Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прич. И истоки возн. Н. Стан и разв. С-мы НО.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прич. и истоки возн. Н.Стан и разв. С-мы НО. С-ма НО в стр.Др.мира Истоки форм-ния Н как с-мы в мир.сообщ-ве связ с коллект.сущ-тью чел-ка.Формир. первых общин связ паралл-но с формир. Н.Изна.было 2 гр.н:1)светские,кот.выплач.в казну и контрол-сь гос-вом.2)гр.Н,уплач-х в виде пожертвовани на религ.обряды.Такая груп-ка хорошо наблюд.в Египте.По мере форм-ния и укрепл. Гос-в формир-ся налог.с-ма как механизм движен.фин-сов особого рода.Первое упомин.Н как с-мы опред.периодом Вавилона(1700-1800 до н.э).В Др.Вавилоне уже функ-ло налог.гос-во.Изнач-но объектом НО был доход в его получен,а чаще прогнозир-ом виде.Расчетн.базой был размер земли и её плодородие.В усл.начала форм-ния гос-ти уплата Н произ-ль чаще на добров.основе(пр.Др.Греция и Рим).В Др.Греции гл.Н была литургия.Она упла.наиб.зажиточн.гражд-ми добровольно,ср.слои ничего не платили и не получали,белные-получали дотации.Налог.платёж опред.имимдж гражд.В Др.Риме первон.с-ма уплаты н была аналог-но как и в Др.Гр.По мере разрастания появл.общ.уплата Н.Гл.Н-это ценз(Н на доход).Цензоры выезжали на места и опред размер Н в зав-ти от разл факт-ов.Первон нал-с-ма была осн.на 1 прямом Н,затем появл косвен.В Др.Гр. при ввозе платили акциз.По мере разв.кол-во косв.н увеличил.
Возн. и дин. Разв.НО на Руси,в России и РБ На террит.РБ и Рос. Изнач-но Н форм-ль в ед.числе в кач-ве дани-прямой н.Простое НО.По мере разв.гос-ти в Руси появл.косв.Н в нач.в виде таможен.пошл. Размер дани опред от факторн.пок-лей(торг,ремёсел),т.е. размер дани опред от потенц или буд.дох.Приэтом такой доход-общий(с уч.расходов).Особ.период-это монгольск.период.Золотая Орда ввело откупную с-му уплаты.Большую часть взимаемой дани откупник сдавал орде,меньшую-в карман.Татары знач-но увелич. Кол-во косв.Н и сборов.Золотая орда показ,что гос-во не заботящ-ся о своих подданных и треб-ся платы Н долго сущ-ть не может.Постепенно эта с-ма была отменена Иваном 3 и Алексеем Михайловичем.Он и вводит вместо откупн-с-мы сошной Н.Впервые были созд налог.органы,приказы. Общ.и особ. Усл.стан. и разв.с-мы НО в Рос и стр. Зап.Евр. ПЕРИОД ПЕТРА 1. Он провёл серьёзн. Реорганиз. Нал.с-мы:1)заменил сошнойн подушным.Знач-но увел охват объектов НО.Органи контр-коллегии,кот.заним.ревиз,расчетом,формир бюджета.Осн. пробл.этого Н-отсутствие расчёта размера дох.по кажд. душе.Увел кол-во косв.Н.В рез-те к к.19в. косв.Н превыс.85 %.Парал-но происх.поиск нового прямого Н.Приним во вним опыт Зап.Евр. на подох НО(с дох).Подох Н в Рос и Бел был предст 2 видами:1)ПН с физ.лиц2)ПН на приб.акцион.капит.В итоге подушн Н был реорган. в сл.прямые Н:1)Н на приб.акц.об-в2)ПН с физ.л3)Н на им-во4)Н на землю.До 20в. привелировали пропорцион.ставки,а затем постеп. прогрессивн.При НЭПе кол-во прям Н пост увел. И прогрес.ставки.После НЭП-ий пер. домин.командн.с-ма,где налс-ма была предст. Отд.Н:ПН,Н с обор,Н с холостяков.Начин-я с 30-х гг. Н как с-ма по террит.Рос и Бел не фукц-ла.Воостан. налс-мы нач с распадом СССР.Опыт переним у Зап.Евр. История также нач. с дани.На едином прямом Н.Постеп появл косв.Н.Уд вес косв.Н намного меньше,чем в Рос.Это связ с:1)в Евр. Раньше развив. пром-ть и появл новый об-чистый доход.Более широкий охват откупной с-мы.2)Раньше ввод-ся подох.Н с физ.л. и орг.3)Более высок. Ур.парламентск.с-мы.4)формир теории НО парал-но с практикой.
