Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОП 06 Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работСодержание книги
Поиск на нашем сайте шифр название
для специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» шифр название
(базовый уровень подготовки СПО) базовый / углубленный
Составил(а) преподаватель первой квалификационной категории уровень Иванова Н.Л. Ф.И.О.
Смоленск 2016-2017 Пояснительная записка.
Данная методическая разработка выполнена преподавателем ОГБПОУ «Смоленский базовый медицинский колледж» имени К.С. Константиновой и предназначена для самостоятельной работы студентов на лабораторно-практических занятия по дисциплине ОП 06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ» на 2-ом курсе специальностей 33.02.01 «Лабораторная диагностика» (базовый уровень образования). Необходимость создания данной методической разработки обоснована потребностью в определении последовательности действий при подготовке студентов к практическому занятию и планировании их работы при проведении практического занятия в соответствии с дидактическими и методическими требованиями, предусмотренными программой по дисциплине в соответствии с новым ФГОС СПО. Предлагаемый в разработке материал поможет студенту организовать учебный процесс, восполнить недостаток современной литературы, обеспечить соблюдение единства требований к отбору информации при подготовке к практическому занятию. Объем предложенной в разработке информации доступен, актуален, имеет научную основу.
Методическая разработка включает учебные и развивающие цели, а также подробные рекомендации для студентов по ходу и содержанию проводимого 4-х часового занятия с описанием элементов и дидактических целей всех его этапов. В разработку включены: 1. Вопросы для подготовки к практическому занятию; 2. Раздаточный материал для самостоятельной работы на практическом занятии; 3. Вопросы, задания, задачи и тесты для самоконтроля. Вопросы для подготовки к практическому занятию и материал для самоконтроля по теме практического занятия призван выработать алгоритм усвоения изучаемого материала. Это способствует активизации поисковой и мыслительной функции, вынуждает обратиться к материалам учебников и лекций, реализует репродуктивный уровень деятельности учащихся, где познавательная деятельность проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, воспроизведении и применении на практике учебного материала. Использование на практических занятиях по дисциплине раздаточного материала для самостоятельной работы на практическом занятии, наглядных пособий, их анализ, сопоставление, обобщение и решение ситуационных задач по теме стимулирует у обучающихся формирование универсальных учебных действий (УУД). Учебные цели и объем учебной информации в данной методической разработке полностью соответствует рабочей программам и требования ФГОС к минимуму содержания и уровня подготовки студентов данной специальности.
Цели и задачи, требования к результатам освоения знаний и умений практической части дисциплины ОП 06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ»: Обучающийся должен уметь: - готовить рабочее место, посуду, оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности; - выполнять основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований; - владеть практическими навыками проведения качественного и - готовить приборы к лабораторным исследованиям; - работать на фотометрах, спектрофотометрах, иономерах, анализаторах; - проводить калибровку мерной посуды, статистическую обработку результатов количественного анализа, оценивать воспроизводимость и правильность анализа. Обучающийся должен знать: - устройство лабораторий различного типа, лабораторное оборудование и - правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях различного профиля и санитарно-гигиенических лабораториях; - теоретические основы лабораторных исследований, основные принципы и методы качественного и количественного анализа; - классификацию методов физико-химического анализа; - законы геометрической оптики; - принципы работы микроскопов; - понятия дисперсии света, спектра; - основной закон светопоглощения; - сущность фотометрических, электрометрических, хроматографических методов; - принципы работы иономеров, фотометров, спектрофотометров; - современные методы анализа; - понятия люминесценции, флуоресценции; - методики статистической обработки результатов количественных определений, проведения контроля качества выполненных исследований, анализа ошибок и корригирующие действия.
Самостоятельная работа студентов способствует формированию: ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований. И обобщению приобретенных знаний, воспитывает навыки самостоятельности при работе с наглядными пособиями. Контроль и оценка результатов освоения знаний и умений практической части дисциплины ОП 06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ»: Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Практическая часть лабораторного эксперимента должна быть оформлена следующим образом:
Лабораторная работа №_____ Цель работы: ______________________________________________________ (Формулируется студентами в соответствии с темой занятия и лабораторного исследования) Оборудование: _____________________________________________________ Реактивы____________________________________________________________ Ход работы Алгоритм проведения эксперимента: (Выписывается из учебно-методического пособия) 1. ________ 2. _________ 3. _________ 4. _________ Результат эксперимента: (Математические расчеты показателей исследования, заполнение таблицы) Вывод: (Формулируется студентами по цели эксперимента и в соответствии с полученными результатами исследования)
Лабораторно-практическое занятие№1 «Изучение видов лабораторной посуды и вспомогательных принадлежностей». Задание: 1. Изучите материал учебника: Камышников В.С. «Техника лабораторных работ в медицинской практике». 3-е издание переработанное и дополненное М.: «МеЕДпресс-информ», 2013. Стр. 17-18; стр. 45-89 2. Ответе на вопросы: · Назовите особенности техники безопасности при работе в лаборатории? · В каких случаях лабораторные работы следует проводить под тягой в вытяжных шкафах? · Перечислите особенности работы с концентрированными кислотами и щелочами, летучими и газообразными ядовитыми веществами? · Перечислите средства противопожарной безопасности и правила пользования ими. · Какие меры первой помощи следует оказать при ожогах концентрированными растворами кислот и щелочей? · Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с инфицированным материалом? · Назовите виды мерной посуды. · Каково назначение каждого вида посуды? · Какая посуда (мерный цилиндр или пипетка) позволяет отмерить объм жидкости более точно? · Перечислите виды стеклянной посуды специального назначения · Для какой цели служит каждый из названных видов посуды? · Назовите виды фарфоровой посуды; каково их назначение? 3. Для оформления самостоятельной работы на практических и лабораторно-практических занятиях подготовьте тетрадь в клетку, набор канцелярских принадлежностей, клей-карандаш и ножницы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |