Листья эвкалипта прутовидного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Листья эвкалипта прутовидного



FOLIA EUCALYPTI VIMINALIS

Шишки ели обыкновенной

STROBILI PICEAE ABIETIS

цельное Измел-е цельное Измел-е цельное Измел-е цельное Измел-е
Действ. Вещ-в Арбутина не менее 4,5% Арбутина не менее 4,5%; не менее 1,35% не менее 1,35% Не менее 1% Не менее 0,8% не менее 0,2% не менее 0,3%
Влажность не более 13% Не более 13%; не более 12% не более 12%;  Не более 14% Не более 14% не более 13% Не более 13%
Общая зола не более 7% не более 7%;  не более 12% не более 12% Не более 5 % Не более 5%  не более 8% не более 8%
Золы, нерастворимой в в 10% р-ре HCl не более 0,5% не более  0,5 % - - - - - -
Потемневших и побуревших листьев не более 7% не более 7% не более 3% не более 3%;  Не более 3% Не более 3% - -
Частиц не проходящих через сито диаметром 3 мм, не более 2%;  диаметром 3 мм, не более 5%; - диаметром 7мм, не более 10% - диаметром 5 мм, не более 5%;  - диаметром 7мм, не более 3,5%,
Листочков и плодов - - не менее 60% не менее 60% - - - -
Других частей растений не более 1%; - - - Не более 2% Не более 2 % не более 5% -
Органической примеси не более 1% не более 1% не более 3%; не более 3%; не более 0,5%; не более 0,5%; не более 1%; Не более 1%
Минеральной примеси не более 0,5%. не более0,5%. не более 1% не более 1% Не более 0,5% Не более 0,5% не более 0,5%. не более 0,5%

4. Какие элементы затрат должны быть включены производителем в отпускную цену данной фармацевтической продукции?

Из каких элементов складывается себестоимость продукции?

Укажите, что относится к издержкам обращения аптеки.

Сформируйте розничную цену на лекарственный препарат цинковая паста, паста для наружного применения 25 г.

В аптеку пришел провизор – аналитик с просьбой о приеме на работу. Какой документ должен составить провизор? Какие документы будут оформлены при приеме на работу? ОТВЕТ.

В структуру цены производителя входят:

1. себестоимость – прямые затраты (непосредственно связанные с изготовлением продукции)+ косвенные затраты (аренда помещений, оборудования, коммунальные платежи и др),

2. уровень прибыли – желая величина рентабельности

3. отдельные виды налогов - НДС, акцизы.

Приемка товара в фармацевтической организации осуществляется по количеству мест и, если необходимо, по массе нетто на основании: товарной накладной и счета или счета-фактуры, в зависимости от особенностей товаров к этим документам могут быть приложены сертификаты качества (декларации), сопроводительный лист, протокол согласования цен, документы, подтверждающие массу (упаковочный ярлык).

Приемка товара осуществляется на основании требования-накладной и доверенности на получение товара.

Товарный отчет необходим для учета движения и наличия товаров. Материально ответственное лицо составляет товарный отчет на основании фактического получения товаров, их реализации и прочего расхода. Товарный отчет мелкорозничной сети составляется по форме АП-24 материально ответственным лицом (аптечный киоском – 1 раз в 10 дней, аптечный пункт – 1 раз в месяц).

Состоит из адресной и предметной части:

Адресная – наименование предприятия и структурное подразделение, ФИО материально ответственного лица, № отчета, период, за который он составлен.

Предметная – остаток на начало отчетного периода, приход, расход, остаток конечный.

 

Ситуационная задача № 19

1. В аптеке организован следующий порядок хранения наркотических лекарственных средств (НЛС): материальные комнаты и сейфы, в которых хранятся НЛС, имеют светозвуковую сигнализацию. В рабочее время ключ от сейфа с НЛС, находящегося в ассистентской комнате, хранится у провизора-технолога. После окончания рабочего дня сейфы и материальные комнаты, в которых хранятся НЛС, провизор-технолог запирает. Запас НЛС в ассистентской комнате не превышает недельной потребности, а в целом по аптеке - месячной потребности. Рецепты, по которым отпущены НЛС, хранятся у провизора-технолога в отдельном, запирающемся на замок ящике стола в течение 5 лет.