Осн.выводы п рез.ан-за истор.возн. и дан. Разв.нац.с-м НО 1)историч. Н форм и развив с доходов2)изнач Н форм в виде Пр Н3)постеп. форм-сь косв.Н.4)привелиров. косв.Н над прямыми.Это отриц.фактор недостат ур-ня эк-ки.5)фиск. ф-ция Н как обязат платёж.На раннем эт.разв гос-ти наблюд. добровольн. уплата Н. Можно предпол.,что механизм уплаты Н имеет место в буд.более цивилиз.усл.6)Ставки осн.прямого Н часто диффернц-сь в зав-ти от разл.факт-ных пок-лей опред. Потенци или факт реал-ные возм-ти субъекта в получ.дох(от состоян)7)нач с 20в приволировать начин прогрес с-ма НО,кот счит более соц,кот выгодна осн массе насел,но не выгодна наиболее дох субъектам.
Классич т НО Больш-во т рассм Н как возврат платеж на эквивалент основе. Классич т раздел на 3 направл: Историко-критич: Н-зло. Рацион-е напр: н-безвозврат платеж; предств-ли обосн-ли принципы НО, разд-ли на прям и косв. Смитт обосновал целесообр-ть НО факторов пр-ва(земли, раб силы и др) Соц напр-ие: принц-п необлаг мин-ма дохода. Больш-во предств-лей класс теор- сторон-ки пропорц ставок. Классич т Н связ-ся с науч деят-тью англ эк-в А.Смита, Д.Рикардо; они рассм Н как один из видов гос дох-в, кот покрыв-ют з-ты по содержанию прав-ва. Роль Н как регулир-ие эк-ки; страх платеж, плата за услуги и др.) не отвод-сь. Классич Т основ-сь на Т рын-й эк-ки, кот разраб А. Смит.
Част Т НО Част Т рассм отдель вопросы НО. Т косв и прям НО: деление произвел А.Смит. Косв н- н на потребл-е, кот выпл-ся из выручки:НДС и акцизный Н(родонач- Н с оборота). Плательщик- покупатель. На предприятиях косв Н отн-ся на расходы по реал-ции. НДСом также обл-ся д-ды не от тек деят-ти. Косв Н можно отнести на потр-ля только при повыш спросе на пр-цию и товары. При невысок спросе косв Н отнести на пок-ля нельзя, только за счет продавца(уменьш прибыли). Впервые о косв Н упомян физиократы, но науч обос-е дал Смит. По Смиту косв Н обл-ся расходы(т.е НДС с покупок). Прям Н- Н прежде всего с чист д-да (подох Н). К прям Н отн-ся н на землю, соц н(в РБ это ФСЗН и Белгосстрах), н на имущ-во(в РБ на недвиж-ть). Критерии дел-ия Н на прям и косв – неопред-ое. Напр ИМНС в теч послед лет форм-т 4 гр Н: прям, косв, смеш (эколог), прочие н (там пошл, н на внешнеэк деят-ти). До 2010 зем н отн-ся к смеш, с 2010- прямой н. С др стор прям н, кот облаг-ся факторы пр-ва (земля, имущ-во)отриц влияет на конеч фин рез-т(его накопление). Косв н и н на ф-ры пр-ва не позвол опред-ть меру участия каждого в нац доходе, т.е. содержательно косвенность н завис от его реакции на кон фин рез-т. По этому критерию прям н только 2: н на приб и на доходы физ лиц.Уд вес косв н в РБ и СНГ 85%. В развит странах подох н 80% и занимает ≥50% нал нагрузки, в СНГ осн долю нал нагрузки сост косв н. В РБ НДС и ФСЗН 51%, на 3м месте н на приб 8% и 6% подох н.
