Определение формы произведения, нахождение смысловой и динамической кульминаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение формы произведения, нахождение смысловой и динамической кульминаций



Следующий этап работы над вокальным произведением – осмысление формы, в которую композитор облёк поэтический текст и определение наиболее яркого, эмоционального места в динамическом развитии музыки, т.е. кульминации.

Это важный этап в работе каждого музыканта, поскольку любое музыкальное произведение становится ярким, образным, понятным и интересным для восприятия, когда оно не монотонно, а многогранно по динамическим оттенкам и имеет своё динамичное развитие от вступления до кульминационного момента и далее до завершающего аккорда.

После определения динамической кульминации надо найти смысловую или, по-другому, логическую кульминацию, которая заключена в поэтическом тексте. Чаще всего кульминации совпадают.

Но не всегда смысловая кульминация совпадает с динамической. Поэтому, требуется внимательно продумать, где находится самое значимое место в произведении, и каким образом можно его показать.

Возможно, в зависимости от художественного образа и идеи всего произведения, от указаний композитора, кульминационный момент нужно будет исполнять ярким динамическим оттенком f, (ff) или p, (pp). А возможно этого надо будет добиваться за счёт замедления или ускорения.

Но возможно, исполнение кульминации будет достигнуто посредством одновременного выполнения нужного динамического оттенка и агогики.

Чувствуя форму и зная кульминационные места произведения, учащийся будет осознанно работать над своим исполнением и, как результат, сумеет передать художественно - эмоциональный образ и идейный замысел авторов вокального произведения.

Вся дальнейшая работа над вокальным произведением должна быть направлена на усовершенствование вокально-технических навыков, на отшлифовку исполнительских умений, на развитие творческих способностей, на приобретение вокального мастерства учащегося.

 

Список литературы для подготовки к экзамену

 

1. Агин М. С. Недостатки голоса и пути их преодоления // Перспективы развития вокального образования: Сб. тр. М., 1986.

2. Апраксина О. «Методика развития детского голоса» М.,1983

3. Багадуров В. «Вокальное воспитание детей» М., 1980.

4. Богадуров В. Очерки по истории вокальной методологии. Вып. 1-3. М., 1929-1937.

5. Варламов А.Е. Полная школа пения. Санкт - Петербург, издательство «Планета музыки», 2008г.

6. Вербов А.М. Техника постановки голоса. М., 1963.

7. Витт Ф. Практические советы обучающемуся пению. М., “Музыка”, 1963.

8. Гарсиа М. Школа пения. М., 1957.

9. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Ростов-на-Дону-Феникс, 2007г.

10. Дальская В. А. Резонансная теория пения и педагогическая практика // Вопросы вокального образования. Методические рекомендации Совета по вокальному искусству при Мин. Культуры РФ (для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений). - М., 2005.

11. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики - Москва. Музыка.2012

12. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве.М., 2002.

13. Дюпре Ж. Искусство пения. М., “Музгиз”, 1955.

14. Егоров А. Гигиена голоса и его физиологические основы. М., 1962

15. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж.СПб.1996.

16. Жинкин Н.И. О теориях голосообразования//Мышление и речь. М., 1963.

17. Заседателев Ф.Ф. Научные основы постановки голоса. М., Музгиз, 1929

18. Злобин К.В. Физиология пения в профилактике заболеваний голосового аппарата. М.; Л., 1958.

19. Иванников В.Ф. Методика поточного пения. Москва, 2005 год

20. Каплун Я.М. Пособие по постановке голоса вокалистов. М., 1998.

21. Коробка В.И. Вокал в популярной музыке. Методическое пособие для руководителей самодеятельных / эстрадно-музыкальных коллективов. М.,1989

22. Ламперти Ф. Искусство пения. М., 1923.

23. Левидов И. И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. - Л., 1939.

24. Левидов И. Развитие голоса певца и профессиональные болезни голосового аппарата. М., 1938.

25. Линклэйтер К. ОСВОБОЖДЕНИЕ ГОЛОСА

26. Луканин В. Обучение и воспитание молодого певца - Ленинград. Музыка 1977

27. Малахов. Современные дыхательные методики Донецк.2003

28. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. - М., 1987.

29. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. - М.: МГК, ИП РАН, Центр «Искусство и Наука», 2002.

30. Морозов В. П. Научные основы вокального искусства: резонансная теория пения // Вопросы вокального образования. - М.: Изд-во Минкультуры РФ, 1995.