Проанализируйте изложенную ситуацию и дайте критическую оценку организации хранения НЛС в аптеке с полным теоретическим и нормативным обоснованием. При ответе опирайтесь на следующие вопросы:

• Правильно ли организовано в данной аптеке хранение НЛС?

• Какой должна быть схема учета НЛС в аптеке?

• Как рассчитать потери НЛС при изготовлении лекарств по рецептам врачей и требованиям медицинских организаций?

ОТВЕТ.

В соответствии с Приказом №330 от 12 ноября 1997 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», помещения с наркотиками должны иметь стены, эквивалентные по прочности кирпичным стенам толщиной не менее 510мм, полы и перекрытия, эквивалентные по прочности железобетонной плите толщиной не менее 100мм. Стены, потолочные перекрытия, полы, не отвечающие указанным требованиям, с внутренней стороны по всей площади должны быть укреплены стальными решетками с диаметром прутьев не менее 10мм и размерами ячеек не более 150х150мм. Решетки привариваются к выпущенным из кладки стены или плит перекрытий анкерам диаметром не менее 12мм с шагом 500х500мм. При невозможности вмонтировать анкеры допускается к железобетонным и бетонным поверхностям четырьмя дюбелями пристреливать закладные детали из стальной полосы размером 100х50х6мм. Входные двери хранилищ наркотических средств должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку, полнотелыми, толщиной не менее 40мм, иметь не менее двух врезных несамозащелкивающихся замков. Двери обиваются с двух сторон листовым железом толщиной не менее 0,6мм с загибом краев листа на внутреннюю поверхность двери или на торец полотна внахлест. Дверной проем с внутренней стороны дополнительно защищается решетчатыми металлическими дверями, изготавливаемыми из стального прутка диаметром не менее 16мм, ячейками не более 150х150мм, которые свариваются в каждом пересечении. Оформление дверного проема (дверная коробка) выполняется из стального профиля. В действующих хранилищах допускаются деревянные коробки, усиленные стальными уголками размером 30х40мм, толщиной не менее 5мм, закрепленными в стену штырями из арматурной стали диаметром 10-12мм и длиной 120-150мм. Оконные проемы помещений с наркотиками с внутренней стороны или между рамами оборудуются металлическими решетками, которые изготавливаются из стальных прутьев диаметром не менее 16мм и расстоянием между прутьями по вертикали и горизонтали не более 150мм. Концы прутьев решетки заделываются в стену на глубину не менее 80мм и заливаются бетоном.

Наркотические средства должны храниться в сейфах. В технически укрепленных помещениях допускается хранить наркотики в металлических шкафах. Сейфы (металлические шкафы) должны находиться в закрытом состоянии. После окончания рабочего дня они должны опечатываться или пломбироваться. Ключи от сейфов, печать и пломбир должны хранить при себе материально ответственные лица, уполномоченные на то приказами по органам или учреждениям здравоохранения.

Хранилища наркотиков в обязательном порядке должны оборудоваться многорубежными системами охранной сигнализации с подключением каждого рубежа на отдельные номера пультов централизованного наблюдения. Первым рубежом сигнализации защищаются строительные конструкции периметров помещений - оконные и дверные проемы, вентиляционные каналы, тепловые вводы и другие элементы помещения, доступные для проникновения с внешней стороны. Дополнительными рубежами сигнализации защищаются внутренние объемы и площади помещений, сейфы (металлические шкафы), используемые для хранения наркотических средств. Кроме самостоятельных рубежей защиты рекомендуется оборудовать датчиками-ловушками непосредственно сейфы (металлические шкафы), которые включаются в шлейф дополнительного рубежа сигнализации. Хранилища и рабочие места персонала, где осуществляются операции с наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми веществами оборудуются кнопкой тревожной сигнализации, которая предназначена для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел.

 Основной запас наркотических средств и психотропных веществ должен храниться в сейфах, на внутренних дверцах которых должны быть списки высших разовых и суточных доз. Наркотические средства и психотропные вещества, выданные из основного места хранения для текущей работы (ассистентская, рецептурный отдел), в течение рабочего времени хранятся в сейфах этих помещений. В рабочее время ключ от сейфа с наркотическими средствами и психотропными веществами, находящегося в ассистентской комнате, рецептурном отделе должен быть у провизора-технолога. Сейфы после окончания рабочего дня опечатываются или пломбируются, а ключи от них, печать и пломбир должны находиться у материально ответственного лица, уполномоченного на то приказом по аптеке.

