Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пон-е Н,экон сущ-ть. Фискальный хар-р Н.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н -обяз-й индивд.-безвозмездн платеж, взимаемы с плат-в в форме отчуждения принадл-м им на праве собствен-ти, хоз ведения, операт управл ден ср-вв республ или местные бюджеты. Чтобы Н был введен необх-мо, чтобы были опред все элементы Н: плательщики,объект облож-я, Н база, Н ставка, Н период, порядок расчета и срок уплаты. К плат-м отн: орг. и физ.л. К орг.: юр.л. Эк-я сущ-ть Н вытекает из сущ-ти финансов. Исх-м усл-м возн-ия фин-х отнош явл. Созд-ый в сфере произ-ва прибавочный продукт. Одна часть приб-го прод-а в рез-те перв-го распр-ия направл-ся на расширенное воспроизв-во израсх-й части сре-в произв-ва и раб силы, др – в доход гос-ва. Сущ-ть Н полно прояв-ся в их функх. В совр-х усл-х Н вып-ют две функ-и: фискальную и регул-ую. С пом-ю фиска-ой ф-ции образ-ся гос. денеж. фонды и созд-тся мат. Усл-я для сущ-ия и функц-ния гос-ва. Регул-щая ф-ция Н озн-ет, что Н; как актив-й инструмент прераспр-ных процессов оказ-ют сущ-е влияние на воспр-во, стимулируя или сдерж-я его темпы. Дан. ф-ция, неотделима от фиск-й и нах-ся с ней в тесной взаимосвязи. Совокупность Н, взимаемых в гос-ве, вкл-я разл. формы и методы их постр-ия, исчис-ия и Н-й контроль составл-ют т-е пон-ие как Н-я сис-а.
Место Н в гос консол-м Б и структ внебюд фонд Дох-ды бюдж-а – часть централиз-х фин-х рес-в гос-ва, необх-х для вып-ия его ф-ций. Они выраж-т эк-ие отнош, возн-ие у гос-ва с предпр-ми, орг-ми и гражд-ми в процессе распред-ия стоим-и обще-го прод-та и нац-го дохода. Ана-з формир-ия дох-в бюдж-в разл-х стран показ-т, что, не смотря на многооб-ие конкр-х видов платежей, сущ-ли и: 1. Гос-ое имущ-во, общегос-е рес-ы. За польз-е ими м взиматься плата, вноситься опред-ые взносы. 2. Обяз- е платежи физ и юр фирм,.взим-е в виде раз-х Н и сборов. 3. Привлеч-е рес-сы в форме гос-х займов, дох-в от реал-и др цен-х бумаг, части вкладов в гос-е банки. В зав-ти от плат-ка, дох-ы м разд-ть на две группы. 1. из них образ-т поступл-ия от юр л, т.е. предп-й, организ-й, др комм-их структур, 2 от физ л 1. Зависит от платежей преобладает в дох-ах бюджета и респуб-и. Сфера деят-ти позв-т разделить дох-ы бюджета на платежи, поступ-ие от субъ-в матер-го произв-ва, от учрежд-й, орган-ий, предп-й непроизвод-й сферы. Более детал-й явл-ся классиф-я их по отраслям хоз-ва, культ-ы и ведомствам (промыш-ти, с/х, транспорта. Платежи зависят от вида предп-й, формы его управ-я, организ-и ком-й деят-ти. Особое место имеет их груп-ка по осн-м объ-м облож-я, к к-м отн-ся: прибыль, дох-ы, капитал, имущ-во, прир-е рес-ы, земля, ФОТ, обороты по реал-ции прод-ции, работ и услуг.
Ф-ции выполн-е Н Сущ-ть Н выраж-ся в отнош-х м-у госуд-й властью, орг-ми и отд-ми гражд-ми по поводу перераспред-я нац-го дох-а на общ-е нужды. Фиск-я: Н явл осн дох-м источ-м гос бюджета с помощью их аккумул-ся ден ср-ва, использ-е для выпол-я гос-м своих ф-ций. Регул-я: проявл в регул отпускной цены в опред чистой прибыли предпр-я, остающ после уплаты Н, оказ-т влияние на возм-ть сбереж-й, инвистиц-й актив-ти, на объем эксп-импорт операций, на напрвал эконом-й деят-ти. Распр-я проявл через сложив-ся Н-ю нагрузку. Контрол проявл через показ-ли: уров централиз-ии, недоимки, налог нагрузки, к-е выраж-т эф-ть провед-я в стране Н-ой политики.
Принципы НО 1. Пр. справд-ти: Н изымаются соразмерно с получ дохо-м пропорци-но налог ставке. 2. Пр. удобства: сроки уплаты, место уплаты, способы упл и расчета д.б. удобны платель-ку. 3. Пр. опред-ти Н д.б. определен, т.е. по нему д.б. опред-ны все эл-ты Н недопуск двоякого трактования норм нал-го законод-ва. 4. Пр. дешивизны Н д.б. дешевым, т.е. расходы на нал администрир д.б. миним-е. Выд-т еще др принципы: Пр. постоянства налич. Законод-ва. Пр недопущения двойного НО. Пр соотношения косв и прямого НО Пр. нейтраль -ти НО Основные принципы НО в РБ: 1. Каждое лицо обязано уплач-ть законно устан-ые Н, сборы (пошлины), по к-м это лицо приз-ся плате-м. 2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, не предусм-ые настоящим кодексом. 3. НО в РБ основ-ся на признании всеобщности и равенства. 4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности РБ. 5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством.
Субъекты и объекты НО Субъекты: юр и физ л. Юр л: комерч и некомерч орг-ции(предпр-я и комерч банки) Комерч орг -ции явл основным плат-м некомерч; общ орг-ции, бюджетники. Бюдж-ки по основ операц могут не платить, кроме социалных ФСЗН, но бюджетники, выполняющие хоз-рас операции, а также сдающие ОС в аренду, платят НДС, отчисления в ФСЗН, Н на недвиж(кто сдает в аренду площади), зем Н и Н на прибыль. Обществ орг-ции н на недвиж, земельный, отчисл в ФСЗН. Физ л необходимо выделить физ л и ИП работ по найму. Раб по найму явл платель-ми подох-го Н и отчисл в ФСЗН 1%, Н на недвиж и земельный Н. ИП НДС, если выручка за 3 месяца привысила 40 тыс евро, акцизы, соц Н в ФСЗН (35 % от БПМ), упрощ Н, на игорный бизнес и доходы от интерактивных игр и единый налог. Объекты: По Смиту это доход и капитал (факторы произв-ва=раб сила, предмет труда и орудие труда) В кач-ве объекта, но доход выступает в качестве выручки или чистого дохода (валовой прибыли). НО факторов произв-ва выражено соц (доходами) налогами,на недвиж-ть и зем. Комерч выражение объекта НО опред-т расч базу. Расч база в стоим выражении доход, недвиж, инновац фонды, ер есть натур земельный Н – размер зем участка; экологич – кол-во выбросов. Из расчетной базы вычитаются необлагаемые суммы(подох налог). Эта разница даст облагаемую налогом базу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.130 (0.005 с.) |