Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учебно-тренировочные конспекты занятий
1) Место проведения: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи конспекта:
1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
2. Обучение ударным действиям после приема мяча.
3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ
| Используемые тренировочные средства с кратким описанием
| Время (мин)
| Методические указания, используемый инвентарь
| П.Ч. 1.
| ОЗЗ
| 25 5
| Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу.
| 2.
| Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.
1. Беговые упражнения.
2. ОРУ в движении с мячом в руках.
3. Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.
| 20
| Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
1. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.
2. Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.
3. Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.
| 3.
| Подвижная игра «Борьба за мяч». - ловля руками, передача ногами.
| 12
| Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: игра проводится 2-мя мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30x25 м. В штрафных - по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
| 4.
| Воспитания общей выносливости
| 10
| Бег на отрезках 30—40—50 м с короткими интервалами отдыха (15—30 сек.), число повторений в серии 4—6, число серии 2—3 с интервалом отдыха 1,5—2,5 мин.).
| О.Ч. 1.
| Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема
| 60
15
| Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.
| 2.
| Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств. А. В парах, в параллельном движении. Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием. В. Удар в сопротивлении.
| 15
| А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении. Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности. В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.
| 3.
| Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу.
| 15
| Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).
| 4.
| Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП
| 15
| Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).
| 5.
| Упражнение по воспитанию спец. быстроты.
| 15
| Задача: забить гол в ворота соперника или сбить колпачок. Выполнение. Фронтальный метод. На пару мяч, мяч на центральной линии. По свистку все пары одновременно стартуют с задачей овладеть мячом. Задача: забить в любые ворота соперника или сбить колпак на поле соперника. Пары игроков желательно периодически менять. Время выполнения не более 10 с. Количество повторений - 6-8 раз. Выигрывает команда, забившая больше голов, и получает премиальный мяч в заключительном игровом упражнении.
Общие принципы скоростной работы.
1-я серия - 10-12 мин Работа - 5-7 с; отдых 1-1,5 мин.
2-я серия Работа - 3-4 с; отдых 1-1,5 мин.
| З.Ч. 1.
2.
| Прием мяча с последующим ударом. Подведение итогов занятия.
| 10 7
3
| 1. После принятия мяча, игрок бьёт по воротам.
|
2) Место проведения: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи конспекта:
1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ
| Используемые тренировочные средства с кратким описанием
| Время (мин)
| Методические указания, используемый инвентарь
| П.Ч. 1.
| 033.
| 20 5
| Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.
| 2.
| Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.
Полоса препятствий.
Скамейка: лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами; упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног. Маты: кувырки вперед.
| 15
| Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.
1 свисток – обычный бег;
2 свистка – бег спиной вперед;
3 свистка – бег приставными шагами;
длинный свисток – бег в обратном направлении.
ОРУ в движении. Полоса препятствий.
Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.
| О.Ч. 1.
| Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу. А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема. Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку. Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема
| 60 15
15
15
| Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.
Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).
Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).
| 2.
| Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.
| 15
| Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.
| З.Ч 1. 2.
| Удар по воротам после ведения и приема мяча.
Подведение итогов занятия.
| 10 7
3
| Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.
|
3) Место проведения: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи конспекта:
1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ
| Используемые тренировочные средства с кратким описанием
| Время (мин)
| Методические указания, используемый инвентарь
| П.Ч. 1.
| ОЗЗ
| 25
5
| Биомеханическая характеристика ударов головой. Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды.
| 2.
| ОРУ.
| 8
| ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин.
| 3.
| Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами.
| 12
| Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
| О.Ч.
1.
| Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств.
А. Индивидуально. Без единоборств.
| 55 10
7
| Задача: удар головой в прыжке по подвесному мячу.
А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда.
|
| Б. В парах, в параллельном движении.
| 7
| Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств.
|
| В. Удар головой в сопротивлении.
| 15
| Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади. Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов.
| 2.
| Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.
| 15
| Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон. Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после передачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений.
| З.Ч. 1. 2.
| Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу. Подведение итогов занятия.
| 10 7 3
|
|
Тренировочный процесс
Тренировочный процесс в мини-футболе довольно сложное и многокомпонентное занятие. Он включает в себя как общую и специальную физическую, так и технико-тактическую подготовку. Один из известных вариантов планирования тренировочного процесса по мини-футболу, выглядит следующим образом:
- Подготовительный период
- Втягивающий период
- Обще подготовительный период
- Предсоревновательный период
- Соревновательный период
Подготовительный период – период, длящийся приблизительно около двух месяцев. Задачи, решаемые в данном этапе - создание базы физической подготовки на сезон, повышение технической и тактической подготовки команды, становление спортивной формы футболистов к началу соревнований. Особое внимание в подготовительном этапе следует уделять вопросам функциональной подготовки футболистов, важнейшими из которых являются развитие выносливости игроков и силовая подготовка.
Втягивающий период – период, который длится около 7-10 дней. Главной задачей данного периода, является подведение всех игроков команды к определенному уровню подготовленности, необходимому для последующей работы. Т.е. игроки в течении этапа, втягиваются в тренировочный процесс, привыкают к скорости и качеству работы.
Обще подготовительный период – период, длящийся около двух недель. Целями этого периода, можно назвать совершенствование всех видов выносливости, комплексное развитие двигательных качеств футболистов, силовая подготовка. Упор здесь делается именно на комплексе беговых и силовых упражнений.
Предсоревновательный период – период, который продолжается в течении 10-14 дней. Основной задачей является подведение каждого из футболистов и команды в целом к оптимальному состоянию, готовности к предстоящим матчам, соревнованиям.
Соревновательный период – период, время которого зависит от календаря игр.
Но необходимо учитывать календарь предстоящих соревнований, возможностей и условий подготовки, стоящие перед игроками и командой задачи. Все это влияет на вариант планирования тренировочного процесса, и, если что в него нужно вносить коррективы и подправки.
Контрольные вопросы
1) Назовите место проведения и продолжительность занятия первого учебно-тренировочного конспекта.
2) Перечислите задачи второго учебно-тренировочного конспекта.
3) Назовите инвентарь третьего учебно-тренировочного конспекта.
4) В чем заключаются сходства и отличия учебно-тренировочных конспектов занятий по мини-футболу, представленных в пособии?
5) Что включает в себя тренировочный процесс?
6) Сколько периодов (этапов) включает в себя тренировочный процесс?
7) Раскройте суть подготовительного периода.
8) В чем принципиальное отличие втягивающего и общеподготовительного периода?
9) Назовите основную задачу предсоревновательного периода.
10) Что может повлиять на вариант планирования тренировочного процесса?
|