Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая политика РБ и ее составляющие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фискальная пол.(ФП) – это сов-ть Фин. мероприятий гос-ва по регулир-нию гос.расходов и дох. для достижения определ. Соц.-эконом. целей. В наст.вр. такими целями в развитых странах являются-антикризисное регулир., умен. безработицы и размеров инфляции. ФП сводится к формир-нию и расходованию гос. средств через налоговую и бюджетную системы. Поэтому ФП можноназвать как налогово-бюджетную пол-ку.Наличие в ФП двух основных компонентов предполагает, что у гос. появляется возможность маневрировать как за счет изменения порядка НО и привлечения др. видов дох, так и ст-ры гос. расход. Направленность ФП современ. гос.зависит от: а) состояния нац.эк; б) принятой нац. концепции соц.-эконом. развития страны и ее задач; в) имеющегося у правительства - правового коридора; г) степени демократизации страны и ур-я развития гражданского общ-ва. ФП гос. -целенаправленные мероприятия гос. по мобилизации и рац. использованию фин. ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих фун-ий.
51. В индустриально разв. странах мир. сообщ. в структуре налогообложения превалирует подох-ый налог. В США и Японии нет такого нал-а, как НДС. Ст-ки на НДС колеблются. Исп-ся прогрессивные ст-ки. Зарубежные страны пост-но стремятся к прям НО. Нал. ст-ки в заруб. странах: пред-ые ст-ки подох-го нал. в странах ЕС варьируют от 16%(Румыния) до 59% (Дания).Ср-яя ст-ка подох. нал. на физ. лиц сост-т 38,7%. ЕС явл. зоной выс. нал-в. В 2010г. общая нал. нагр., опр-мая, как отн-е всех нал-в соц-х взносов к ВВП, в ЕС сост-ла 39,6%. Это на 13% выше, чем в США и Японии. Несмотря на то, что 27 стран нах-ся в одном союзе, между ними есть очень большая разница как в нал. нагр-е, так и в хар-е нал-й сис-мы. Разница между Швецией, страной с самыми выс-ми нал-ми, и Ирландией превышает 20 % Латвия, Литва и Румыния имеют нал. нагрузку меньше, чем в Ирландии.
52. НО в странах СНГ очень похоже на РБ. Украина: НДС - 20%, план-ся сниж. до 17%. Ст-ки нал.на приб: с 2012 г. - 21%, с 2013г. - 19% Россия: Ст-ки осн-х нал-в в Рос. ниже, чем в РБ: НДС - 18%. нал. на приб.: 16-20%, подох. нал. - 13%. В Рос. 3-х ур. нал. сис-ма. 3 соц-х налога: пенс-й, сой-й, мед-й. Казахстан: НДС - 15%, Нал. на приб. = 16%
53. Гл. зад. Унификации(У) нал-х систем является координация нал-й политики всех гос-в, сближение принц. и методов н/обл, устан. одинаковых нал-х ставок, т.е. придание нал-м системам единообразия, а в идеале — создание идентичных нал-х систем. У косвенного н/обл. пример - ЕС, в рамках кот. ведется интенсивная работа по гармонизации налогового законодательства. У прямого н/обл. Задачу У прямого н/обл выполняют соглашения об устранении двойного н/обл, основой которых является Типовая конвенция Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) об устранении двойного н/обл 1977 года. 29 стран-участниц. Универсальная У нал-х систем. Проект Основ мирового налогового кодекса,. Идея созд. ОМНК родилась в связи с потребностями разв-ся стран и стран, осущ. переход к рын. экон., в определенной модели законодательства, которая позволит создать эффективную нал. систему, учитывающую отличия этих стран от экон. Разв. Капит. государств. В Основах содержится 591 статья. Статьи объединены в пять разделов: «Подоходный налог», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налоги на имущество». «Налоговая администрация». В интегр-х группировках действует тенденция к сближению (гармонизации) нал. систем. В области н/обл дох. компаний интегр-х гос-в должны присутствовать след. факторы: У нал. базы, сближение нал. ставок, недопущение двойного н/обл, обмен инф. о пол-х доходах и дивидендах. Основой гармонизации в сфере н/обл дох. Явл. добровольность и самостоятельность гос., гармонизация и У нал. законодательств, постоянность и этапность реал. выработанных нал. законодательств. Наиболее активна гармонизация в ЕС. устранено дв. н/обл прибыли компаний стран — членов ЕС Достигнуто согл.о единстве основной ставки НДС (15%). Начался процесс гармонизации нал. систем и в странах СНГ: 1) введены в действие Налоговые кодексы; 2) разрабатывается модельный Налоговый кодекс 3) действует НДС. 54. По рейтингу Всемирного банка на 2009г. по н/обл РБ занимала 183 место. Необходимо было упрощать систему н/обл. сейчас РБ занимает 129 место. До 2010 года было очень много законодательных актов, кот регулир. налоги. Необх. было их свести в единую систему. 55. Нал. Нагрузка на экон. Н.нагр=SН/ВВП *100% (в РБ сост.30-40%). Основной недостаток- влияние ценового фактора. По этому показателю более высюнал.нагр. в странах, где велики соц.налоги
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.83 (0.009 с.) |