Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ работы педагога за 2019-2020 уч. Год.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План учебно-воспитательной работы туристско-краеведческого объединений "Краеведение с элементами туризма" 2-ой год обучения «Мы краеведы – туристы» 1-ый год обучения на 2020-2021 учебный год педагога дополнительного образования эколого-туристического отдела Костерина М. Н. Анализ работы педагога за 2019-2020 уч. год. Работа с детскими коллективами: Работа с детьми велась в двух объединениях: Краеведение с элементами туризма» План учебно-воспитательной работы кружка «Краеведение с элементами туризма» был построен в соответствии с авторской дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Краеведение с элементами туризма». В отчетном периоде данная программа давалась по 3-му году обучения. Количество групп -2. Количество детей -20. Школьники: мальчиков - 11, девочек – 9. Занятия кружка «Краеведение с элементами туризма» проводились на базе двух школ: МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №39», МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16». Мы краеведы-туристы» План учебно-воспитательной работы кружок «Мы краеведы – туристы» был построен в соответствии дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Мы краеведы-туристы». Программа одногодичная модифицированная, основана на авторской дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Краеведение с элементами туризма» / автор: Костерина М.Н.РМ г.о. Саранск МУДО «Дворец детского творчества». Прошла сертификацию в системе ПФДО. Количество групп -3. Количество детей – 47. Школьники – мальчиков -19, девочек – 18. Занятия кружка «Мы туристы-краеведы» - на базе МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» и собственно МУДО «Дворец детского творчества». К концу учебного года наблюдалась высокая сохранность контингента обучающихся. Трудных детей и детей, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних нет. Много детей из неполных и малообеспеченных семей. Программный материал, предусмотренный учебно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год был отработан полностью. В связи с введением в РМ режима повышенной готовности / указ от17 марта 2020 года№78-УГ, в конце учебного года работа велась в дистанционном режиме, поэтому многие темы рассмотрены только теоретически. Обучающиеся научились: Кружковцы объединения «Мы краеведы – туристы» познакомились с общими основами краеведения и туризма. Осваивая программу курса, кружковцы познавали себя через изучение личного имени, отчества, фамилии; знакомились с культурой семейных отношений, родословной своей семьи. Шло формирование базовых краеведческих понятий посредством изучения истории родной школы, микрорайона. Дети приобщались к национальной культуре своих предков. Знакомились с природой края и традиций взаимоотношения человека и природы; к романтике туристического похода. Получили представление об ориентировании в пространстве. Культивировалось умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Большое внимание уделялось формированию основ коммуникативной рефлексии. Кружковцы объединения «Краеведение с элементами туризма», продолжили углубленное и систематизированное изучение туристско-краеведческой тематики. Туристско-краеведческая деятельность позиционировалась как одна из форм информационной безопасности. Рассматривая современные ценностные ориентиры, дети расставляли личные приоритеты, соразмеряя их с традиционными.По темам «родословие, геральдика подразумевалась серьезная исследовательская работа, овладение методикой построения, составления семейной родословной, семейного или личного герба. Дети знакомились с историей Республики, ее географическим положением, административным делением, экскурсионными возможностями. Посредством, объединенных в один цикл «Живая старина», мастер-классов интерактивно познакомились с бытом наших предков. Участвовали в организации и проведении всевозможных акций. Значительная часть времени отводилась изучению методики поисково-исследовательской работы, проведения экскурсий, создания виртуальных экскурсий. Совершенствовались умения наблюдать, делать выводы, проводить исследования, оформлять результаты своих работ, применять полученные знания и умения на практике в походах. В области туризма – это основы туристической подготовки и оказания первой доврачебной помощи. Активно применялись групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба. Большое место в занятиях отводилось практической и самостоятельной деятельность учащихся. В течение всего срока занятий по программам предусматривалась экскурсионно-познавательная деятельность. Для кружковцев организовывалась встреча с интересными людьми. Достижения детей: Кружковцы принимали участие - в городской акции «Помоги зимующим птицам» (коллективная работа -1 место); - выставке – конкурсе «Волшебная зима» (коллективная работа -1 место); - в городской олимпиаде по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края» (Костерина Мария объединение «Мы краеведы-туристы» -1 место). Методическая работа: 1. Участие:в: организации и проведении городской олимпиады по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»; в разработке сценариев городского фестиваля «Возьмемся за руки друзья!» и открытого занятия, посвященного 75- летию Победы в ВОВ; дистанционной акции «Георгиевская ленточка»; «Последний звонок». 