Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

Поиск

· придумывать разные варианты своего имени по аналогии с известными;

· составлять варианты своего имени из отдельных букв и набирать имена на клавиатуре компьютера;

· вырезать ножницами и делать красивую аппликацию из цветной бумаги.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

· готовы ли учащиеся к групповой работе.

ИКТ-компетентность:

- понятие о сортировке информационных объектов;

- структурирование и организация знаний;

- фиксация результатов образовательной деятельности;

- размещение результатов образовательной деятельности в информационной среде.

Описание проекта

Этот проект имеет смысл проводить в начале адаптационного периода, как продолжение работы над проектом «Мой бэджик». Дети уже немного познакомились и обращаются друг к другу по имени. Нетрудно заметить, что в классе найдутся дети с одинаковыми именами, а вот надписи на бэджах будут отличаться. Например, Олечка, Оля, Ольгуша, Оленька и т. д. Обсуждать и придумывать варианты имен можно всем классом, это очень интересно. При изготовлении бэджа важно было узнать имена, приятные для учащихся. На данном проекте можно остановиться на других вопросах:

«Чем отличается имя от фамилии?»

«Какие имена мы считаем официальными, а какие «домашними»?»

«Как образуются «домашние» имена?»

Подготовка списка имен. Переходя к обсуждению вариантов конкретных имен, учитель старается зафиксировать все варианты, предлагаемые детьми. Желательно делать это сразу в текстовом редакторе, по возможности проецируя на доску с помощью проектора и наглядно демонстрируя детям, или используя интерактивный комплекс. Программное обеспечение комплекса часто позволяет переводить письменный текст в печатный, поэтому если записывать имена на интерактивной доске, то можно получить и печатный вариант списка имен. Этот список можно будет распечатать на принтере и раздать детям для разрезания (или разрезать на отдельные имена заранее).

Организация групповой работы. Далее дети могут поработать в группах, помогая друг другу находить в общем списке варианты одного и того же имени, которое встречается в их группе. О правилах сортировки можно договориться предварительно.

Разобрав по кучкам листочки с подходящими именами (и отложив в отдельную кучку листочки с именами, не подходящими для их группы), дети приступают к изготовлению именных ромашек. Для каждого исходного (официального) имени изготавливается своя ромашка.

Ромашка создается в технике аппликации. Листочки дети обводят по заранее приготовленному шаблону на цветной бумаге, затем вырезают и наклеивают, создавая красочный цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке размещается табличка с именем, которая была отобрана при сортировке. Таким образом, в каждой детской группе появляется несколько именных ромашек, которые в совокупности образуют именную поляну всего класса, которая может украшать его в течение длительного времени.

Завершение работы над проектом. В заключение необходимо устроить презентацию готовых работ. По ходу презентации дети стараются подсчитать лепестки (количество вариантов имен) на своих ромашках и разобраться, почему для разных имен число лепестков может сильно отличаться. Говоря о конкретных именах, дети могут рассказать о своих версиях происхождения имени, о семейных историях и причинах, почему их так назвали. Все это помогает дальнейшей социализации ребенка в новом коллективе, осознанию собственного «Я», подготавливает необходимую зону доверия и безопасности для дальнейшей работы, в частности, для обращения к теме семьи.

В ходе презентации результаты деятельности фиксируются цифровой камерой и публикуются в информационной среде. Это вторая встреча ребенка с информационным пространством его класса. Теперь он может быть более самостоятельным. Например, учащийся сам может войти в пространство и открыть нужный форум для публикации результатов проекта. Сообщение, а точнее, фотографию своей работы ребенок размещает с помощью учителя.


 

Проект «Считалки»

В адаптационный период начинается предметная образовательная деятельность, которая также открывает возможности для формирования ИКТ-компетентности учащихся. Детский фольклор является одной из тем, на которой может быть построено начало литературной работы с детьми. Эта идея использована Троицкой Т.С. и Петуховой О.Е при разработке десятинедельного модуля «Мы и наши игры». Модуль построен на материале детского игрового фольклора. Его задача – компенсировать нехватку детского игрового опыта, связанного с малыми жанрами детского фольклора: это в первую очередь считалки, скороговорки, загадки. При таком подходе к построению программы изучение букваря можно начинать позднее, после завершения курса «Мы и наши игры». Тема проекта затрагивает также:

– учебный предмет «Русский язык», имеющий с данным курсом общий объект изучения – язык;

– учебные предметы, относящиеся к образовательным областям «Искусство» и «Технология» (изобразительное искусство и материальные технологии), практическая деятельность на которых может основываться на материале литературного чтения;

– информационные технологии, обеспечивающие виды деятельности учащихся, которые невозможно реализовать без привлечения средств ИКТ.

Первоначальные навыки ИКТ-квалификации формируются в рамках изучения курса технологии. Поэтому при планировании образовательного процесса необходимо сделать так, чтобы уроки технологии предваряли или сопровождали соответствующие часы литературного чтения. В ходе таких занятий у учащихся формируются умения, отчасти обеспечивающие их ИКТ-компетентность в будущем, а именно:

· умение записывать и прослушивать запись собственного голоса, сделанную в подходящей программе, и использовать ее в учебной в задаче;

· умение использовать цифровую фото- и видеофиксацию для решения учебных и творческих задач интегрированного курса;

· умение ввести небольшой по объему текст с клавиатуры компьютера, выполнить простейшее форматирование и редактирование текста;

· умение использовать готовые звуковые файлы, цифровые изображения в проектных работах в специальных компьютерных программах (например, ПервоЛого, iMovie, iPhoto);

· умение разместить свою работу в информационной среде школы для ее презентации одноклассникам, учителям, родителям.

Проект по считалкам представляет собой компьютерный альбом, в котором каждый из учащихся является автором 1–2 страниц. Возможные темы: «Считалки нашего класса», «Мои любимые считалки», «Считалки моей семьи», «Короткие считалки» и т. д.

Такой альбом может быть реализован в различных средах деятельности учащегося. Среда должна позволять вставить видеоролик с исполнением выбранной учащимся считалки, иллюстрацию к ней, а также текст считалки, если ребенок сможет выполнить набор текста на клавиатуре с простейшим форматированием. Таким требованиям удовлетворяет, например, интегрированная мультимедийная среда Перволого.

В оформление страницы желательно включить орнаменты – в их ритме есть схожесть с ритмичностью считалок и скороговорок. Задания по рисованию орнаментов полезно выполнять и инструментами графического редактора, и карандашами, красками, фломастерами.

Цель проекта: Формирование детского фольклорного репертуара и развитие исполнительских качеств, в том числе с использованием средств ИКТ.

Продолжительность: 5-20 ч.

Предметные области: искусство, технология.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.011 с.)