![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ работы педагога за 2019-2020 уч. Год.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План учебно-воспитательной работы туристско-краеведческого объединений "Краеведение с элементами туризма" 2-ой год обучения «Мы краеведы – туристы» 1-ый год обучения на 2020-2021 учебный год педагога дополнительного образования эколого-туристического отдела Костерина М. Н. Анализ работы педагога за 2019-2020 уч. год. Работа с детскими коллективами: Работа с детьми велась в двух объединениях: Краеведение с элементами туризма» План учебно-воспитательной работы кружка «Краеведение с элементами туризма» был построен в соответствии с авторской дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Краеведение с элементами туризма». В отчетном периоде данная программа давалась по 3-му году обучения. Количество групп -2. Количество детей -20. Школьники: мальчиков - 11, девочек – 9. Занятия кружка «Краеведение с элементами туризма» проводились на базе двух школ: МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №39», МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16». Мы краеведы-туристы» План учебно-воспитательной работы кружок «Мы краеведы – туристы» был построен в соответствии дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Мы краеведы-туристы». Программа одногодичная модифицированная, основана на авторской дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Краеведение с элементами туризма» / автор: Костерина М.Н.РМ г.о. Саранск МУДО «Дворец детского творчества». Прошла сертификацию в системе ПФДО. Количество групп -3. Количество детей – 47. Школьники – мальчиков -19, девочек – 18. Занятия кружка «Мы туристы-краеведы» - на базе МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» и собственно МУДО «Дворец детского творчества». К концу учебного года наблюдалась высокая сохранность контингента обучающихся. Трудных детей и детей, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних нет. Много детей из неполных и малообеспеченных семей. Программный материал, предусмотренный учебно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год был отработан полностью. В связи с введением в РМ режима повышенной готовности / указ от17 марта 2020 года№78-УГ, в конце учебного года работа велась в дистанционном режиме, поэтому многие темы рассмотрены только теоретически.
Обучающиеся научились: Кружковцы объединения «Мы краеведы – туристы» познакомились с общими основами краеведения и туризма. Осваивая программу курса, кружковцы познавали себя через изучение личного имени, отчества, фамилии; знакомились с культурой семейных отношений, родословной своей семьи. Шло формирование базовых краеведческих понятий посредством изучения истории родной школы, микрорайона. Дети приобщались к национальной культуре своих предков. Знакомились с природой края и традиций взаимоотношения человека и природы; к романтике туристического похода. Получили представление об ориентировании в пространстве. Культивировалось умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Большое внимание уделялось формированию основ коммуникативной рефлексии. Кружковцы объединения «Краеведение с элементами туризма», продолжили углубленное и систематизированное изучение туристско-краеведческой тематики. Туристско-краеведческая деятельность позиционировалась как одна из форм информационной безопасности. Рассматривая современные ценностные ориентиры, дети расставляли личные приоритеты, соразмеряя их с традиционными.По темам «родословие, геральдика подразумевалась серьезная исследовательская работа, овладение методикой построения, составления семейной родословной, семейного или личного герба. Дети знакомились с историей Республики, ее географическим положением, административным делением, экскурсионными возможностями. Посредством, объединенных в один цикл «Живая старина», мастер-классов интерактивно познакомились с бытом наших предков. Участвовали в организации и проведении всевозможных акций. Значительная часть времени отводилась изучению методики поисково-исследовательской работы, проведения экскурсий, создания виртуальных экскурсий. Совершенствовались умения наблюдать, делать выводы, проводить исследования, оформлять результаты своих работ, применять полученные знания и умения на практике в походах. В области туризма – это основы туристической подготовки и оказания первой доврачебной помощи.