2. Проведение открытого занятия - акции «Мамин день» с участием Мордовского отделения Почты России; 3. Методическая работа по обобщению педагогического опыта; по созданию и подборке видео материала для дистанционных занятий 4. Транслирование опыта проведения краеведческого квеста с дистанционной выдачей заданий в летних - осенних лагерях (МУДО ДДТ); осеннем лагере Эрудит (МОУ СОШ №39). 5. Методическая помощь классному руководителю и завучу по воспитательной работе школ, сотрудничающих с МУДО «Дворец детского творчества» в организации /оформление документов для экскурсионных выездов. Работа с родителями: 1.Проведена огромная разъяснительная и организационная работа с родителями в связи с вводом новой системы ПФДО /родительские собрания, индивидуальные беседы в течение всего учебного года. 2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях объединений. 3. Дистанционное анкетирование по итогам года. 4. Транслирование работы объединений в родительских группах в Viber, VK. Профессиональное самосовершенствование: 1. Освоение навыков работы в видеоредакторе Nero Vision. 2. Создание YouTube канала. Перспективное планирование: 1.Обобщить наработанный методический материал по организации и проведению краеведческих квестов и отправить материал в печатное издание; 2.Сотрудничать с ТИЦ РМ. 3.Пройти курсы повышения квалификации в МРИО. Пояснительная записка Рабочие программы объединений, работающих под руководством педагога: 1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма»/Автор: Костерина М.Н. 2. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) программа «Мы краеведы-туристы»/ автор-составитель: Костерина М.Н.
1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма» 2 года обучения. Цель – создание воспитательно-образовательной среды для формирования у подрастающего поколения национального самосознания и ценностей патриотизма, бережного отношения к историко-культурному и природному наследию родного края посредством приобщения к туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - систематизация и расширение знаний обучающихся об истории и культуре родного края; - изучение правил и алгоритма составления программ и маршрутов туристско-краеведческих походов; - формирование комплекса представлений об основах туристской подготовки. Развивающие: - развитие творческой и исследовательской активности в процессе освоения туристско-краеведческого материала; - становление навыков научно-исследовательской деятельности и познавательных интересов в области краеведения; - развитие элементов пространственной ориентации при непосредственном изучении особенностей местности; - формирование абстрактного мышления в процессе сопоставления карты и местности за счет сознательной трансформации увиденных объектов в условные топографические знаки; - формирование умений и навыков по собственному жизнеобеспечению в естественных природных условиях; Воспитательные: - формирование активного исследовательского интереса в отношении изучения культурно-исторических особенностей родного края; - воспитание уважения, любви и бережного отношения к историко-культурному наследию и природе своего родного края; - формирование гражданско-патриотических качеств и чувства культурно-исторической сопричастности; - формирование общей экологической культуры личности; - развитие коммуникативных способностей и навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности; - становление культуры доверительного общения и взаимопомощи; - формирование установки на здоровый образ жизни и активную социальную позицию; - воспитание физически сильного, трудоспособного и морально устойчивого члена общества. Работа по программе 2-го года обучение предполагает: формирование историко-географического и культурно-исторического образа малой родины. Изучение истории города Саранска, его инфраструктуры и экскурсионных возможностей. Ориентирование в городской среде. Формирование экологической культуры. Изучение экологических проблем города. Ориентация на социально активный и здоровый образ жизни. Начальная туристическая подготовка (изучение топографических знаков, детальное изучение туристического снаряжения, освоение туристических узлов). Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования на материале своей собственной истории, истории своей семьи (родословие, геральдика). Познакомиться с основами проектной деятельности. Освоить методику составления виртуальной экскурсии. Стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. К концу 2-го года обучения воспитанники должны: знать: - основы генеалогии и геральдики; - историю и традиции родной школы; - основные этапы культурно-исторического развития, достопримечательности и экскурсионные возможности родного города; - правила пользования компасом; способы ориентирования; туристическое снаряжение (личное, групповое, специальное); основы туристской гигиены; общие сведения о туристических узлах; уметь: - создавать макет; составлять экскурсионный маршрут по достопримечательностям города; ориентироваться в городской среде; - ориентироваться на местности; правильно вязать и применять туристские узлы; организовать походный быт и пользоваться туристским снаряжением; - осуществлять проектную деятельность; - составлять виртуальные тематические экскурсии; владеть: - методикой сбора материала по истории своей семьи; компьютерными программами для составления генеалогического древа; навыками составления, описания и анализа герба; - методикой сбора краеведческого материала; - навыками сбора рюкзака, установки палатки, облачения в страховочную систему. Формы контроля: входящий, текущий, итоговый. Группа комплексная. Состав группы постоянный. Форма занятий – групповые (2 раза в неделю по 3 часа). Занятия очные, по необходимости, возможны в дистанционном режиме.
