5.0.)                  71  

Имя понятия – это егочувствительныйименной признак плюс имя ядра. Своими чувствительными подобными именами обладают и входящие в это понятие представления.

Термин – это не имя, а его пассивный представитель в устной или письменной речи. Он непосредственно соответствует только своему имени,

поскольку от него и произошёл. А предметы соответствуют своим именам в

силу соглашения. «Имена имеют значение в силу соглашения, ведь от природы нет никакого имени. А возникает имя, когда становится знаком, ибо членораздельные звуки хотя и выражают что-то, как, например, у животных, но, ни один из этих звуков не есть имя».     (Аристотель. Соч. Т. 2. «Мысль», 1978. С. 94.)

 

Имена   понятий – это активные сущности. Их место в разуме. Они являются величайшим изобретением природы. Они являются главными элементами внутренней речи. Только благодаря именам возник разум.

 

П. Термином следует называть только имя предмета, или имя понятия, или имя признака, или имя представления, существующее в виде элемента устной или письменной речи. (1.5.0.)                          72  

  

Так что следует различать термины «имя» и «термин». Место имени только в разуме. На предмете его нет, тем более что научная терминология должна стремиться к своей однозначности. «Язык науки требует, чтобы изучаемое явление (система, процесс) было описано на точном уровне, не допускающем принципиальных разночтений». (Информатика. Сост. Д.А. Поспелов. М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 114.) 

Имена предметов в логических операциях мышления тысячекратно удобнее самих понятий предметов. Они компактны и занимают мало места оперативной памяти логического блока мышления.

 

П. Имя предмета существует только как его активный знак в разуме.   (1.5.0.)                                                                                                73

                                                                   

      Оно превращается человеком в термин  в устной или письменной речи.

П. Имя предмета в логических операциях разума заменяет смысл одноимённого этому предмету  понятия или представления. (1.5.0) 74                               

Если сравнить объём данных имени предмета и его одноимённого представления или понятия, то получится один к тысяче, а то и более.

П. Мышление именами предметов тысячекратно экономнее мышления смыслами одноимённых понятий, что является необходимым основанием возникновение речи,  мысли  и самого  разума.  Принцип речевого  мышления. (Идея Гегеля). (1.5.0.)                                          75

Впервые это явление было исследовано Гегелем: «При произнесении имени «лев» мы не нуждаемся ни в созерцании того животного, ни даже в его образе, но его имя, поскольку мы его понимаем, есть безобразное, простое представление. Мы мыслим посредством имен. Слово как звучащее исчезает во времени. … Мыслить без слов, как это некогда попытался сделать Месмер, есть поэтому затея неразумная; она чуть было не довела этого человека, согласно его собственному признанию, до безумия». (Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3. М., «Мысль» 1977. С. 302 -- 303.)

 

                                                                                                                                                                                             

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  Примеры понятия это отдельные представления. Они мало активны по своей природе, поскольку обладают только своими  активными чувствительными именами. Остальной смысл  любого представления имеет вид пассивных знаний. Они бывают активными только при возбуждении имени представления.

 

П. Представление воспринятого предмета -- это воспринятый и осмысленный образ конкретного предмета в фрагменте конкретной ситуации. Представление имеет своё чувствительное  имя.   (1.5.0.)    76

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Разум диалектичен, и он не запоминает предметы вне ситуации. Это позволяет реконструировать тот или иной тип ситуации представлениями, соответствующими разным ситуациям. 

 

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОНЯТИЯ

Когда же в восприятии возникает образ предмета, о котором нет понятия, но есть представление, то процесс понимания значительно замедляется по причине мышления.  Это связано с тем, что представление это конкретный единичный опыт, то есть пример. Оно не обладает такой активной структурой и ассоциативными связями, чтобы автоматически действовать как понятие.

Понятия   используют   одноимённые им представления в качестве  своих примеров. Их место в примерах понятия. Сами понятия возникают только  из отдельных представлений.

 

П. Речевые знания не передаются наследственным путём. (1.5.0.)   77

П. Каждое своё понятие разуму приходится создавать, а не наследовать. Он их и создаёт из существующих представлений, чтобы самому всякий раз мышлением не разбирать то, что способно сделать понятие само (автоматически). (1.5.0.)                                                                              78  

                                                                                                                                                                                                   

Тогда разуму остаётся больше времени для управления мышлением, вниманием и многим другим, что формирует каждый разумный поступок человека.

 

АССОЦИАЦИЯ  ЭТО  МЕХАНИЗМ  ИНТУИЦИИ

Устойчивая связь родственных понятий называется ассоциацией. Необходимость возникновения связанных понятий совершенно такая же, как и необходимость возникновения самих понятий.