Активно применялись групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба. Большое место в занятиях отводилось практической и самостоятельной деятельность учащихся. В течение всего срока занятий по программам предусматривалась экскурсионно-познавательная деятельность. Для кружковцев организовывалась встреча с интересными людьми. Достижения детей: Кружковцы принимали участие - в городской акции «Помоги зимующим птицам» (коллективная работа -1 место); - выставке – конкурсе «Волшебная зима» (коллективная работа -1 место); - в городской олимпиаде по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края» (Костерина Мария объединение «Мы краеведы-туристы» -1 место). Методическая работа: 1. Участие:в: организации и проведении городской олимпиады по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»; в разработке сценариев городского фестиваля «Возьмемся за руки друзья!» и открытого занятия, посвященного 75- летию Победы в ВОВ; дистанционной акции «Георгиевская ленточка»; «Последний звонок». 2. Проведение открытого занятия - акции «Мамин день» с участием Мордовского отделения Почты России; 3. Методическая работа по обобщению педагогического опыта; по созданию и подборке видео материала для дистанционных занятий 4. Транслирование опыта проведения краеведческого квеста с дистанционной выдачей заданий в летних - осенних лагерях (МУДО ДДТ); осеннем лагере Эрудит (МОУ СОШ №39). 5. Методическая помощь классному руководителю и завучу по воспитательной работе школ, сотрудничающих с МУДО «Дворец детского творчества» в организации /оформление документов для экскурсионных выездов. Работа с родителями: 1.Проведена огромная разъяснительная и организационная работа с родителями в связи с вводом новой системы ПФДО /родительские собрания, индивидуальные беседы в течение всего учебного года. 2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях объединений. 3. Дистанционное анкетирование по итогам года. 4. Транслирование работы объединений в родительских группах в Viber, VK. Профессиональное самосовершенствование: 1. Освоение навыков работы в видеоредакторе Nero Vision. 2. Создание YouTube канала. Перспективное планирование: 1.Обобщить наработанный методический материал по организации и проведению краеведческих квестов и отправить материал в печатное издание; 2.Сотрудничать с ТИЦ РМ. 3.Пройти курсы повышения квалификации в МРИО. Пояснительная записка Рабочие программы объединений, работающих под руководством педагога: 1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма»/Автор: Костерина М.Н. 2. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) программа «Мы краеведы-туристы»/ автор-составитель: Костерина М.Н.
1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма» 2 года обучения. Цель – создание воспитательно-образовательной среды для формирования у подрастающего поколения национального самосознания и ценностей патриотизма, бережного отношения к историко-культурному и природному наследию родного края посредством приобщения к туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
Задачи: Обучающие: - систематизация и расширение знаний обучающихся об истории и культуре родного края; - изучение правил и алгоритма составления программ и маршрутов туристско-краеведческих походов; - формирование комплекса представлений об основах туристской подготовки. Развивающие: - развитие творческой и исследовательской активности в процессе освоения туристско-краеведческого материала; - становление навыков научно-исследовательской деятельности и познавательных интересов в области краеведения; - развитие элементов пространственной ориентации при непосредственном изучении особенностей местности; - формирование абстрактного мышления в процессе сопоставления карты и местности за счет сознательной трансформации увиденных объектов в условные топографические знаки; - формирование умений и навыков по собственному жизнеобеспечению в естественных природных условиях; Воспитательные: - формирование активного исследовательского интереса в отношении изучения культурно-исторических особенностей родного края; - воспитание уважения, любви и бережного отношения к историко-культурному наследию и природе своего родного края; - формирование гражданско-патриотических качеств и чувства культурно-исторической сопричастности; - формирование общей экологической культуры личности; - развитие коммуникативных способностей и навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности; - становление культуры доверительного общения и взаимопомощи; - формирование установки на здоровый образ жизни и активную социальную позицию; - воспитание физически сильного, трудоспособного и морально устойчивого члена общества. Работа по программе 2-го года обучение предполагает: формирование историко-географического и культурно-исторического образа малой родины. Изучение истории города Саранска, его инфраструктуры и экскурсионных возможностей. Ориентирование в городской среде. Формирование экологической культуры. Изучение экологических проблем города. Ориентация на социально активный и здоровый образ жизни. Начальная туристическая подготовка (изучение топографических знаков, детальное изучение туристического снаряжения, освоение туристических узлов). Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования на материале своей собственной истории, истории своей семьи (родословие, геральдика). Познакомиться с основами проектной деятельности. Освоить методику составления виртуальной экскурсии. Стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
К концу 2-го года обучения воспитанники должны: знать: - основы генеалогии и геральдики; - историю и традиции родной школы; - основные этапы культурно-исторического развития, достопримечательности и экскурсионные возможности родного города; - правила пользования компасом; способы ориентирования; туристическое снаряжение (личное, групповое, специальное); основы туристской гигиены; общие сведения о туристических узлах; уметь: - создавать макет; составлять экскурсионный маршрут по достопримечательностям города; ориентироваться в городской среде; - ориентироваться на местности; правильно вязать и применять туристские узлы; организовать походный быт и пользоваться туристским снаряжением; - осуществлять проектную деятельность; - составлять виртуальные тематические экскурсии; владеть: - методикой сбора материала по истории своей семьи; компьютерными программами для составления генеалогического древа; навыками составления, описания и анализа герба; - методикой сбора краеведческого материала; - навыками сбора рюкзака, установки палатки, облачения в страховочную систему. Формы контроля: входящий, текущий, итоговый. Группа комплексная. Состав группы постоянный. Форма занятий – групповые (2 раза в неделю по 3 часа). Занятия очные, по необходимости, возможны в дистанционном режиме.