Т единого н Впервые о ЕН говор физиократы(счит источн богатства народов с/х- зем ренту), считали, что ЕН д.б. только для дох-ов собств-ов земли. Кроме ед зем н была идея ед косв н – акциза. Кроме акциза была идея ед н на капитал(собст-ть земли, недвиж и т.д). Ед н на кап-л упл-ся из д-да. Следующ идея- ед н на расходы. У ЕН один недостаток- это един косв н со всеми вытекающ проблемами. На фоне идей ЕН выдел-ся идея ед н на чист доход(прибыль): Маркс, Энгельс, Тургенев, Соколов. Тургенев считал, что приор-т надо отдать прибыли, чтобы роль кажд предпр-ия была видна по конеч фин рез-ту. Учит прямой хар-р н на прибыль и его эффект-ть можно сделать вывод, что будущее нац нал систем возможно за ед н на пр-ль. В учеб лит-ре по НО часто встреч критика идеи ЕН, но она не аргумент-на. Надо учесть, что идею ЕН сейчас пропаганд-ют сторон-ки теор эк-ки предложения(Лаффер). Учит прим-ие регрессив ставок и сочет-ия ед н на пр-ль можно дать серьез эк эффект.
Ф-ции выполн-е Н Сущ-ть Н выраж-ся в отнош-х м-у госуд-й властью, орг-ми и отд-ми гражд-ми по поводу перераспред-я нац-го дох-а на общ-е нужды. Фиск-я: Н явл осн дох-м источ-м гос бюджета с помощью их аккумул-ся ден ср-ва, использ-е для выпол-я гос-м своих ф-ций. Регул-я: проявл в регул отпускной цены в опред чистой прибыли предпр-я, остающ после уплаты Н, оказ-т влияние на возм-ть сбереж-й, инвистиц-й актив-ти, на объем эксп-импорт операций, на напрвал эконом-й деят-ти. Распр-я проявл через сложив-ся Н-ю нагрузку. Контрол проявл через показ-ли: уров централиз-ии, недоимки, налог нагрузки, к-е выраж-т эф-ть провед-я в стране Н-ой политики.
Принципы НО 1. Пр. справд-ти: Н изымаются соразмерно с получ дохо-м пропорци-но налог ставке. 2. Пр. удобства: сроки уплаты, место уплаты, способы упл и расчета д.б. удобны платель-ку. 3. Пр. опред-ти Н д.б. определен, т.е. по нему д.б. опред-ны все эл-ты Н недопуск двоякого трактования норм нал-го законод-ва. 4. Пр. дешивизны Н д.б. дешевым, т.е. расходы на нал администрир д.б. миним-е. Выд-т еще др принципы: Пр. постоянства налич. Законод-ва. Пр недопущения двойного НО. Пр соотношения косв и прямого НО Пр. нейтраль -ти НО Основные принципы НО в РБ: 1. Каждое лицо обязано уплач-ть законно устан-ые Н, сборы (пошлины), по к-м это лицо приз-ся плате-м. 2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, не предусм-ые настоящим кодексом. 3. НО в РБ основ-ся на признании всеобщности и равенства. 4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности РБ. 5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством.
Субъекты и объекты НО Субъекты: юр и физ л. Юр л: комерч и некомерч орг-ции(предпр-я и комерч банки) Комерч орг -ции явл основным плат-м некомерч; общ орг-ции, бюджетники. Бюдж-ки по основ операц могут не платить, кроме социалных ФСЗН, но бюджетники, выполняющие хоз-рас операции, а также сдающие ОС в аренду, платят НДС, отчисления в ФСЗН, Н на недвиж(кто сдает в аренду площади), зем Н и Н на прибыль. Обществ орг-ции н на недвиж, земельный, отчисл в ФСЗН. Физ л необходимо выделить физ л и ИП работ по найму. Раб по найму явл платель-ми подох-го Н и отчисл в ФСЗН 1%, Н на недвиж и земельный Н. ИП НДС, если выручка за 3 месяца привысила 40 тыс евро, акцизы, соц Н в ФСЗН (35 % от БПМ), упрощ Н, на игорный бизнес и доходы от интерактивных игр и единый налог. Объекты: По Смиту это доход и капитал (факторы произв-ва=раб сила, предмет труда и орудие труда) В кач-ве объекта, но доход выступает в качестве выручки или чистого дохода (валовой прибыли). НО факторов произв-ва выражено соц (доходами) налогами,на недвиж-ть и зем. Комерч выражение объекта НО опред-т расч базу. Расч база в стоим выражении доход, недвиж, инновац фонды, ер есть натур земельный Н – размер зем участка; экологич – кол-во выбросов. Из расчетной базы вычитаются необлагаемые суммы(подох налог). Эта разница даст облагаемую налогом базу.
