Тема: Изучение и проектирование профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Изучение и проектирование профессиональной деятельности



План

1. Сущность понятия «профессиональная деятельность».

2. Психологическая структура профессиональной деятельности.

3. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

4. Изучение и проектирование профессиональной деятельности.

Практические задания

Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

1. Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности.

2. Опросник профессиональной готовности (автор Л. Н. Кабардова).

3. Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя» (автор Е. П. Ильин).

4. Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя».

Методические рекомендации по изучению темы

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть сущность понятия «профессиональная деятельность». Определить психологическую структура профессиональной деятельности. Охарактеризовать профессионально обусловленные требования к личности педагога. Раскрыть сущность и содержание проектирования профессиональной деятельности. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный ха­рактер.

Литература

1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с.

2. Григорович Л.А. Введение в профессию «психолог»: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 192 с.

3. Дмитриева М.А. Исследование представлений субъекта труда о необходимых для деятельности свойствах личности // Практикум по инженерной психологии и психологии труда / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Питер, 2010. – С. 110-116.

4. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

5. Савенков А.И. Педагогическая психология: в 2 т.: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология". - Т. 1, 2 - М.: Академия, 2009.

6. Седова Н.Е. Основы практической педагогики: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050501.65 "Профессиональное обучение (по отраслям)". - М.: ТЦ Сфера, 2008.

7. Хозяинов Г.И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

8. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050711 - соц. педагогика, 050701 - педагогика. - Изд. 2-е, доп. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

 

Практическое занятие № 8.

Тема: Психолого-педагогическое взаимодействие

участников образовательного процесса

План

1. Стили педагогического общения и педагогического взаимодействия.

2. Основные проблемы и трудности общения и взаимодействия педагога и учащегося.

3. Психология педагогической оценки. Педагогический такт.

Практические задания

1. Составить схемы "Стили педагогического общения", "Типы педагогического взаимодействия" (Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998. - С. 370-372, 419-424, 431-434).

2. Составить таблицу "Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии" (Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. / Зимняя И. А. - Ч. У1, гл. 4, п. 2).

Область затруднения Причины затруднений Внешние проявление Пути устранения
       

3.  Выписать основные характеристики педагогического такта (Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998. -; 379-381).

Методические рекомендации по изучению темы

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть сущность стилей педагогического общения и педагогического взаимодействия. Определить основные проблемы и трудности общения и взаимодействия педагога и учащегося. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный ха­рактер.

Литература

1. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога /отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2008.

2. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога; М-во образования и науки РФ [и др.]. - 2-е изд., доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005.

3. Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2008; 2007.

5. Иванова А., Немцова Н.Н., статья "Общение в педагогическом процессе"http://www.avpu.ru/proect/sbornik2004/161.html         

6. Климов Е.А. Пути в профессионализм. Психологический взгляд: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 2003.

7. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие учеб. пособие для студ., магистрантов и аспирантов вузов; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: Академия, 2004.

8. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996.

9. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учеб. пособие. Кемерово, 1996.

10. Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. – Мурманск, 2007.

11. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

12. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

13. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998. - С. 345-388, 419-434.

14. Синагина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (метод. пособие). М., 2001.

15. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. М.; Воронеж, 2000.

16. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М.; Воронеж, 1998.

Практическое занятие 9.

Тема: Профессиональная компетентность
и профессиональная культура педагога и психолога

План

1. Модульное представление профессиональной компетенции учителя по А.К.Марковой.

2. Уровни продуктивности деятельности учителя по Н.В. Кузьминой.

3. Профессиональная культура педагога и психолога.

Практические задания

1. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

· Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации специалиста.

· Многоуровневый личностный опросник адаптивности МЛО-АМ.

· Опросник Басса-Дарки.

Методические рекомендации по изучению темы

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть модульное представление профессиональной компетенции учителя по А.К.Марковой. Определить уровни продуктивности деятельности учителя по Н.В. Кузьминой. Исследовать специфику и особенности профессиональной культуры педагога и психолога. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный ха­рактер.

Литература

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с.

3. Григорович Л.А. Введение в профессию «психолог»: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 192 с.

4. Дмитриева М.А. Исследование представлений субъекта труда о необходимых для деятельности свойствах личности // Практикум по инженерной психологии и психологии труда / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Питер, 2010. – С. 110-116.

5. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.

6. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психология труда учителя. – М., 1993. – 78 с.

7. Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. – Мурманск, 2007.

8. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.. - СПб.: Питер, 2012.

9. Савенков А.И. Педагогическая психология: в 2 т.: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / Савенков А. И. - Т. 1, 2 - М.: Академия, 2009.

13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)

Основная литература

1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2005. - № 4. – С. 19-27.

2. Асмолов А.Г. Деятельностный подход к реализации ФГОС по направлению «Психолого-педагогическое образование» //Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.

3. Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе / под ред. К. Пурсиайнена и С.А. Медведева. – М.: РЕЦЭП, 2005.

4. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.

5. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов, обуч. по непед. спец. - М.: Юрайт, 2011.

6. Введение в педагогическую деятельность: учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т /авт.-сост. Т. В. Панченко. - Мурманск: МГПУ, 2010.

7. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: монография. - М.: Логос, 2011.

8. Водопьянова Н.Е. Старченко Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2005.

9. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с.

10. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога /отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2008.

11. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога; М-во образования и науки РФ [и др.]. - 2-е изд., доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005.

12. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.

13. Громова Л.А., Тимченко В.В., Тряпицын С.Ю., Жарова М.В. Методика подготовки к сертификации систем менеджмента качества вуза в соответствии с требованиями ISO 9001. Методическое пособие /Под ред. В,П, Соломина – СПб.: Академия исследования культуры, 2008.

14. Группа "Психология общения, развития и реабилитации личности" ПИ РАО http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-obsch.html       

15. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования //Педагогика. – 2005. - №7.

16. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. – М., 2004.

17. Дмитриева М.А. Исследование представлений субъекта труда о необходимых для деятельности свойствах личности // Практикум по инженерной психологии и психологии труда / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Питер, 2010. – С. 110-116.

18. Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998.

19. Жураковский В., Федоров И. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России. – 2006. - № 1. – С. 3-14.

20. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. – М.: МПСИ, 2005.

21. Зернов В. Высшее образование как ресурс инновационного развития России // Высшее образование в России. – 2008. - № 1. – С. 17-22.

22. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2008; 2007.

23. Зимняя И.А. Компетентностный подход… // Высшее образование сегодня. – 2006. - № 6. – С. 20-26.

24. Иванова А., Немцова Н.Н., статья "Общение в педагогическом процессе"http://www.avpu.ru/proect/sbornik2004/161.html         

25. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 382 с.

26. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер. – С. 200-234.

27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.

28. Исаев Е. И., Пазухина С.В. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов //Вопросы психологии. – 2004. - №5. - С.3-11.

29. Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. – 2006. - № 9. – С. 55-60.

30. Карпенко М. Новая парадигма образования ХХI века // Высшее образование в России. – 2007. - № 4. – С. 93-97.

31. Кафедра психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ http://www.psy.msu.ru/about/kaf/industr.html

32. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.

33. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 304 с.

34. Климов Е.А. Пути в профессионализм. Психологический взгляд: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. А. Климов. - М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 2003.

35. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: учеб. пособие для студ., магистрантов и аспирантов вузов; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: Академия, 2004.

36. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Субъекты целостного педагогического процесса. Управление образовательными системами. Учебник. – М.: КНОРУС, 2010.

37. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. Сластёнина В. А., Колесниковой И. А. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

38. Кондаков А.М.Современные требования к подготовке российского учителя в свете ФГОС общего и высшего образования // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.

39. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России: сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т; науч. ред. А. В. Белошистая. - Мурманск: МГПУ, 2010.

40. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. - М., 1990.

41. Лаборатория психосемантики и общения факультета психологии МГУ http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html     

42. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология". - М.: Академия, 2008.

43. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. - М.; Воронеж, 2001.

44. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996.

45. Лигинчук Г.Г. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Московский институт экономики менеджмента и права, 2010. – 78 с.

46. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы // Высшее образование сегодня. – 2009. - № 5. – С. 24-29.

47. Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. – Мурманск, 2007.

48. Недосека О.Н. Педагогическая ситуация как средство реализации профессиональных и личностных качеств педагога // Ученые записки МГПУ. Психологические науки. – Мурманск, 2007.

49. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

50. Педагогика: учеб. пособие по дисц. "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непед. специальностям / Б. З. Вульфов [и др.]; под. ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2009.

51. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец. - СПб.: Питер, 2012.

52. Пряжникова Е. Ю. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов //Вестник практической психологии образования – 2006. - №1-6. - С.49-55.

53. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

54. Российское образование. Федеральный портал. Разработка стандартов 3-го поколения // http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v.htm

55. Савенков А.И. Педагогическая психология: в 2 т.: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / Савенков А. И. - Т. 1, 2 - М.: Академия, 2009.

56. Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822

57. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mov.gov.ru

58. Сальников Н., Бурухин С. Реформирование высшей школы// Высшее образование в России. - 2008. - № 2. – С. 3-11; № 8. – С. 3-13.

59. Седова Н.Е. Основы практической педагогики: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050501.65 "Профессиональное обучение (по отраслям)". - М.: ТЦ Сфера, 2008.

60. Синкевич И.А. Новые требования к подготовке российского учителя в условиях реализации ФГОС общего образования //Наука и образование. – Мурманск, 2010. - №11.

61. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. – С. 22-48.

62. Соснин Н. Компетентностный подход: проблемы освоения// Высшее образование в России. – 2007. - № 6.