Календарно-тематический план 2-ой год обучения в объединении «Краеведение с элементами туризма» 2 раза в неделю по 3 часа (школьники)
Контрольные занятия |
- | 12 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | Входящий контроль | Тестирование+рефлексия | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель | 2. | Текущий контроль | Квест «Я люблю Саранск» +рефлексия Игра «Туристическая тропа» Тест по модулю «Проектная деятельность»+рефлексия | 3 2 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | 3. | Итоговый контроль | Зачетное мероприятие | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | - | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | Входящий контроль | Тестирование+рефлексия | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель | 2. | Текущий контроль | Квест «Я люблю Саранск» +рефлексия Игра «Туристическая тропа» Тест по модулю «Проектная деятельность»+рефлексия | 4 2 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | 3. | Итоговый контроль | Зачетное мероприятие | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 216 учебных часов 2. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Мы краеведы-туристы». Цель – создание воспитательно-образовательной среды для формирования у подрастающего поколения национального самосознания и ценностей патриотизма, бережного отношения к историко-культурному и природному наследию родного края посредством приобщения к туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Реализация программы предполагает решение следующих задач: Обучающие: - систематизация и расширение знаний обучающихся об истории и культуре родного края; - изучение правил и алгоритма составления программ и маршрутов туристско-краеведческих походов; - формирование комплекса представлений об основах туристской подготовки. Развивающие: - развитие творческой и исследовательской активности в процессе освоения туристско-краеведческого материала; - становление навыков научно-исследовательской деятельности и познавательных интересов в области краеведения; - развитие элементов пространственной ориентации при непосредственном изучении особенностей местности; - формирование абстрактного мышления в процессе сопоставления карты и местности за счет сознательной трансформации увиденных объектов в условные топографические знаки; - формирование умений и навыков по собственному жизнеобеспечению в естественных природных условиях; Воспитательные: - формирование активного исследовательского интереса в отношении изучения культурно-исторических особенностей родного края; - воспитание уважения, любви и бережного отношения к историко-культурному наследию и природе своего родного края; - формирование гражданско-патриотических качеств и чувства культурно-исторической сопричастности; - формирование общей экологической культуры личности; - развитие коммуникативных способностей и навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности; - становление культуры доверительного общения и взаимопомощи; - формирование установки на здоровый образ жизни и активную социальную позицию; - воспитание физически сильного, трудоспособного и морально устойчивого члена общества. Результаты обучения: Воспитанники должны: знать: - понятия «туризм», «краеведение», «малая родина», «безопасное поведение», «родословие», «традиции», «обряды»; - правила безопасного поведения в общественных местах и естественных природных условиях, правила дорожного движения; - историю происхождения имени и фамилии; традиции семьи, имена родителей, бабушек и дедушек; поговорки и пословицы о семье, святых покровителей семьи и брака; - правила поведения и обязанности школьника; истоки современного российского школьного образования; - домашний адрес, название своего микрорайона, города и Республики. - основы традиций и быта наших предков; историю происхождения государственных, светских, национально-культурных и религиозных праздников; считалки, правила игры нескольких народных игр; героев народных сказок и легенд; - компоненты окружающей природы; приметы, связанные с состояниями природы; основы экологической этики; - основы топографии и способы ориентирования на местности; составляющие походного набора туристического снаряжения; туристические песни. уметь: - работать в онлайн фоторедакторе Vipataliman; рассказать о своей семье; - делать творческую работу, отчет; - ориентироваться в окрестностях своего дома, школы и микрорайона; - определять стороны света; выбирать необходимый минимум снаряжения для похода. владеть: - навыками безопасного поведения в общественных местах и естественных природных условиях, во время экскурсии, передвижения организованных групп и автобусной поездки; - способами ориентации в городской и сельской местности; - первичными методами (опрос) ведения краеведческой поисковой работы. Итогом работы является: Заинтересованность детей и подростков в дальнейшей деятельности туристско –краеведческой направленности по программе «Краеведение с элементами туризма». Участие в летних профильных сменах оздоровительных лагерей учреждения. Формы контроля: входящий, текущий, итоговый. Группа комплексная. Состав группы постоянный. Форма занятий – групповые (2 раза в неделю по 2 часа). Занятия очные, по необходимости, возможны в дистанционном режиме.
