Следующим этапом работы с дыханием является дыхательный посыл, атака певческого звука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следующим этапом работы с дыханием является дыхательный посыл, атака певческого звука.



Взаимодействие струи выдыхаемого воздуха с голосовыми связками называется атакой. В зависимости от характера взаимодействия различают три вида певческой атаки:

1.Мягкая атака является основной в работе голосового аппарата. Этот вид атаки — результат одновременного смыкания голосовых связок и посыла дыхания. Использование мягкой атаки позволяет добиться хорошей кантилены и полноты тембра. Дыхательные мышцы включаются в работу очень плавно.

1. Твердая атака (динамическая), при которой голосовые связки плотно смыкаются до начала выдоха, создавая высокое подсвя- зочное давление, и затем размыкаются под действием воздушной струи. Этот вид атаки характеризуется активным включением в работу дыхательных мышц. Использование твердой атаки позволяет добиться яркого собранного звука.

В обучении данный вид атаки полезен при вялом тонусе связок. Твердая атака имеет широкое применение в стилях современной музыки (рок, шаут и т. д.).

2. Придыхательная атака (аспиратная), при которой голосовые связки смыкаются на уже начавшемся выдохе. Придыхательная атака может умеренно использоваться при пересмыкании голосовых связок и форсированном звучании как способ расслабления. Этот вид атаки широко используется в джазовой музыке (субтон), как подражание саксофону.

Опора певческого голоса.

Под опорой понимают умение сохранять равномерный напор выдыхаемого воздуха. Равномерность утекания воздуха и создания напора обеспечиваются за счет взаимодействия внутриглоточной кольцевой мускулатуры и дыхательных мышц.

Анатомия голосового аппарата.

Гортань. Голосовые связки.

Источником звука (генератором) человеческого голоса является гортань. Гортань состоит из хрящевого каркаса и группы мышц. Внутри гортани располагаются истинные голосовые складки (связки), которые смыкаются и размыкаются черпало- видными хрящами. В звукоизвлечении активно принимают участие четыре хряща гортани (перстневидный, щитовидный и два черпало- видных). В движении хрящей и натяжении связок принимают участие наружная и внутренняя щиточерпаловидные мышцы. Работа голосового аппарата очень сложна по своему механизму и в различное время рассматривалась в нескольких теориях звукообразования.

Три теории звукообразования

1. Миоэластическая теория

В этой теории рождение звука рассматривается как механическое взаимодействие мышц гортани и воздушной струи: сквозь сомкнутые голосовые связки прорывается поток выдыхаемого воздуха, вызывая колебания определенной частоты.

2. Нейрохронаксическая теория

Основная роль в звукообрзовании в ней отводится нервным импульсам, поступающим из головного мозга, которые определяют характер смыкания голосовых связок и дыхательный посыл.

3. Мукоондуляторная теория

Эта теория рассматривает процесс звукообразования как результат волновых явлений, возникающих в слизистом слое голосовых связок (дубликатуре).

Дубликатура голосовых связок имеет особое многослойное строение, устройством которого и объясняется уникальность человеческого голоса, его гибкость.

Каждая из перечисленных теорий дополняет другие, но не исчерпывает всех вопросов.

Обобщенно можно сказать, что процесс звукообразования является результатом высшей нервной деятельности и взаимодействия мышц гортани и дыхания.

Регистры

Регистр — это однородно звучащие звуки, спетые единым механизмом в работе связок.

В мужском голосе различают два регистра: грудной и головной (фальцет). В женском голосе в академическом вокале принято трехрегистровое строение голоса: грудной, средний (медиум) и головной. В эстрадном пении чаще наблюдается двухрегистровое строение: грудной и головной.

В непоставленном голосе регистры не связаны между собой. Их звучание сильно отличается друг от друга. В процессе постановки голоса достигается однородность звучания голоса на всем диапазоне путем смешивания регистров

Вокальные форманты

На слух мы всегда можем определить, насколько вокально звучит тот или иной голос. Вокальность звучащего голоса связана с певческой опорой.

Опертое звучание характеризуется насыщенностью, полетностью, ровностью. Колебание воздушного столба рождает в голосе вокальные форманты.

Вокальная форманта — группа усиленных обертонов определенной частоты.

Высокая вокальная форманта — это группа усиленных обертонов высокой частоты. Формируется в надсвязочном пространстве гортани между голосовыми связками и суженным входом в гортань.

Низкая вокальная форманта — это группа усиленных обертонов низкой частоты. Формируется в подсвязочном пространстве гортани, в трахее и крупных бронхах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.)