63. Соснин Н. Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели ВПО // Высшее образование сегодня. – 2009. - № 7. – С. 23-25.

64.   Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебное пособие по дисц. "Психология и педагогика" для студ. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

65. Хозяинов Г.И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

66.   Шадриков В.Д. Профессиональные способности: монография. - М.: Университетская книга, 2010.

67. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для вузов. - М.: Логос, 2012.

68. Шишкин Ф.Т. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании // Наука и школа. – 2008. - № 4. – С. 5-8.

69. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050711 - соц. педагогика, 050701 - педагогика. - Изд. 2-е, доп. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Дополнительная литература

1. Аминов А.Н. Российская энциклопедия социальной работы Синдром эмоционального сгорания. - В 2-х т., Т.2. - М., 1997.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Кн. 1, 2. – М., 2000.

3. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. – М.: ИЦ ПКПС, 2006. 

4. Байденко В.И. Концептуальная модель ГОСов в компетентностном формате. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

5. Банщикова Т.Н., Ветров Ю.П., Клушина Н.П. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом: Учебно-методическое пособие /Под ред. проф. Ю.П. Ветрова. – М.: Книголюб, 2004.

6. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.

7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. - М.; Воронеж, 1997.

8. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Информ. Издат.дом «Филин», 1996.

9. Введение в психолого-педагогическую деятельность: основная образоват. программа подгот. специалиста по спец. 031000 "Педагогика и психология" / авт.-сост. Ю. Г. Педченко, Н. В. Юшина. - Мурманск: МГПУ, 2005.

10. Григорович Л.А. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 192 с.

11. Дмитриева М.А. Исследование представлений субъекта труда о необходимых для деятельности свойствах личности // Практикум по инженерной психологии и психологии труда / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Питер, 2010. – С. 110-116.

12. Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. - М., 1998.

13. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.

14. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М.: Академия, 2000. – 380 с.

15. Марголис А.А. Деятельностный подход к разработке и реализации ФГОС по направлению «Психолого-педагогическое образование» // Всероссийское совещание «Проектирование основных образовательных программ Высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование на основе ФГОС нового поколения» - 23-24 ноября 2009 г. – М., 2009.

16. Малкина-Пых И.Г. Психология экстремальных ситуаций. Справочник практического психолога. – М., 2005.

17. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.

18. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психология труда учителя. – М., 1993. – 78 с.

19. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учеб. пособие. - Кемерово, 1996.

20. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.

21. Мотков О.И. Психология самопознания личности: практ. пособие. – М., 1993. – С. 56-59.

22. Мотков О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. – М., 1993. – С. 56-59.

23. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. - М., 2000.

24. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. - М., 1994.

25. Осухова Н.Г. Сгоревшие на работе // Здоровье – 2003. - № 9.

26. Орлов А.Б., Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. - М., 1995.

27. Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. – М.: Интеллект-Центр, 2001.

28. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: учеб. пособие. – СПб. Речь, 2002. – 298 с.

29. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003. – С. 50-55.

30. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.; Воронеж, 1996.

31. Психология труда: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология" / Конева Е. В., Маркова Е. В., Мышкин И. Ю., Орел В. Е.; под ред. А. В. Карпова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011.

32. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб., 2000.

33. Резер Т.М. Основы права и правого обеспечения профессиональной деятельности преподавателя: учеб. пособие; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Уральское отд-ние РАО. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005.

34. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. С. 237-244.

35. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998.

36. Ронзин Д. В. Проблема использования в педагогической деятельности научных достижений и феномен «профессиональное сознание педагога-практика» //Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика: Сб. науч. трудов / отв.ред. Д. В. Ронзин.- М.: изд.АПН РСФСР, 1992.- С.3-9.

37. Рубин Ю., Емельянов А. Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования // Высшее образование в России. – 2005. – № 11.

38. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.: Просвещение,1991.- 125 с.

39. Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. – М.: ФИРО, 2006.

40. Самоукина Н.В. Карьера без стресса. – СПб., 2003.

41. Синагина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (метод. пособие). - М., 2001.

42. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997.

43. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: конспект лекций. – М.: Московский институт экономики менеджмента и права, 2005. – 70 с.

44. Степанов С.В. Образовательные стандарты нового поколения компетентностной направленности и проблемы их реализации в вузе и школе // Образовательная политика. – 2009. - № 5.

45. Трунов Д.Г. Синдром сгорания; позитивный подход // Журнал практического психолога, 1998. - № 8. – С.84-89.

46. Уайнхолд Б. Уайнхолд Д. Освобождение от созависимости. – М.: независимая фирма «Класс», 2002.

47. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология". - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

48. Ученые записки МГГУ. Психологические науки: сборник научных статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2011- Вып. 11 / науч. ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеева. - Мурманск: МГГУ, 2011. -

49. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М.: ВЛАДОС, 2005.

50. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб., 2001.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.081 с.)