Налоговые ставки и их виды. Н алоговая ставка – это величина нал начислений на единицу налоговой базы. 2 вида: одволорные и твердые (в ден выраж-нии на 1 натур ед-цу). Одволорные могут быть: 1. Пропрц-ные – в основном применимы при невысокой дифференциации доходов субъектов. Считаются более социально справедливыми. В РБ преобладают. Сторонником таких ставок был А. Смит. 2. Прогрессивные – прии увелич-нии нал базы поднимается нал процент. Этот вид применим при высокой дифференциации доходов. Преобладает в индустриально развитых странах. 3. Регрессивные – когда ставка налога сокращается при росте налоговой базы. Считаются наименее справедливыми. Сторонники- Лаффер и сторонники теории экономики предложения
Н уплач из выручкм в рб Н уплач из выручки – только косв н по признаку отнесения на потребителя: НДС,акцизы, н особых режимов НО(при упрощ с-ме НО, н на игорный бизнес, от лотерейной деят-ти, налог на ИП). Эти н проходят мимо тек затрат и сразу отн-ся на р-ды по реал-ции. НДС-многоступенчатый н, кот взимается с каждого акта реал-ции.В стр-ре нал поступлений в консолид бюджет РБ доля НДС 26,8%. Достоинства НДС: широкая нал база; с небольшим отч периодом поступления по НДС равномерны в теч года; явл-ся нейтральным к продавцу, т.к. переходит на покуп-ей(сниж-ся укрытие от уплаты н). Недостатки НДС: регрессивный хар-р(с ростом дох-в нас-ия доля налога уменьш-ся). Акциз ввод-ся на опред перечень товаров:алког пр-ция, табач изд, бензин, диз топливо, газ(как топливо).К плат-м акциза явл-ся орг-ции, ИП, физ лица(при ввозе подакциз пр-ции. Объекты акц: подакц товарпроизвод и реализ на тер рб; подакц товар ввоз на тер рб;газ в кач-ве заправоч топлива при его реал-ции.
Зачетн.с-ма опред.вел.ндс Самым распростр. методом исчисл. НДС (РБ перешла в2000 г.) явл зачетный метод по счетам (счет-фактурный или инвойсный). В основе механизма исчисления лежит принцип зачета ранее уплаченных сумм налога при приобретении товаров, работ, услуг. Каждый последующий продавец уплачивает только ту сумму налога, которая начисляется только на вновь созданную стоимость.Этот метод не требует вычисления собственно добавленной стоимости и ее компонентов. Необходимо только знать цену, ставку НДС и сумму НДС, указанного в счетах поставщиков сырья, материалов, комплектующих и т. д.Новый механизм расчета позволяет на каждом этапе продажи облагать налогом не полную выручку от реализации товара, а лишь те ее элементы, которые для данного предприятия составляют добавленную стоимость. 1)НДС=Цена реализ-Цена покупки2)НДС=Ставка НДС*ДС3)НДС с продаж=% ставка*цена реализ4)НДС с покупок=%ставка*цена покупки
35.Акциз Втор крупн нал,кот выдел из нал с обор.А носит огран хар-р:-имп,-экс,-потр. Плат явл-ся организ и ИП имп-ие и\или реализ подА издел на терр РБ.А-ом облаг тов., обеспеч высок. дох-ть.,вредн,иностр конкур. ПодА тов:а) спиртсод, крое лек-в,б)табак в)топливо авт,суд., г)газ д) масла мот е) микроавт, авт,кроме инвал. А= Ста* V Объект: ввоз и реал подА тов. Льготы: отсутств для УСН, Ставки:тв,в руб за ед(по алк за % содерж спир) Освоб от А: а) маг беспошл торг б)эксп в)спирт лек г)легк авт соб пр-ва Нал период - мес, декл под ≤20ч мес, след за отч, Оплата ≤22ч,мес след за отч В 2013 ставки уст на 1 и 2 полуг, в этом случ суммы А к упл будут отлич.В стр где нет НДС А тоже отсутств. А типич для б-ва стран,сист взим прим-но как в РБ, ставки свои
36. При УСН мал.предприн-ли и ИП уплач. налог ко. замен-т собой 4 налога:земельн., экологич., на недвиж., на прибыль. Налог при УСН уплач. только с выр-ки. Для перех-да на УСН есть след. огранич.:1)лимит ср.числ-ти раб-в(для малых предпр.) с 2013 г. не более 50 чел. в розничн. торг-ле не более 15 чел;2)верхн. лимит выр-ки от реал. не более 12 млрд. руб. в розн. торг-ле – не более 8 млрд. 200млн. руб;3)если предпр-е платит НДС, то огранич. по числ-ти более льгот-е(ср.числ. не более 100). Осн ставки налог. при УСН:5%-для субъект.,кот. не плат-т НДС. 3%-по субъект., кот плат-т НДС. Отч. период. явл. квартал. Сроки предост. расч-ов не позднее 20 числа, уплата- не позднее 22 числа. Запрещ-но прим-ть УСН предпр-м занимающ-ся след. деят-ю: игорным бизн., лотерейной деят-ю, турист. деят-ю, риэлторской деят-ю,проф. участн. рынка цен.бум..
