Основные задачи педагога дмш (1 класс) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи педагога дмш (1 класс)



 

Цель:

· заложить основы вокально-исполнительской деятельности;

· сформировать начальные навыки вокального исполнительства;

 

Задачи:

формирование певческой установки;

постановка певческого дыхания;

формирование начальных навыков певческой артикуляции;

формирование навыков интонационно устойчивого пения в диапазоне 1-ой октавы;

ознакомление с правилами безопасности при работе с микрофоном и основные правила работы с ним

 

Содержание учебного материала

Знакомство с общими понятиями анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань - как источник звука, органы дыхания (диафрагма как главная дыхательная мышца), резонаторы (головной, грудной). Необходимо объяснить и показать учащемуся нижнерёберно-диафрагматическое дыхание. Полезны упражнения на «стаккато», которые дают возможность фиксировать работу мышц диафрагмы. Нужно следить, чтобы дыхание было плавным, т.к. толчок дыхания может вызвать зажатие голосовой щели, напряжение голосовых складок, которые перестают осуществлять смешанное голосообразование.

Плавное дыхание, сохранение постоянного чувства опоры способствуют развитию ровности диапазона. При этом полезны упражнения на «легато». Первоначально вокальные упражнения должны строиться на примарных тонах (певчески наиболее удобные звуки в центре диапазона певца).

Упражнения должны быть направлены на развитие и укрепление правильного дыхания, его экономичного расходования и на формирование правильной позиции. Глотка должна быть всегда свободна, рот и губы – свободны и активны. Необходимо добиваться правильного положения корпуса, освобождения мышц лица, шеи, челюсти, свободного положения гортани. Полезны упражнения в пределах терции – квинты на сочетание гласных с согласными, например, ми, зи, мэй, ха, чха, и т. п. При этом следует следить за чистотой интонации.

Необходимо заниматься с учениками техникой речи (дикция, артикуляция). Разбирать произведения по образам и настроению.

Познакомить учащихся с техникой безопасности при работе с микрофоном и основным правилам работы с ним.

 

Рекомендуемый репертуарный список:

В. Шаинский «Улыбка» В Шаинский «Антошка»

В. Шаинский «Чунга-чанга» В. Шаинский «Голубой вагон»

В. Протасов «Ромашковая кошка» Д. Тухманов «Божья коровка»

Д. Тухманов «Песенка про ноты» Д. Тухманов «Дровосек-жук»

Б. Савельев «Настоящий друг»

Г. Фиртич «Четыре таракана и сверчок»

 

Тема 20

Основные задачи педагога ДМШ (2 класс)

 

Цель:

· развитие начальных навыков вокального исполнительства – вокально- технических и музыкально-художественных.

Задачи:

· развитие навыков певческого дыхания (выработка ощущения диафрагмальной «опоры»);

· развитие навыков артикуляции (активизация артикуляционного аппарата: краткость, дикционная чёткость произношения согласных, формирование единой манеры пения гласных);

· развитие навыка мягкой атаки звука, формирования навыка твёрдой атаки звука (с целью активизации звукообразования);

· развитие навыка анализа словесного текста и его содержания;

· выработка ощущения головного резонирования;

· формирование высокой певческой позиции;

· расширение диапазона голоса (желательно до 1,5 октав);

· усовершенствование навыка работы с микрофоном

 

Содержание учебного материала

Следует продолжать упражнения на закрепление правильного дыхания, чистоты интонирования (как результата правильной координации голосового аппарата), а также упражнения на освобождение горла и снятие мышечного напряжения. Полезно рекомендовать учащемуся простейшие физические упражнения во время пения: повороты головы, корпуса. Хороший результат дает упражнение на «ха» «хэй».

Необходимо следить за свободой и раскрепощённостью голосового аппарата учащегося и уделять внимание правильному формированию и чистоте звучания гласных, а также развитию и укреплению пения согласных вместе с гласными. Ясное чёткое произношение согласных формирует дикцию, способствует чистоте интонации, экономит дыхание и помогает активной подаче звука.

Следует уделять достаточное внимание соединению грудного и головного регистров. При работе над вокализом добиваться плавного звуковедения. Рекомендуется включать в репертуар песни с элементами джаза или песенки с переходами из мажора в минор или наоборот. Также возможно включать в репертуар маленькие несложные песенки на иностранном языке и детские русские народные песни. Необходимо уделять достаточно внимания актёрским задачам при работе над репертуаром.

Полезны упражнения, помогающие при работе с микрофоном: в момент исполнения песни поворачивать голову, корпус, делать шаги в разные стороны, фиксируя при этом руку с микрофоном.

 

Рекомендуемый репертуарный список:

А.Гладких «Розовый слон»

А.Рыбников «Песенка красной шапочки» Г. Гладков «Песня о волшебниках»

Д. Тухманов «Папа»

Р. Паулс «Золотая свадьба» М. Минков «Дорога добра» А.Зацепин «Остров невезения» Г.Фиртич «Добрый жук» В.Моцарт «Колыбельная»

В.Шаинский «Вместе весело шагать»

 

Тема 21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.004 с.)