Подобные чувствительные признаки различных понятий сами (автоматически) активно реагируют на один и тот же «свой» признак образа восприятия или мышления, находящийся в центре внимания разума. Таким образом, наличие многих подобных чувствительных признаков у отдельных понятий является   объективным базисом образования их связи.

Ассоциации действуют только тогда, когда разум придаёт некоторому представлению приоритет в процессе мышления. Тогда произвольноевнимание разума относительно долго сосредоточено на этом представлении как на предмете мышления. Но это активизирует его одноимённое понятие, а затем и связанные с ним родственные понятия.

 

П. Понятия, обладающие несколькими подобными чувствительными признаками, называются родственными понятиями. Устойчивые активные связи понятий на основе одного или нескольких одинаковых признаков называются ассоциациями. Понятие, одноимённое с предметом мысли и находящееся в стадии длительного возбуждения по причине внимания разума, называется центральным понятием ассоциации.  (1.5.0.)                                                                                        79  

                                                                                                         

Относительно медленная и частичная активизация элементов ассоциации является главным условием её возникновения и эффективного действия. В отличие от кратковременной вспышки активности понятия при распознании образа «своего» предмета, центральное понятие здесь активно уже не сотые доли секунды, а во много раз долее. Суть ассоциации состоит как раз в том, чтобы обозначить круг понятий, связанных с её центральным понятием одинаковыми признаками. Ассоциации прекрасно заметны разуму, который для расширения смысла центрального понятия способен переводить своё произвольное внимание от одного ассоциированного понятия к другому. Ассоциативно связанные понятия имеют свою главную функцию именно в том, что они способны придать предмету центрального понятия самый широкий смысл.

Широкий смысл предмета совершенно не нужен для его распознания. Как мы убедились, он только мешает распознанию. С распознанием образа «своего предмета» успешно справляется и одно понятие. Широкий же смысл предмета нужен только при решении некоторой проблемы.  

 

П. Ассоциация – это родственные понятия, связанные с центральным понятием ассоциации на основе одного или нескольких своих подобных чувствительных признаков. Центральное понятие ассоциации находится в возбуждённом состоянии так долго, как долго на него направлено произвольное внимание разума. Родственные же понятия обладают только теми своими возбуждёнными чувствительными признаками, которые одноимённы признакам центрального понятия. Ассоциация возникает и существует столько, сколько произвольное внимание разума направлено на её центральное понятие.  Принцип ассоциации. (1.5.0.)                                                                                     80  

                                                                                                                                                                                                         

Разуму «видны» связи ассоциированных понятий по их возбуждённым признакам. И он перемещает внимание с одного понятия ассоциации на другое по мере решения задачи. Ассоциация это действительная основа мышления и интуиции. Без истинной теории ассоциации правильное объяснение механизмов интуиции и мышления совершенно невозможно.

Наука информатика проявляет устойчивый интерес к ассоциативным связям. «К сожалению, несмотря на многолетнее изучение ассоциативной модели, не удалось создать стройную теорию ассоциативного поиска и ассоциативного рассуждения. Исключение составляет важный, но частный класс ассоциаций, называемых условными рефлексами». (Информатика. Сост. Д.А. Поспелов. М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 153.)   

Однако совершенно непонятно, как можно исследовать эти связи, совершенно не обладая истинной моделью понятия? Психология не имеет правильных определений ассоциации по тем же причинам.

 

СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ

  Структура концепции это её сущность. И только теперь можно говорить о концепции как об истинно понятном предмете, а не только как об явлении.

 

П. Структура концепции необходимо есть связь её понятий и представлений, причём представления входят в содержание одноимённых понятий как примеры, а сами понятия бывают связаны в ассоциации своими подобными активными чувствительными признаками. Невозбуждённый чувствительный признак понятия не участвует в образовании ассоциации.    (1.5.0)                                           81

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Здесь вполне уместен вопрос, что есть ум и какое его значение в философском сознании?

 

 П. Ум – это умеющий (умелый, сообразительный) разум. Тогда как разум – это психический орган, содержание которого составляют понятия, представления и логические блоки разумного восприятия, мышления и управления разумным поведением. (1.5.0)                   82   

                                    

Умный или глупый – это пределы меры качества «умный». Шкалу этого качества можно задать или рядом лингвистических значений, или рядом численных значений от 1 (совершенно умный) до 0 (совершенно глупый).

 

Однако, кроме быстроты, уму ещё требуется и истинность вывода, и диалектическая глубина суждения. Здесь уже результат важнее времени.

