Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательный модуль 4: «Основы диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний крови и кроветворных органов».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 26. «Анемии (железодефицитная, В12-дефицитная, фолиеводефицитная, гемолитическая, гипопластическая, постгеморрагическая)»
Актуальность Анемия является распространенным патологическим состоянием, а частота, с которой она встречается значительно варьирует в зависимости от возраста, пола, принадлежности к определенной этнической группе и сопутствующих заболеваний. Распространенность анемии у детей составляет 6-9%, но постепенно увеличивается с возрастом и составляет у взрослых лиц до 65 лет – 11% и у лиц 85 лет и старше – около 20%. У женщин анемия встречается чаще, чем у мужчин. Около 12% женщин репродуктивного возраста (17-49 лет) страдают анемией, в то время как среди мужчин соответствующего возраста анемия составляет только 2%. По данным американских исследователей известно, что среди чернокожего населения анемия встречается почти в 3 раза чаще (27%), чем у представителей белой расы (9%). Сопутствующие заболевания значительно повышают риск возникновения анемии. В первую очередь, это касается лиц с онкологическими заболеваниями, которые получают химиотерапию. При этом, частота возникновения анемии зависит от типа опухоли и миелосупрессивных свойств режима химиотерапии. В частности, у пациентов, которые получают химиотерапию по поводу лимфомы, выраженная анемия встречается в 75% случаев, а у пациентов, которые получают химиотерапию по поводу рака молочных желез – только в 10% случаев. Следует добавить, что у 60% лиц с хроническими заболеваниями почек развивается анемия. В связи с значительной распространенностью, длительным течением, а также с существенными затратами на лечение анемия считается актуальной медико-социальной проблемой.
Учебные цели: Ø Дать определение синдрому анемии и отдельным формам анемий (железодефицитная, В12-дефицитная, фолиеводефицитная, гемолитическая, гипопластическая, постгеморрагическая); Ø Ознакомить с этиологией и патогенезом разных клинических форм анемий; Ø Ознакомить с современными классификациями анемий; Ø Научить распознавать основные симптомы и синдромы анемий; Ø Ознакомить с методами исследований, которые используются для диагностики анемий; показаниями и противопоказаниями к их осуществлению, методиками их проведения, диагностической ценностью каждого из них;
Ø Научить самостоятельно истолковывать результаты проведенных исследований; Ø Научить распознавать отдельные виды анемий; Ø Научить назначать лечение при анемиях.
Что должен знать студент? Ø Основные этиологические факторы и патогенетические механизмы развития анемии; Ø Основные клинические синдромы пи анемиях; Ø Методы физикального обследования больных анемией; Ø Диагностическое значение определения гематокрита, клинического анализа крови и миелограммы; Ø Диагностическое значение результатов определения ферритина, железа, витамина В12, фолиевой кислоты; Ø Определение железосвязующих свойств крови; Ø Десфераловый тест, методика проведения и клиническая оценка результатов; Ø Тест Кумбса, методика проведения и клиническая оценка результатов; Ø Тест Хема, методика проведения и клиническая оценка результатов; Ø Диагностическое значение стернальной пункции при анемиях, показания, противопоказания; Ø Перечень дополнительных инструментальных исследований, которые применяются для определения источника кровопотери и для проведения дифференциальной диагностики; Ø Осложнения при анемиях; Ø Особенности ведения больных анемией; Ø Особенности лечения анемий (коррекция образа жизни, лечебное питание, медикаментозная терапия, гемотрансфузионная терапия); Ø Профилактические мероприятия для предупреждения развития анемий.
Что должен студент уметь? Ø Выделять основные клинические синдромы при анемиях; Ø Определять программу обследования больных с анемией; Ø Интерпретировать результаты лабораторных исследований; Ø Проводить дифференциальную диагностику заболеваний, которые сопровождаются синдромом анемии; Ø Назначать лечение больным анемией; Ø Оценивать прогноз у больных анемией.
Перечень практических навыков, которые студент должен усвоить: o Осмотр кожи, дериватов кожи, видимых слизистых оболочек; o Пальпация пульса; o Определение артериального давления; o Пальпация прекордиальной области; o Определение границ относительной и абсолютной тупости сердца;
o Аускультация сердца; o Осмотр живота; o Поверхностная пальпация живота; o Глубокая методическая скользящая пальпация органов брюшной полости по Образцову-Стражеско; o Перкуссия и пальпация печени и селезенки.
Содержание темы. Анемия – это клинико-гематологический синдром, который характеризуется снижением содержания гемоглобина и эритроцитов в единице объема крови, что приводить к развитию кислородного голодания тканей. Анемия диагностируется при снижении в крови уровня гемоглобина менее 130 г/л и количества эритроцитов менее 4×1012/л у мужчин и, соответственно, менее 120 г/л и 3,5×1012/л у женщин. Имея общие черты, анемии в то же время представляют собой гетерогенную группу заболеваний, для которых характерны собственные этиология, патогенез, особенности клинической картины, диагностические критерии и методы лечении. В рамках данной темы рассматриваются основные клинические формы анемий: железодефицитная, В12-дефицитная, фолиеводефицитная, гемолитическая, гипопластическая, постгеморрагическая. Важное значение для формирования клинического мышления имеет патогенетическая классификация анемий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.008 с.) |