Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОП 06 Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
шифр название
для специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» шифр название
(базовый уровень подготовки СПО) базовый / углубленный
Составил(а) преподаватель первой квалификационной категории уровень Иванова Н.Л. Ф.И.О.
Смоленск 2016-2017 Пояснительная записка.
Данная методическая разработка выполнена преподавателем ОГБПОУ «Смоленский базовый медицинский колледж» имени К.С. Константиновой и предназначена для самостоятельной работы студентов на лабораторно-практических занятия по дисциплине ОП 06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ» на 2-ом курсе специальностей 33.02.01 «Лабораторная диагностика» (базовый уровень образования). Необходимость создания данной методической разработки обоснована потребностью в определении последовательности действий при подготовке студентов к практическому занятию и планировании их работы при проведении практического занятия в соответствии с дидактическими и методическими требованиями, предусмотренными программой по дисциплине в соответствии с новым ФГОС СПО. Предлагаемый в разработке материал поможет студенту организовать учебный процесс, восполнить недостаток современной литературы, обеспечить соблюдение единства требований к отбору информации при подготовке к практическому занятию. Объем предложенной в разработке информации доступен, актуален, имеет научную основу.
Методическая разработка включает учебные и развивающие цели, а также подробные рекомендации для студентов по ходу и содержанию проводимого 4-х часового занятия с описанием элементов и дидактических целей всех его этапов. В разработку включены: 1. Вопросы для подготовки к практическому занятию; 2. Раздаточный материал для самостоятельной работы на практическом занятии; 3. Вопросы, задания, задачи и тесты для самоконтроля. Вопросы для подготовки к практическому занятию и материал для самоконтроля по теме практического занятия призван выработать алгоритм усвоения изучаемого материала. Это способствует активизации поисковой и мыслительной функции, вынуждает обратиться к материалам учебников и лекций, реализует репродуктивный уровень деятельности учащихся, где познавательная деятельность проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, воспроизведении и применении на практике учебного материала. Использование на практических занятиях по дисциплине раздаточного материала для самостоятельной работы на практическом занятии, наглядных пособий, их анализ, сопоставление, обобщение и решение ситуационных задач по теме стимулирует у обучающихся формирование универсальных учебных действий (УУД). Учебные цели и объем учебной информации в данной методической разработке полностью соответствует рабочей программам и требования ФГОС к минимуму содержания и уровня подготовки студентов данной специальности.
Цели и задачи, требования к результатам освоения знаний и умений практической части дисциплины ОП 06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ»: Обучающийся должен уметь: - готовить рабочее место, посуду, оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности; - выполнять основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований; - владеть практическими навыками проведения качественного и - готовить приборы к лабораторным исследованиям; - работать на фотометрах, спектрофотометрах, иономерах, анализаторах; - проводить калибровку мерной посуды, статистическую обработку результатов количественного анализа, оценивать воспроизводимость и правильность анализа. Обучающийся должен знать: - устройство лабораторий различного типа, лабораторное оборудование и - правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях различного профиля и санитарно-гигиенических лабораториях; - теоретические основы лабораторных исследований, основные принципы и методы качественного и количественного анализа; - классификацию методов физико-химического анализа; - законы геометрической оптики; - принципы работы микроскопов; - понятия дисперсии света, спектра; - основной закон светопоглощения; - сущность фотометрических, электрометрических, хроматографических методов; - принципы работы иономеров, фотометров, спектрофотометров; - современные методы анализа; - понятия люминесценции, флуоресценции; - методики статистической обработки результатов количественных определений, проведения контроля качества выполненных исследований, анализа ошибок и корригирующие действия.
Самостоятельная работа студентов способствует формированию: ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований. И обобщению приобретенных знаний, воспитывает навыки самостоятельности при работе с наглядными пособиями. Контроль и оценка результатов освоения знаний и умений практической части дисциплины ОП 06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ»: Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Практическая часть лабораторного эксперимента должна быть оформлена следующим образом:
Лабораторная работа №_____ Цель работы: ______________________________________________________ (Формулируется студентами в соответствии с темой занятия и лабораторного исследования) Оборудование: _____________________________________________________ Реактивы____________________________________________________________ Ход работы Алгоритм проведения эксперимента: (Выписывается из учебно-методического пособия) 1. ________ 2. _________ 3. _________ 4. _________ Результат эксперимента: (Математические расчеты показателей исследования, заполнение таблицы) Вывод: (Формулируется студентами по цели эксперимента и в соответствии с полученными результатами исследования)
Лабораторно-практическое занятие№1 «Изучение видов лабораторной посуды и вспомогательных принадлежностей». Задание: 1. Изучите материал учебника: Камышников В.С. «Техника лабораторных работ в медицинской практике». 3-е издание переработанное и дополненное М.: «МеЕДпресс-информ», 2013. Стр. 17-18; стр. 45-89 2. Ответе на вопросы: · Назовите особенности техники безопасности при работе в лаборатории? · В каких случаях лабораторные работы следует проводить под тягой в вытяжных шкафах? · Перечислите особенности работы с концентрированными кислотами и щелочами, летучими и газообразными ядовитыми веществами? · Перечислите средства противопожарной безопасности и правила пользования ими. · Какие меры первой помощи следует оказать при ожогах концентрированными растворами кислот и щелочей? · Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с инфицированным материалом? · Назовите виды мерной посуды. · Каково назначение каждого вида посуды? · Какая посуда (мерный цилиндр или пипетка) позволяет отмерить объм жидкости более точно? · Перечислите виды стеклянной посуды специального назначения · Для какой цели служит каждый из названных видов посуды? · Назовите виды фарфоровой посуды; каково их назначение? 3. Для оформления самостоятельной работы на практических и лабораторно-практических занятиях подготовьте тетрадь в клетку, набор канцелярских принадлежностей, клей-карандаш и ножницы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.252 (0.009 с.) |