 

П. Диалектический подход – это искусство представлять в знаниях предмет таким или подобным образом, каким он действительно существует в Бытии.    У диалектика в каждом реальном предмете правильно отражается Бытиё.  Принцип диалектического подхода. (1.3.6)                                                                                                            34

 

Диалектический подход – это следствие такой организации знаний разума, когда они истинны и связаны соответствующе своим предметам в реальности.  

Основой диалектического подхода является истинная философская концепция. А она, в свою очередь, состоит из истинных понятий и представлений. Объём концепции соизмерим с числом понятий и представлений. Но объём – это количество, тогда как сама концепция является структурой. Хорошо структурированные и истинные понятия философской концепции являются активной, живой моделью Бытия. Они тогда сами (автоматически), без особых усилий объясняют свои предметы и в их содержании, и в их связях в Бытии.

Однако истинные понятия и представления текучи и недолговечны. И только наука философия способна сохранить и преумножить свои истинные знания в веках и тысячелетиях. Если же отбросить всю фальшь и систематизировать истинное философское знание, то оно примет довольно компактную форму. Собственно, этим мы и занимаемся. Это необходимо и для воспитания быстрого, точного, творческого и в то же время диалектичного ума.  

 

   Собственно Начала и созданы как новая система методов   получения истинного, системного, полного и во многом нового научного знания.      

                                                                                                         2009-02-04

 

УМНЕЙТЕ БЫСТРЕЕ,  ВРЕМЯ НЕ ЖДЁТ!

ПРИОРИТЕТ ТЕМЫ АБСОЛЮТНЫЙ: Вызовы современного информационного мира со всей неотвратимостью требуют новой и совершенной организации человеческого сознания. Иначе человек просто скоро превратится в раба устройства с искусственным интеллектом или с искусственной психикой, что равноценно его деградации и гибели как вида.

Сегодня каждый может сам успешно противостоять лжи и спаму в современном мутном потоке информации.Но для этого нужна совершенная организация знаний разума. Нужна совершенная интуиция (мгновенное мышление). А такую организацию знаний разума и интуицию может дать только полное, правильное и системное научное мировоззрение.

 Только система истинного мировоззрения в сознании способна к такой организации разума, когда он может   автоматически (интуитивно) сортировать информацию, отсекать ложь и спам, и только самое  ценное укладывать в соответствующие разделы знаний.

 

 Вся проблема в том, что сегодня поток информации по сравнению с 90 г. увеличился в 1000 раз. Увеличился благодаря цифровым технологиям. Примером современного потока информации является современная улица, запруженная десятком тысяч машин там, где в 90-м году ехало только 10 машин. Мы уже живём в совсем другом мире. Надо приспосабливаться. И в первую очередь, надо к этому приспосабливать своё сознание. Надо уметь автоматически отсекать ложь и спам из мутного потока информации. Надо уметь выбирать нужное. И всё это надо делать мгновенно, автоматически, не прибегая всякий раз к длительному и утомительному процессу мышления. Здесь мгновенно должна работать ваша интуиция.

 

   Только правильное и полное философское мировоззрение позволяет организовать все полученные знания и жизненный опыт в единую и непротиворечивую систему активных знаний разума. И уже только такая система человеческих понятий способна сама автоматически (интуитивно) мгновенно сортировать информацию, отсекать ложь и спам, автоматически укладывать только самое ценное в соответствующие разделы знаний.

  

А сформировать такое мировоззрение вполне можно за 2 семестра изучая новое истинное учение «ПРИНЦИПЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ». Это 1000 новых принципов и сотня новых теорий. Это знание предназначено для человека будущего, для человека информационной эпохи, собственно в которой мы уже все находимся.  Вот и всё решение этой проблемы. Что мешает? Берите, читайте, правильно организуйте свое сознание сами. Человек сам создаёт свои понятия в процессе обучения и жизненного опыта.  Другого пути не просто пока существует.

Проблема совершенной интуиции (точного и мгновенного мышления) скоро станет проблемой выживания человечества как вида. Не говоря уже о значении умных людей для любой страны. Ведь какие люди – такая и страна.

А многознание   уму не научает. Не научает оно и учёных. Тот сказал так, а этот этак. И все сказали только научные истины! Но такого не бывает! Зачем перечислять все мнения в науке? Оставьте только правду и приведите её в систему. В многоуровневую систему (прикладной, теоретический, философский уровни) Тогда и объём научных знаний сократится на несколько порядков! Это в 100 раз!

Ведь не истинные знания и повторения не имеют в науке ровно никакого значения.

 

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ОНТОЛОГИЯ

(Диалектическая физика)

Лекция 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.035 с.)