Календарно-тематический план в объединении «Мы краеведы-туристы» 2 раза в неделю по 2часа (школьники)
Контрольные занятия | - | 8 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | Входящий контроль | - | Беседа | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель |
| 2. | Текущий контроль | - | Работа с иллюстрированными тестами + рефлексия | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | Топографический кроссворд + рефлексия | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | 3. | Итоговый контроль | - | Посвящение в краеведы-туристы | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы Список литературы для педагога: 1. Абрамов В. Времена Тюшти: рассказы о мордовском средневековье. Саранск: Клуб интеллектуал. творчества: Фонд «Открытая Мордовия», 2009. 48 с. 2. Бардин К.В. Азбука туризма. О технике пешеходных путешествий. М.: Просвещение, 1981. 302 с. 3. Бахмустов С. Б.Разорванное ожерелье / изд. 2-е, испр. и доп. Саранск: Тип. Красный Октябрь, 2017. 436с. 4. Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск: Морд кн. изд-во, 2000. 975 с. 5. Бахмустов С. Б. Православие в мордовском крае: ист.-культурологический аспект. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2006. 383 с. 6. Бахмустов С. Б. Православные приходские храмы Мордовии. Энциклопедический словарь-справочник. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2015. 364с. 7. Воронин И. Д. Достопримечательности Мордовии. Саранск: Морд. кн. изд-во, 1967. 384 с. 8. Воронин И. Д. Саранск: историко-документальные очерки. Саранск: Морд. кн. изд-во, 1961. 268 с. 9. Всё о Мордовии. Энциклопедический справочник./ под ред. А.М.Голубчик, В. С. Ивановой, А. С.Лузгина. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2005. 840 с. 10. Ильин А.А. Школа выживания в природных условиях. М.:ЭКСМО – ПРЕСС, 2001. 382с. 11. Инжеватов И. К. Топонимический словарь Мордовской АССР. Название населенных пунктов. Саранск: Морд.кн. изд – во, 1987. 264 с. 12. История Мордовии в лицах: Биогр. сб. в 3-х кн. / под ред. П.Д. Грузнова. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 1994-1999. 13. История и культура мордовского края. Тайны происхождения мордвы и её единения с народами Российского государства: кн. для чтения / В. И. Вихляев, Г. А. Корнишина, И. М. Петербургский. Саранск: издат. центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева, 2009. 176 с. 14. Календарные обряды и праздники мордвы / Г.Корнишина, Е. Морозова, А. Сокольникова. Саранск: ООО «Бьюти», 2010. 98 с. 15. Константинов Ю.С., Глаголева О.Л.Уроки ориентирования: Учебно- методическое пособие. М.: ФЦДЮТиК, 2005. – 328 с. 16. Куклин А. П. Биография саранских улиц. Саранск: Морд. кн. изд., 1990. 320 с. 17. Крайнов И. В. Детские туристско-краеведческие объединения как среда жизнедеятельности ребенка / под ред. А. А. Оспапец. М.: Просвещение, 2011. 109 с. 18. Крайнов В.С. Саранская фотолетопись. Саранск: Шапкарин Константин, 2019. 175 с. 19. Махаев В. Б Мордовский хронограф. Саранск: Клуб интеллект. творчества, «Столица С», Изд. Константин Шапкарин, 2011. 304с. 20. Махаев В. Б Саранск: книга городских перемен. Саранск: Изд. Константин Шапкарин, 2011. 56с. 21. Митина В. В. Знаки и символы в этнокультуре мордвы. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2011. 76 с. 22. Мокшин Н. Ф. Тайны Мордовских имен. Саранск: Морд. кн. изд- во, 1990. 179 с. 23. Мокшин Н.Ф.Мы – мордва. Саранск: Изд. Константин Шапкарин; АНО «Дом народных ремесел», 2012. 48 с. 24. Мордовская мифология: энциклопедия: в 2 т. / под ред.: В. А. Юрчёнкова, И. В. Зубова. Саранск: НИИ гуманитар. наук при Правительстве Респ. Мордовия, 2013. 