37.Игорн. бизн. – предприн. деят-ть, кот заним-ся извлеч-м дох. от орг-ции азартн-х игр и пари в видевыигрыша и платы за их провед-е.Ставки твёрд., установл-ны в руб. на 1 стол, кассу, автомат. Ставки диффер-ны в завис. от колич. столов, касс, автом-в. Представл. рсчёта произв. не поздее 20 числа, уплата не позднее 22 числа мес., след-го за расч-мПо этому налогу есть нек-е льготы- на игорн. бизн. предприят. и ИПне уплачив. налог на приб-ль, НДС, кроме НДС на ввоз. Меньш. нагрузка предусм. по след. 2 налогам: 1) налог на лотер-ю деят-ть,2) налог на дох-ды от провед-я электр-х интеракт-х игр. Для этих налог-в предусм-ся адвалорн-я ставка-8%. Налог уплач. ежемес-но в стандарт. сроки.
38. Для того, чтобы плат-ть нал-ги в услов. СЭЗ, нужно подать заявл. в админ-цию СЭЗ и стать резид-м. Резид-ты СЭЗ в РБ имеют след. льготы при налогооб-ии: 1)уплач-я НДС с продаж по пониж. ставке в 0%;2) уплач. налог на приб. по пониж. ставке.3) освобожд-я от упл-ты нал-га на недвиж. если недвиж-ть наход-ся на терр-и СЭЗ. Эти услов. действ. до 31 марта 2015 г.. Есть субъ-ты кот. запрещ. быть резид-м СЭЗ:банки, страх. комп-и, предпр-я общепит., предпр. игорн. бизн., электр. интеракт. игр и т.д.Не прим-ся льготы по нал-м при получ. выр-ки от использ. ОС, располож. вне терр-ии СЭЗ.
39. Налоги относ.-е на текущ. затр-ты предпр-я: зарплатные налоги(ФСЗН, Белгосстрах), земельный, экологич-й, на недвиж., таможен. пошлин., отчислен. в инновац-е фонды.
40. Отчисл. в ФСЗН- 34%, Белгосстрах- 0,6 %Плат-ми в ФСЗН явл. работодат-ли. Объектом отчисл-й в ФСЗ явл:для работодат. и работ-х гражд-н – начисл. з/п.
41.Имущ. нал в РБ ИН по призн отнес на потребит- прямой, по призн реакц на фин рез-т – косвенный. ИН выраж остаточн часть нал. обл ф-ов произв-ва (орудий, ср-в труда). В РБ относят Зем Н и Н на Недв. ЗН( юр.л.) Расчёт:1 р. в год, ≤ 20.02 тек. года. Уплата: кварт ¼ сум. а)произв ≤ 22ч.2 мес. кварт. б)с/х 15ч того же мес. Объект: площ зем уч-ка. Ставки: зав от кад ст-ти земли. Повыш.коэфф: а)испол не по цел назнач -10 б) долгостр -2. Освобожд.: Бюдж, Леса, Религ, Культ, Общ инвал и т.д .НЗ=КС 1 га*га=КС 1 м2 *10000*га (Ф/Л, кроме пенс.) Расчёт: не предост.,ИМНС дов до свед ф/л ≤июля Уплата: 1р. в год,≤15.11 НН. (юр.л.) Нал база: остат ст-ть Расчёт: 1 р. в год, ≤ 20.03 тек. года. Уплата: ≤ 22ч.3 мес. кварт. Ставки 1%, для сверхнорм изн-2% Освобожд:Пер в ар. научн, культ.орган. Объект: недвиж, ОС,Нез стр-во,Зд и Соор. НН=Ост ст-ть*1%*Кзоны (Ф/Л, кроме пенс.) Расчёт: не предост.,ИМНС дов до свед ф/л ≤1.08 Уплата: 1р. в год,≤15.11 Ставка: 0,1%