Календарно-тематический план 2-ой год обучения в объединении «Краеведение с элементами туризма» 2 раза в неделю по 3 часа (школьники)
Контрольные занятия |
- | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | Входящий контроль | Тестирование+рефлексия | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель | 2. | Текущий контроль | Квест «Я люблю Саранск» +рефлексия Игра «Туристическая тропа» Тест по модулю «Проектная деятельность»+рефлексия | 3 2 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | 3. | Итоговый контроль | Зачетное мероприятие | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | - | 12 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | Входящий контроль | Тестирование+рефлексия | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель | 2. | Текущий контроль | Квест «Я люблю Саранск» +рефлексия Игра «Туристическая тропа» Тест по модулю «Проектная деятельность»+рефлексия | 4 2 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | 3. | Итоговый контроль | Зачетное мероприятие | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 216 учебных часов 2. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Мы краеведы-туристы». Цель – создание воспитательно-образовательной среды для формирования у подрастающего поколения национального самосознания и ценностей патриотизма, бережного отношения к историко-культурному и природному наследию родного края посредством приобщения к туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Реализация программы предполагает решение следующих задач: Обучающие: - систематизация и расширение знаний обучающихся об истории и культуре родного края; - изучение правил и алгоритма составления программ и маршрутов туристско-краеведческих походов; - формирование комплекса представлений об основах туристской подготовки. Развивающие: - развитие творческой и исследовательской активности в процессе освоения туристско-краеведческого материала; - становление навыков научно-исследовательской деятельности и познавательных интересов в области краеведения; - развитие элементов пространственной ориентации при непосредственном изучении особенностей местности; - формирование абстрактного мышления в процессе сопоставления карты и местности за счет сознательной трансформации увиденных объектов в условные топографические знаки; - формирование умений и навыков по собственному жизнеобеспечению в естественных природных условиях; Воспитательные: - формирование активного исследовательского интереса в отношении изучения культурно-исторических особенностей родного края; - воспитание уважения, любви и бережного отношения к историко-культурному наследию и природе своего родного края; - формирование гражданско-патриотических качеств и чувства культурно-исторической сопричастности; - формирование общей экологической культуры личности; - развитие коммуникативных способностей и навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности; - становление культуры доверительного общения и взаимопомощи; - формирование установки на здоровый образ жизни и активную социальную позицию; - воспитание физически сильного, трудоспособного и морально устойчивого члена общества. Результаты обучения: Воспитанники должны: знать: - понятия «туризм», «краеведение», «малая родина», «безопасное поведение», «родословие», «традиции», «обряды»; - правила безопасного поведения в общественных местах и естественных природных условиях, правила дорожного движения; - историю происхождения имени и фамилии; традиции семьи, имена родителей, бабушек и дедушек; поговорки и пословицы о семье, святых покровителей семьи и брака; - правила поведения и обязанности школьника; истоки современного российского школьного образования; - домашний адрес, название своего микрорайона, города и Республики. - основы традиций и быта наших предков; историю происхождения государственных, светских, национально-культурных и религиозных праздников; считалки, правила игры нескольких народных игр; героев народных сказок и легенд; - компоненты окружающей природы; приметы, связанные с состояниями природы; основы экологической этики; - основы топографии и способы ориентирования на местности; составляющие походного набора туристического снаряжения; туристические песни. уметь: - работать в онлайн фоторедакторе Vipataliman; рассказать о своей семье; - делать творческую работу, отчет; - ориентироваться в окрестностях своего дома, школы и микрорайона; - определять стороны света; выбирать необходимый минимум снаряжения для похода. владеть: - навыками безопасного поведения в общественных местах и естественных природных условиях, во время экскурсии, передвижения организованных групп и автобусной поездки; - способами ориентации в городской и сельской местности; - первичными методами (опрос) ведения краеведческой поисковой работы. Итогом работы является: Заинтересованность детей и подростков в дальнейшей деятельности туристско –краеведческой направленности по программе «Краеведение с элементами туризма». Участие в летних профильных сменах оздоровительных лагерей учреждения. Формы контроля: входящий, текущий, итоговый. Группа комплексная. Состав группы постоянный. Форма занятий – групповые (2 раза в неделю по 2 часа). Занятия очные, по необходимости, возможны в дистанционном режиме.