25. Мордовская история / Т. Е. Завражнов, С. А. Ларионов; составители: Н. А. Агафонова [и др.]. Саранск: Константин Шапкарин, 2019. 134 с. 26. Мордва: очерки по истории, этнографии и культуре мордовского народа / под общ. ред. Н. П. Макаркина. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2012. 720 с 27. Музеи Саранска: справочник. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2012. 132 с. 28. Напалкова И.Г. Под сенью святой обители: путеводитель по монастырям мордовского края и его окрестностей. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия»; Изд. Константин Шапкарин, 2011. 56 с. 29. Н ародная кукла. Коллекция кукол мордовского края / В. С еменова. С аранск Издатель Константин Шапкарин, 2017. 125 с. 30. Остапец А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации. М.: РМАТ, 2001. 87 с. 31. Озеров А.Г. Историко- этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое пособие / под ред. Е.л. Галкиной. М.: ФЦДЮТиК, 2007. 160 с. 32. Озеров А.Г. История и методика краеведения. М.: ООО «Юный краевед», 2015. 168 с. 33. Петровский Н. А. Словарь русских личных имён. М.: «Книга по требованию», 2014. 390 с. 34. Петерсон Т. П. Записки о Саранске. Саранск: Морд. кн. изд- во, 2009. 189 с. 35. Первая медицинская помощь. Популярная энциклопедия / под ред. В.И. Покровского. М.: Научное изд – во «Большая Российская энциклопедия», 1994. 255с. 36. Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2001. – 80 с. 37. Родники Мордовии: книга-путеводитель / сост.: В. М. Смирнов. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия», 2010. 68 с 38. Ручин А.Б. Природа мордовского края. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия»; Изд. Центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева, 2007. 48 с. 39. Салищев А. И. Силенок В.Я. «Знаете ли вы Мордовию?» Краеведческая викторина. Саранск: Морд. кн. изд-во, 1983. – 84 с. 40. Словарь туристических терминов. Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2015. 60 с. 41. Саранск: история и современность: книга-альбом/ сост. Е. М. Голубчик, С. С. Маркова. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. 256 с. 42. Тайна вашего имени, фамилии, отчества. / Зубова Е.Н., Титкова Е.В. М.: ООО «Дом славянской книги», 2010. 678 с. 43. Туристическая игротека: Учебно-метод. пособие / Под ред. Ю.С. Константинова. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 112 с. 44. Туристическая игротека: Игры, конкурсы, викторины. Вып.4. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2003. 53 с. 45. Фролов Д. В Саранск семнадцатого столетия в документах и артефактах: монография. Саранск: Шапкарин Константин, 2019. 444 с. 46. Тонких В. С. Леса Мордовии. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2010. 112 с. 47. Ушедшие в бессмертие: книга Памяти / авторы- составители: Н. Л. Храмов, К. В. Смородин. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2019. 190 с. 48. Юрченков В. А. Мордовский народ: вехи истории. Саранск: НИИГН, 2007. 457с. 49. Юрченков В. А. 100 историй к Тысячелетию. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия»; Изд. Константин Шапкарин, 2011. 336 с. 50. Юрченков В. А. Генеалогия в краеведческом исследовании. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2012. 169 с. 51. Усыскин Г.С. В классе, в парке, в лесу. Игры и соревнования юных туристов. М.: ЦДЮТиК, 2001. 28 с. Список литературы для обучающихся и родителей: 1. Алешкин А.С. Моя Масторава. Саранск: Изд. Константин Шапкарин; Центр образоват. технологи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.229.80 (0.013 с.) |