Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каналы товаропродвижения (реализации)

Поиск

 

    Каналы реализации – совокупность подразделений предприятия, отдельных лиц или организаций, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя обязанности доведения продукции от производителя до потребителя.

    Каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные.

    Прямые каналы товаропродвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников. Предприятие должно иметь в этом случает специальные отделы, которые будут заниматься продажами, например, отдел сбыта, службу маркетинга и т.п. Так часто реализуют картофель, овощи непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины.

    Косвенные каналы – реализация через независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителя и доводят ее до потребителя самостоятельно. В качестве посредников выступают как государственные организации, потребительские кооперативы, так и коммерческие торговые предприятия.

 

    Выбор пути реализации с.-х. продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционныых затрат. Это расходы на маркетинговые исследования (поиск информации о ценах, о конкурентах, анализ спроса), на подбор партнеров, проведение коммерческих сделок, заключение контрактов и пр.

    Уровень этих затрат, как правило, не может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, поведения партнеров, состояния рынка. На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- быстрота получения информации на рынке сбыта, ее достоверность;

- надежные связи с покупателями, оптовые поставки, долгосрочные контракты;

- расстояние перевозок, способ, вид транспорта;

- обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией.

 

Затрудняют сбыт продукции следующие причины:

- диспаритет цен;

- неплатежи покупателей;

- снижение потребительского спроса;

- разрыв хозяйственных связей с заказчиками и покупателями;

- рост импорта с.-х. продукции.

 

Оценка эффективности хозяйственной деятельности

       Экономический эффект – этоположительный результат каких-либо мероприятий (прирост производительности труда, прирост прибыли).

       Экономическая эффективность – это относительный показатель, определяется отношением полученных результатов к затратам на их достижение.

       Выделяют частные показатели эффективности и общие.

К частным можно отнести например, фондоотдачу, отдача от оборотный средств, производительность труда.

К общим относят чаще всего рентабельность.

 

Показатели рентабельности

1. Рентабельность производства.

2. Рентабельность продукции.

 

  Рентабельность производства – показывает, сколько прибыли в денежном выражении приходится на 1 денежную единицу основного и оборотного капитала, который участвует в получении данной суммы прибыли.

Первый показатель рассчитывается на основе балансовой прибыли.

Второй показатель рассчитывается на основе чистой прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия.

       Чаще всего показатели рентабельности выражаются в %, поэтому относительная величина умножается на 100%. Уровень рентабельности производства приблизительно равен 20-30%.

       Рентабельность продукции – рассчитан как отношении прибыли, которая включается в цену данного вида продукции, к полным затратам на выпуск данного вида продукции. Показатель умножается на 100%.

       Рентабельность продукции приблизительно равна 20-25%.

Рентабельность производства интересует менеджеров предприятия, т.к. они ответственны за эффективность использования ресурсов предприятия, за

устойчивость доходов (как текущих, так и долговременных); акционеров и

учредителей основного капитала; кредиторов и заемщиков денежных средств;

налоговые службы; фондовые биржи.

       Оценка финансового состояния ведётся на основе следующих документов:

·   баланс предприятия

·   отчёт о финансовых результатов их исполнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.006 с.)