Календарно-тематический план в объединении «Мы краеведы-туристы» 2 раза в неделю по 2часа (школьники)
Контрольные занятия | - | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | Входящий контроль | - | Беседа | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель |
| 2. | Текущий контроль | - | Работа с иллюстрированными тестами + рефлексия | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | Топографический кроссворд + рефлексия | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | 3. | Итоговый контроль | - | Посвящение в краеведы-туристы | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы Список литературы для педагога: 1. Абрамов В. Времена Тюшти: рассказы о мордовском средневековье. Саранск: Клуб интеллектуал. творчества: Фонд «Открытая Мордовия», 2009. 48 с. 2. Бардин К.В. Азбука туризма. О технике пешеходных путешествий. М.: Просвещение, 1981. 302 с. 3. Бахмустов С. Б.Разорванное ожерелье / изд. 2-е, испр. и доп. Саранск: Тип. Красный Октябрь, 2017. 436с. 4. Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск: Морд кн. изд-во, 2000. 975 с. 5. Бахмустов С. Б. Православие в мордовском крае: ист.-культурологический аспект. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2006. 383 с. 6. Бахмустов С. Б. Православные приходские храмы Мордовии. Энциклопедический словарь-справочник. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2015. 364с. 7. Воронин И. Д. Достопримечательности Мордовии. Саранск: Морд. кн. изд-во, 1967. 384 с. 8. Воронин И. Д. Саранск: историко-документальные очерки. Саранск: Морд. кн. изд-во, 1961. 268 с. 9. Всё о Мордовии. Энциклопедический справочник./ под ред. А.М.Голубчик, В. С. Ивановой, А. С.Лузгина. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2005. 840 с. 10. Ильин А.А. Школа выживания в природных условиях. М.:ЭКСМО – ПРЕСС, 2001. 382с. 11. Инжеватов И. К. Топонимический словарь Мордовской АССР. Название населенных пунктов. Саранск: Морд.кн. изд – во, 1987. 264 с. 12. История Мордовии в лицах: Биогр. сб. в 3-х кн. / под ред. П.Д. Грузнова. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 1994-1999. 13. История и культура мордовского края. Тайны происхождения мордвы и её единения с народами Российского государства: кн. для чтения / В. И. Вихляев, Г. А. Корнишина, И. М. Петербургский. Саранск: издат. центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева, 2009. 176 с. 14. Календарные обряды и праздники мордвы / Г.Корнишина, Е. Морозова, А. Сокольникова. Саранск: ООО «Бьюти», 2010. 98 с. 15. Константинов Ю.С., Глаголева О.Л.Уроки ориентирования: Учебно- методическое пособие. М.: ФЦДЮТиК, 2005. – 328 с. 16. Куклин А. П. Биография саранских улиц. Саранск: Морд. кн. изд., 1990. 320 с. 17. Крайнов И. В. Детские туристско-краеведческие объединения как среда жизнедеятельности ребенка / под ред. А. А. Оспапец. М.: Просвещение, 2011. 109 с. 18. Крайнов В.С. Саранская фотолетопись. Саранск: Шапкарин Константин, 2019. 175 с. 19. Махаев В. Б Мордовский хронограф. Саранск: Клуб интеллект. творчества, «Столица С», Изд. Константин Шапкарин, 2011. 304с. 20. Махаев В. Б Саранск: книга городских перемен. Саранск: Изд. Константин Шапкарин, 2011. 56с. 21. Митина В. В. Знаки и символы в этнокультуре мордвы. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2011. 76 с. 22. Мокшин Н. Ф. Тайны Мордовских имен. Саранск: Морд. кн. изд- во, 1990. 179 с. 23. Мокшин Н.Ф.Мы – мордва. Саранск: Изд. Константин Шапкарин; АНО «Дом народных ремесел», 2012. 48 с. 24. Мордовская мифология: энциклопедия: в 2 т. / под ред.: В. А. Юрчёнкова, И. В. Зубова. Саранск: НИИ гуманитар. наук при Правительстве Респ. Мордовия, 2013. 