31. Морозов В. П. Резонансная теория пения. Комментарии для вокалистов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Музыкальное образование в контексте культуры. - М.: Изд-во Рос. Акад. Музыки им. Гнесиных, 1996.

32. Назаренко И.К. Искусство пения: очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения. Хрестоматия. 2-е издание переработанное и дополненное. М.,1963.

33. Плужников К. Механика пения. Санкт-Петербург, 2006г.

34. Подкопаев М. И. О методологических основах содержания и проектирования курса вокальной методики (на основе резонансной теории пения) // Вопросы вокального образования. Методические рекомендации Совета по вокальному искусству при Мин. Культуры РФ (для преподавателей вузов и средних Пряников Г. Советы обучающимся пению. - М.: Музыка, 1958

35. Работнов Л. Основы физиологии и патологии голоса певцов. М.; Л.,1932.

36. Риггз Сет Пойте Как Звезды. Издательство «Питер», 2000

37. Романова Л.В. «Школа эстрадного вокала» Учебное пособие. Издательство: Лань Год издания: 2007

38. Рудаков Е. О природе верхней певческой форманты и механизме ее образования//Развитие детского голоса. М., 1963.

39. Руководство по фониатрии. Л., 1970.

40. Сонки С. Теория постановки голоса. Л., 1925.

41. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. Москва, издательство «Прометей» МПГУ им. В.И. Ленина, 1992

42. Фант Г. Акустическая теория голосообразования. М., 1964.

43. Чишко О. Певческий голос и его свойства. М., 1966

44. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Москва.ФИС,2000

45. Юдин С.П. Формирование голоса певца. “Музгиз”, М.,1962.

46. Юссон Р. Певческий голос. М., 1974

47. Cathrine Sadolin Complete Vocal Technique © 2012 Cathrine Sadolin CVI Publications· Kultorvet • Hausergade 3, 5th floor· DK-1128 Copenhagen.

 

ВВЕДЕНИЕ

В начале прошлого столетия большое распространение на концертных площадках получил новый вид профессионального пения, который стал называться эстрадным вокалом (на западе «pop vocal»).

На рубеже XIX - XX веков происходило обновление всех без исключения видов искусства. Эстрадный вокал, развиваясь воплотился и в музыкальный театр, мюзикл, появились романсы и баллады.В современной культуре есть немало примеров когда академические оркестры и певцы исполняют джазовые произведения, а эстрадные музыканты по новому трактуют и исполняют классические произведения, применяя при этом другие аранжировки, используя совершенно неожиданные инструментальные краски.

По-настоящему революционным событием стало появление на мировых сценах в начале XX века афро-американской музыки, развивавшейся в Америке несколько веков. Синтез фольклора африканцев с европейской музыкой породил невиданную доселе культуру.

Достоянием слушателей стали спиричуэлс, госпел, регтайм, блюз, ранний эстрадный джаз. Новая музыка отличалась от европейской практически всем: ладовым строем, ритмами, музыкальной фразировкой, образностью. Изначально принятая в штыки, эта музыка быстро завоевала весь мир.

Существует точка зрения, что именно джазовая культура сформировала эстетику эстрадного вокала.

Эстрадное пение, основанное на бытовых интонациях и сохраняющее индивидуальную характерность голоса и речевую окраску звука, стало самым демократичным и любимым искусством в XX веке

Надо отметить, что в академическом пении на первом месте стоит вокальность звучания голоса как инструмента, а речь служит для донесения смысла, заложенного в тексте; в эстрадном пении интонации речи играют большую роль как выразительное средство, а вокализация служит для соединения слова с музыкальной фразой, мелодией.

«Соскальзывание» голоса с мелодии в речевое интонирование является одной из особенностей джазового и эстрадного пения, унаследованной из пения народного, однако это не означает, что эстрадный вокал совершенно не придерживается точного интонирования в исполнении мелодии, просто допускается более свободная ритмическая трактовка, незначительное видоизменение в вокальной партии или переход на мелодекламацию на фоне звучащей гармонии в аккомпанементе.

В эстрадном вокале никогда не существовало единой эстетики в голосоведении и звукообразовании, даже в рамках одного стиля. Эстетика эстрадного пения допускает сочетание различных режимов голосового аппарата, иногда для достижения выразительности сочетаются речевой мелодекламационный и вокальный, опертый звук; в некоторых случаях используется вокальное звучание разного характера и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.011 с.)