Тема: Индивидуальный стиль профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Индивидуальный стиль профессиональной деятельности



План

1. Проблемы формирования индивидуального стиля трудовой деятельности.

2. Формирование различных психологических систем профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову.

3. Основные аспекты в формировании индивидуального стиля деятельности по В.С. Мерлину.

4. Обобщенная схема освоения профессиональной деятельности.

Практические задания

Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

1. Опросник «Якорь карьеры» Э.Шейна (оценка карьерных ориентаций).

2. Методика А.К. Марковой (оценка особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности).

Методические рекомендации по изучению темы

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть проблемы формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. Определить специфику и особенности формирования различных психологических систем профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову. Охарактеризовать основные аспекты в формировании индивидуального стиля деятельности по В.С. Мерлину. Представить обобщенную схему освоения профессиональной деятельности. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный ха­рактер.

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2008; 2007.

2. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2010. – 308 с.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008.

4. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: учеб. пособие для студ., магистрантов и аспирантов вузов; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Академия, 2004.

5. Лигинчук Г.Г. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Московский институт экономики менеджмента и права, 2010. – 78 с.

6. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.

7. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психология труда учителя. – М., 1993. – 78 с.

Практическое занятие 5.

Тема: Праксические состояния. Освоение профессиональной деятельности.
Психологическая профилактика эмоционального выгорания
в профессиональной деятельности педагога

План

1. Понятие «праксические состояния».

2. Праксические состояния положительные.

3. Праксические состояния отрицательные.

4. Вербально-графическое отображение праксических состояний человека (сетевая форма).

5. Вербально-графическое отображение праксических состояний человека (радиально-круговая форма).

6. Особенности педагогической деятельности.

7. Понятие «синдром эмоционального выгорания».

8. Причины, способы решения и профилактика профессионального выгорания педагогов. 

Практические задания

Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

1. Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма.

2. Протокол наблюдения.

3. Карта наблюдения.

Методические рекомендации по изучению темы

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть понятие «праксические состояния».  Определить особенности педагогической деятельности. Охарактеризовать проблему профессионального выгорания. Раскрыть причины, способы решения и профилактика профессионального выгорания педагогов.  Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный ха­рактер.

Литература

1. Аминов А.Н. Российская энциклопедия социальной работы, Синдром эмоционального сгорания. - В 2-х т., Т.2. - М., 1997.

2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Информ. Издат.дом «Филин», 1996.
Водопьянова Н.Е., Старченко Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2005.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2008; 2007.

4. Малкина-Пых И.Г. Психология экстремальных ситуаций. Справочник практического психолога. – М., 2005.

5. Мотков О.И. Психология самопознания личности: практ. пособие. – М., 1993. – С. 56-59.

6. Осухова Н.Г. Не думай о клиенте свысока // Школьный психолог. - 2003. - № 3.

7. Осухова Н.Г. Сгоревшие на работе // Здоровье – 2003. - № 9.

8. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: учеб. пособие. – СПб. Речь, 2002. – 298 с.

9. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003.

10. Самоукина Н.В. Карьера без стресса. – СПб., 2003.

11. Трунов Д.Г. Синдром сгорания; позитивный подход // Журнал практического психолога, 1998. - № 8. – С.84-89.

12. Уайнхолд Б. Уайнхолд Д. Освобождение от созависимости. – М.: независимая фирма «Класс», 2002.

Практическое занятие 6.

Тема: Профессиональные: самоопределение, диагностика,
ориентация, отбор, адаптация, обучение

План

1. Сущность и содержание понятия «профессиональное самоопределение».

2. Сущность и содержание понятия «профессиональная диагностика».

3. Сущность и содержание понятия «профессиональная ориентация».

4. Сущность и содержание понятия «профессиональный отбор».

5. Сущность и содержание понятия «профессиональная адаптация».

6. Сущность и содержание понятия «профессиональное обучение».

Практические задания

Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

1. Методика Дж. Холланда (1985).

2. Опросник профессиональных предпочтений (ОПП).

3. Опросник Йовайши для изучения профессиональных предпочтений.

Методические рекомендации по изучению темы

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть сущность и содержание понятия «профессиональное самоопределение». Определить сущность и содержание понятия «профессиональная диагностика». Охарактеризовать сущность и содержание понятия «профессиональная ориентация». Раскрыть сущность и содержание понятия «профессиональная адаптация». Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный ха­рактер.

Литература

1. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер. – С. 200-234.

2. Климов Е.А. Пути в профессионализм. Психологический взгляд: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 2003.

3. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: учеб. пособие для студ., магистрантов и аспирантов вузов; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М. Академия, 2004.

4. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика и психология». - М.: Академия, 2008.

5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 3. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. - С. 237-244.

7. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003. – С. 39-45.

Практическое занятие 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.008 с.)