42. Экол.Н в РБ Предст. в виде Н на добычу и Н на выбр. Эконом содерж. плата за польз природн рес-ами, их эконом использ. основной элемент установл лимитов. Объект: выбр, доб,перераб неф и неф прод., выбр ≤0,001 в атм не обл. Ставки основн. устан тверд за 1 м3 или 1т,ежегодн пересматр. штрафн. выбр сверх лим – К пов=10 ЭН(в пред лим)= Vв пред лим*Ст. ЭН(сверхлим)= Vсверх лим*Ст.*10 Льготы: а)вода для противопож и питьев снабж 50% от сум нал б)песок исп в дор стр 50% сумм нал, в)для жив и раст-ва плат 2% от сум нал. 43. Н на Доб(НД) НД (в пред лим)= Vв пред лим*Ст., НД (сверхлим)= Vсверх лим*Ст.*10 Эконом содерж. плата за польз природн рес-ами, их эконом использ. основной элемент установл лимитов Ставки основн. устан тверд за 1 м3 или 1т,ежегодн пересматр.штрафн. выбр сверх лим – К пов=10 Расчет 1р. в год в пред лим≤20.04, Опл 22ч мес,след за отч кварт, 5 янв отч о доб за прошл год Доп налобл - Солиг-к 1,23трил. 44.Н на Приб(НП) Прямой, вл на фин рез-т предпр. Плат-ки Юр лица, Межд организ,имеющ представит-во.Не упл предпр, переш на УСН, замен др. нал. НП выступ инстр регул экон-куставки позвол созд благопр услов для разв пред отр эконом Ставка 18%-основн,10%-внедр и разраб нов технол,тех-парк,5%- научн-техн ассоц База: ВП пол от а)реализ ТиУ,имущ., б)внереализ опер. Расчет: нараст итогом ≤20ч. след за отч, Оплата:≤22ч след мес. П =В-НДС-АКЦ-Зучит, Пнобл =П-Льгот-Уб пр лет НП =СТ%*П С 2012г НП расчит и упл покварт
45. Ин ф форм гос ден ср-ва для финн поддержки предпр,кот заним ноу-хау разраби их внедрен.Практика форм ин ф в РБ была нацелена на поддержку гос предпр.В наст время форм 3 вевдоства т.е. имеют ведомств хар-р.До 2013 г отчисл в эти фявл доп нагр,ставки были фдвалорные т.е. в % в с/с опред на сч20.Ставки были дифер.в зав-ти от вед-ва принадл ф.С 2013 отч в ин ф не явл доп н нагр т.к. произ-ся в размере 10%от суммы н на пр. Нал на пр 18%(из них 90% - нал на пр;10% отч в ин ф)
Прич. и истоки возн. Н.Стан и разв. С-мы НО. С-ма НО в стр.Др.мира Истоки форм-ния Н как с-мы в мир.сообщ-ве связ с коллект.сущ-тью чел-ка.Формир. первых общин связ паралл-но с формир. Н.Изна.было 2 гр.н:1)светские,кот.выплач.в казну и контрол-сь гос-вом.2)гр.Н,уплач-х в виде пожертвовани на религ.обряды.Такая груп-ка хорошо наблюд.в Египте.По мере форм-ния и укрепл. Гос-в формир-ся налог.с-ма как механизм движен.фин-сов особого рода.Первое упомин.Н как с-мы опред.периодом Вавилона(1700-1800 до н.э).В Др.Вавилоне уже функ-ло налог.гос-во.Изнач-но объектом НО был доход в его получен,а чаще прогнозир-ом виде.Расчетн.базой был размер земли и её плодородие.В усл.начала форм-ния гос-ти уплата Н произ-ль чаще на добров.основе(пр.Др.Греция и Рим).В Др.Греции гл.Н была литургия.Она упла.наиб.зажиточн.гражд-ми добровольно,ср.слои ничего не платили и не получали,белные-получали дотации.Налог.платёж опред.имимдж гражд.В Др.Риме первон.с-ма уплаты н была аналог-но как и в Др.Гр.По мере разрастания появл.общ.уплата Н.Гл.Н-это ценз(Н на доход).Цензоры выезжали на места и опред размер Н в зав-ти от разл факт-ов.Первон нал-с-ма была осн.на 1 прямом Н,затем появл косвен.В Др.Гр. при ввозе платили акциз.По мере разв.кол-во косв.н увеличил.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.60 (0.013 с.) |