На окнах материальных комнат, в которых хранятся наркотические средства и психотропные вещества, должны быть металлические решетки, а двери - обиты железом. После окончания работы эти комнаты запираются и опечатываются материально ответственным лицом. Материальные комнаты и сейфы, в которых хранятся наркотические средства и психотропные вещества, должны иметь охранную светозвуковую сигнализацию.

Доступ в комнату, где хранятся запасы наркотических средств и психотропных веществ, разрешается лицам, непосредственно работающим с ними, что оформляется допуском из органов УВД и приказом по аптеке.

Выдача наркотических средств и психотропных веществ в ассистентскую комнату для текущей работы должна производиться из материальной комнаты только материально-ответственным лицом, уполномоченным на это. Запас наркотических средств и психотропных веществ в аптеках независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и ведомственной подчиненности не должен превышать месячной потребности. Для аптек, удаленных от баз снабжения, запас этих средств устанавливается органами управления фармацевтическими (аптечными) организациями в субъектах Российской Федерации.

 В ассистентской комнате аптек запасы наркотических средств и психотропных веществ не должны превышать пятидневной потребности.

В дежурных аптеках во время ночного дежурства фармацевт при необходимости использует наркотические средства и психотропные вещества, которые находятся в опечатанном и опломбированном сейфе. После окончания дежурства он отчитывается перед материально ответственным лицом, отвечающим за учет и хранение наркотических средств и психотропных веществ.

 Наркотические средства и психотропные вещества подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - журнал регистрации), пронумерованном, сброшюрованном и заверенном подписью руководителя аптеки и скрепленном печатью аптеки.

Форма журнала регистрации утверждается руководителем аптеки и должна соответствовать Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных в установленном порядке.

Не реже одного раза в месяц уполномоченное лицо, на которое возложен контроль за ведением и хранением журнала регистрации, проверяет записи в журнале, сверяет фактическое наличие наркотических средств и психотропных веществ с их книжными остатками, о чем на следующей строке после последней на момент проверки записи в журнале регистрации делает отметку с указанием даты проверки и заверяет ее своей подписью.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей аптеки (отдела аптеки) устанавливаются фактические остатки наркотических средств и психотропных веществ, на что составляется отдельная инвентаризационная опись. В случае выявления отклонений при снятии фактических остатков от книжных данных руководитель аптеки обязан немедленно поставить об этом письменно в известность орган управления здравоохранением или фармацевтической деятельностью субъекта Российской Федерации, который в 3-х-5-ти дневный срок должен провести служебное расследование.

Использованные рецептурные бланки на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, должны храниться в сейфе в подшитом, опечатанном, прошнурованном по месяцам и годам виде в течение 10 лет. (по приказу №785, рецептурные бланки хранятся в течение 10 лет).

Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества с истекшим сроком годности, бой, брак, сданные родственниками умерших больных подлежат списанию согласно положению о списании наркотических лекарственных средств и специальных рецептов, неиспользованных онкологическими больными и уничтожению в установленном порядке.

До уничтожения указанные наркотические средства и психотропные вещества подлежат хранению на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа.

 

2. Перед изготовлением препарата была проведена фармацевтическая экспертиза прописи рецепта.

   Возьми: Кодеина фосфата              0,015

Фенобарбитала                    0,1

Папаверина гидрохлорида   0,04

Парацетамола

Анальгина поровну    по 0,25

Смешай, пусть будет сделан порошок.

Дай такие дозы числом 10.

Обозначь. Принимать по 1 порошку 2 раза в день.

Каковы особенности этого этапа профессиональной деятельности? Назовите стадии технологического процесса производства порошков сложного состава в промышленности. Какое технологическое оборудование обеспечивает необходимую степень измельчения? Предложите номенклатуру порошков, современный вид упаковки и материалы для её производства.

Укажите область терапевтического применения данного препарата.

ОТВЕТ.

