Упражнения для развития скорости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития скорости



Бег на месте с высоким подниманием бедра (рис. 31)

(рис. 31)

Бег на месте в максимальном темпе с высоким подниманием бедра в течение 10 с.

Бег по лестничному маршу (рис. 32)

(рис. 32)

Стартуя с места, студенты выполняют бег по лестничному маршу на 10-12 м.

"Велосипед" (рис. 33)

(рис. 33)

Студенты из исходного положения лежа на спине выполняют беговые движения в быстром темпе в течение 10 с.

Эстафета 1 (рис. 34)

(рис. 34)

Студенты, разбившись на две команды - I и II, участвуют в эстафете. Они располагаются по диагонали друг от друга в противоположных углах квадрата 18х18 м. По сигналу тренера Т студенты А и Б той и другой команды стартуют, обегая квадрат, и касанием руки передают эстафету вторым номерам и т.д Команда, студенты которой первыми сумеют вернуться на исходную позицию, становится победителем.


 

Эстафета 2 (рис. 35)

(рис. 35)

Студенты разбиваются на две команды, которые участвуют в эстафете. Они располагаются друг против друга за линией круга. По сигналу тренера Т первые номера команд устремляются бегом против хода часовой стрелки, обходят полукруг, команду соперников и возвращаются к своей команде. Касанием руки они передают эстафету вторым номерам и т. д. Команда, первой вернувшаяся на исходную позицию, получает 1 очко. Проводится несколько попыток. В итоге побеждает команда, набравшая больше очков.

Упражнение с мячами (рис. 36)

(рис. 36)

Студент А располагается с мячами на игровом поле между штрафной площадью и боковой линией. Его партнеры Б и В встают на другой половине поля, на противоположном фланге около углового сектора. По сигналу тренера Т студент Б устремляется на максимальной скорости вперед (к противоположным воротам), пересекает среднюю линию, в зоне 10-метровой отметки получает пас низом от студента А и выполняет удар по воротам, защищаемым вратарем. После этого он шагом возвращается к месту старта, а вперед устремляется студент В. Всего каждый студент выполняет по 6-8 попыток. Аналогичное упражнение одновременно выполняют студенты Г, Д и Е.

Упражнение со стенкой или воротами (рис. 37)

(рис. 37)

На отражающей стенке изображается мишень. В 6 м перед стенкой наносится линия удара. Далее, в 15 от этой линии встает студент А. По сигналу тренера Т он стартует в направлении стенки. Тренер верхом набрасывает мяч так, чтобы студент, не снижая скорости движения, в прыжке выполнил удар головой в мишень. После этого он шагом возвращается на исходную позицию. Действуя по серийно-интервальному методу, студент выполняет по 6 стартов в каждой из 4-х серий. В интервалах между сериями студент выполняет жонглирование мяча различными сторонами стопы и бедром.

4.6. Тренировка по общей физической подготовке

I. Вводная часть Разминка. Разминка – это то, с чего должна начинаться каждая тренировка. Длительность разминки должна составлять двадцать-тридцать минут. Выглядит разминка для мини-футбола примерно так: Легкая пробежка трусцой с одновременной разминкой рук в локтях и плечах; Разминка корпуса и ног; Медленный бег с резкими выбросами голеностопа, имитирующими удар по мячу; Прекратить бег и остановится. Произвести вращающиеся движения туловищем в разные стороны, а потом серию наклонов. Тщательно размять мышцы голеностопа, которые наиболее подвержены травмам во время игры в мини-футбол. Для этого нужно произвести серию круговых движений голеностопом, а также потягивание икроножных мышц в сидячем положении.

II. Основная часть Силовой комплекс. После того, как мышцы и ноги разогрелись, необходимо выполнить комплекс упражнений на выносливость и скорость. Для тренировки «скорости» оптимальным является челночный бег по залу, который также позволяет повысить игроку маневренность и умение быстро набирать темп. После челночного бега рекомендуется провести еще одно упражнение. С одного конца зала вам нужно с максимальной скоростью добежать до другой стороны, а затем, не разворачиваясь, повторить ту же процедуру, но задом. Благодаря этому упражнению отлично развивается координация движений на поле, которая всегда пригодится вам во время игры. По завершению беговых упражнений лучше всего произвести несколько серий отжиманий от пола или подтягиваний на перекладине. Также стоит уделить внимание упражнениям для пресса – их рекомендуется выполнить несколько раз во время тренировки, а также по ее завершению. Работы на занятии над техникой. После разминки наступает черед работы над техникой или «работы с мячом». Начинать нужно с отработки пасов. Для этого все игроки разбиваются на пары и отрабатывают пас сначала в неподвижном состоянии, а затем в движении. Чтобы достичь эффективности, расстояние между партнерами должно быть не менее 2-2.5 метра – это касается отработки коротких пасов. Для работы с длинными пасами оба игрока должны находиться в разных концах зала, оттачивая сначала передачу паса по полу, а затем по воздуху. Часть упражнений выполняется на месте, часть – в движении. После работы над пасами начитается техника отработки удара по воротам. Тут все зависит от количества вратарей. Если их, как и положено, два, то лучше разделить игроков на две команды, чтобы тренировка пошла эффективнее. Если же вратарь всего один, то тогда придется наработку удара производить только в одни ворота. Начинается отработка с накатом мяча игроку, который будет бить в ворота, а затем без наката. Удары отрабатываются на разных дистанциях. После отработки ударов в створ ворот хорошо будет отработать индивидуальную технику игроков в нападении и защите. Одного из игроков выделяют в защиту, и он должен прикрывать вратаря и ворота от нападающих, которые в свою очередь поодиночке должны прорваться к воротам и пробить гол. В тренировке некоторых известных команд присутствует такое упражнение, как набивка мяча во время движения или на месте. Работы на занятии над тактикой. Кроме физического состояния игроков, для победы очень важно, чтобы каждый из игроков прекрасно понимал свое место в команде и свой круг обязанностей. Поэтому тактические тренировки очень важны. Тактику игры команды должен определять только опытный тренер, который может разобрать действия всех игроков и определить их сильные и слабые стороны. Если же такого тренера нет, нужно самим критично оценить себя и подобрать наиболее подходящую тактику какой-то известной команды. Подобной информации вполне хватает в Сети. Упражнения по тактике: Проведения штрафных ударов; Пенальти; Угловые; Разыгрывание угловых атак; Ауты. Цель тактических заданий –– развить у игроков чувство взаимопонимания, игры в команде и умение предугадывать намерения противника. Также тактические наработки помогут вам отбить атаку контратаку противника. Умение блокировать контратаку –– одно из наиболее важных качество в мини--футболе, так как в нем вся игра именно на них и построена. Малые размеры поля не дают возможности игрокам занять какие--то конкретные позиции, поэтому нужно уметь играть как от нападения, так и от обороны. Случается, даже так, что вратарь вынужден идти в атаку или полевой игрок выполнял функции голкипера, если он покинул поле из-за травмы. Поэтому на занятиях по тактике необходимо довести до автоматизма все комбинации, чтобы максимально эффективно отреагировать в возникшей ситуации. Также нужно, чтобы каждый игрок «видел» игру и понимал в ней свою роль, даже если только вышел на поле. Поэтому тренер обязательно должен внятно и доходчиво рассказать игроками, что он требует от них во время игры. Для этого следует вовремя тренировки по тактике уделить какое--то время обсуждения сильных и слабых сторон игроков и согласовать наиболее оптимальные позиции каждого игрока. Тренировочная игра. После окончания тренировки, всегда следует провести небольшой матч. Для этого разделите игроков на две команды с одинаковым количеством игроков и проведите два или больше пятнадцатиминутных тайма со стандартной сменой ворот. В качестве усложнения игры и улучшения навыков и обработки мяча рекомендуется ввести ограничение на количество касаний к мячу. Эта позволит игрокам отточить свое мастерство и научиться быстрее принимать решения во время матча. III. Заключительная часть. Окончание тренировки. По завершению тренировки рекомендуется произвести небольшую медленную пробежку по залу, которая поможет расслабиться и восстановить игрокам дыхание. Пробежка должна окончиться упражнениями для пресса, а если у игроков останутся силы на отжимания – можно сделать и их. Выполнив последние упражнения, необходимо принять теплый душ и насухо обтереться полотенцем, так как если выйти мокрым на улицу зимой, очень легко подхватить простуду. Вы можете самостоятельно корректировать тренировочный процесс, самостоятельно выбирая те упражнения и комплексы, которые представляют для вас интерес. Оптимальное количество тренировок и их продолжительность – три двухчасовые тренировки в неделю.


 

Контрольные вопросы

1) Как подразделяются основные средства подготовки футболистов, исходя из особенностей мини-футбола и задач подготовки?
2) Чем должен определяться выбор величины сопротивления и темпа выполнения упражнений для развития силовых способностей?
3) На какие три группы делятся основные методы спортивной тренировки футболистов?
4) Какие физиологические механизмы обеспечивают проявление выносливости?
5) Какие упражнения являются средствами развития общей (аэробной) выносливости?
6) Что представляют из себя координационные способности?
7) В чем заключается отличие активной гибкости от пассивной?
8) Чем опасна недостаточная гибкость у спортсменов?
9) От чего зависит развитие скорости (быстроты)?
10) Какие упражнения необходимо подобрать для развития скорости (быстроты)?

                                                                  

 

 

                                                                  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.153.224 (0.008 с.)