Фармацевтическая экспертиза рецепта – оценка соответствия поступивших в аптеку рецептов действующим регламентам по правилам выписывания рецептов и отпуску лекарств по ним. Основным документом, регламентирующим технологию проведения фарм экспертизы является приказ №110 от 12.02.2007 О порядке назначения и выписывания ЛС, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания.

Процедура фармацевтической экспертизы рецептов включает основные этапы по определению правомочности лица, выписавшего рецепт, соответствия формы рецептурного бланка, наличия основных и дополнительных реквизитов установленных правилам выписывания рецептов, сроков действия рецептов, соответствие рецепта установленному порядку отпуска лекарств из аптечной организации.

Прописан сложный дозированный порошок для внутреннего применения. Способ прописывания распределительный. Порошок содержит наркотическое вещество - кодеина фосфат и вещества списка Б. твердая лек форма. Свободнодисперсная система без дисперсионной среды с дисперсной фазой в виде частиц разной формы и размера. Ингредиенты прописи совместимы.

Проверка нормы отпуска Кодеина фосфата. НО=0,2 (приказ МЗРФ №110 от 2007 года) по рецепту масса кодеина фосфата равна 0,015*10=0,15; Фенобарбитала НО=1,2 (приказ МЗРФ №110 от 2007 года), по рецепту масса фенобарбитала 0,1*10=1,0

Норма отпуска не завышена.

Проверка доз:

ВРДк/ф=0,1       ВСД=0,3 В рецепте  ВРДк/ф=0,15     ВСД=0,045

ВРДфеноб=0,2  ВСД=0,5 В рецепте  ВРДфеноб=0,1  ВСД=0,3

ВРДпапав г/х=0,2 ВСД=0,6 В рецепте      ВРДпапав г/х=0,04 ВСД=0,12

ВРДфенац=0,5   ВСД=1,5 В рецепте  ВРДфенац=0,25 ВСД=0,75

ВРДанальг=1,0  ВСД=3,0 В рецепте  ВРДанальг=0,25 ВСД=0,75

    Дозы не завышены

Технологическая схема промышленного получения порошков.

ВР 1 Подготовка производства Км\б

ВР 1.1 Подготовка помещений и Оборудования

ВР 1.2 Подготовка воздуха

ВР 1.3 Подготовка персонала

ВР 2 Подготовка сырья Кт, Кх

ВР 2.1 Просеивание компонентов

ВР 2.2 Измельчение компонентов

ВР 2.3 Разделение частиц порошка по размерам

ТП 3 Получение продукта Кт

ТП 3.1 Смешивание компонентов

УМО 4 Упаковка, маркировка, отгрузка На склад

УМО 4.1 Дозирование и фасовка

УМО 4.2 Упаковка и маркировка Кт, Кх, Км\б

На стадии измельчения важен правильный выбор измельчающих машин: учитывается прочность материала и требуемый размер его частиц. При получении сложных порошков в заводских условиях каждое вещество, входящее в состав смеси, измельчают отдельно и просеивают сквозь соответствующее сито. Поскольку при изготовлении сложных порошков, измельчение и смешивание – две параллельные операции, то измельчение ведут в дезинтеграторах и шаровых мельницах. Наряду с этим для смешивания используют смесители различных конструкций (барабанные, ленточные). В заводских условиях операции дозирования и упаковки являются совмещенными. Фасовка порошков проводится с помощью специальных дозаторов: в основном шнековых и вакуумных, работающих по объемному принципу. В качестве упаковки используют полимерные банки, бумажные пакеты, бумажные пакеты, покрытые защитной водонепроницаемой пленкой.

 

3. Пользуясь нормативной документацией, охарактеризуйте субстанцию кодеина фосфата:

1) приведите русское, латинское, международное непатентованное наименование вещества; укажите химическую классификацию вещества, назовите функциональные группы;

2) обоснуйте физико-химические свойства в соответствии с составом и химическим строением вещества;

3) назовите методы определения примесей, напишите уравнения реакций для примесей, определяемых унифицированными методиками;

4) напишите уравнения реакций подлинности, указанных в нормативной документации; предложите другие методы идентификации вещества;

5) назовите и обоснуйте метод количественного определения, указанный в нормативной документации, приведите химизм реакции, предложите альтернативные методы количественного определения вещества.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.033 с.)