25. Мордовская история / Т. Е. Завражнов, С. А. Ларионов; составители: Н. А. Агафонова [и др.]. Саранск: Константин Шапкарин, 2019. 134 с. 26. Мордва: очерки по истории, этнографии и культуре мордовского народа / под общ. ред. Н. П. Макаркина. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2012. 720 с 27. Музеи Саранска: справочник. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2012. 132 с. 28. Напалкова И.Г. Под сенью святой обители: путеводитель по монастырям мордовского края и его окрестностей. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия»; Изд. Константин Шапкарин, 2011. 56 с. 29. Н ародная кукла. Коллекция кукол мордовского края / В. С еменова. С аранск Издатель Константин Шапкарин, 2017. 125 с. 30. Остапец А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации. М.: РМАТ, 2001. 87 с. 31. Озеров А.Г. Историко- этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое пособие / под ред. Е.л. Галкиной. М.: ФЦДЮТиК, 2007. 160 с. 32. Озеров А.Г. История и методика краеведения. М.: ООО «Юный краевед», 2015. 168 с. 33. Петровский Н. А. Словарь русских личных имён. М.: «Книга по требованию», 2014. 390 с. 34. Петерсон Т. П. Записки о Саранске. Саранск: Морд. кн. изд- во, 2009. 189 с. 35. Первая медицинская помощь. Популярная энциклопедия / под ред. В.И. Покровского. М.: Научное изд – во «Большая Российская энциклопедия», 1994. 255с. 36. Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2001. – 80 с. 37. Родники Мордовии: книга-путеводитель / сост.: В. М. Смирнов. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия», 2010. 68 с 38. Ручин А.Б. Природа мордовского края. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия»; Изд. Центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева, 2007. 48 с. 39. Салищев А. И. Силенок В.Я. «Знаете ли вы Мордовию?» Краеведческая викторина. Саранск: Морд. кн. изд-во, 1983. – 84 с. 40. Словарь туристических терминов. Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2015. 60 с. 41. Саранск: история и современность: книга-альбом/ сост. Е. М. Голубчик, С. С. Маркова. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. 256 с. 42. Тайна вашего имени, фамилии, отчества. / Зубова Е.Н., Титкова Е.В. М.: ООО «Дом славянской книги», 2010. 678 с. 43. Туристическая игротека: Учебно-метод. пособие / Под ред. Ю.С. Константинова. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 112 с. 44. Туристическая игротека: Игры, конкурсы, викторины. Вып.4. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2003. 53 с. 45. Фролов Д. В Саранск семнадцатого столетия в документах и артефактах: монография. Саранск: Шапкарин Константин, 2019. 444 с. 46. Тонких В. С. Леса Мордовии. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2010. 112 с. 47. Ушедшие в бессмертие: книга Памяти / авторы- составители: Н. Л. Храмов, К. В. Смородин. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2019. 190 с. 48. Юрченков В. А. Мордовский народ: вехи истории. Саранск: НИИГН, 2007. 457с. 49. Юрченков В. А. 100 историй к Тысячелетию. Саранск: Фонд «Открытая Мордовия»; Изд. Константин Шапкарин, 2011. 336 с. 50. Юрченков В. А. Генеалогия в краеведческом исследовании. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2012. 169 с. 51. Усыскин Г.С. В классе, в парке, в лесу. Игры и соревнования юных туристов. М.: ЦДЮТиК, 2001. 28 с. Список литературы для обучающихся и родителей: 1. Алешкин А.С. Моя Масторава. Саранск: Изд. Константин Шапкарин; Центр образоват. технологи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.12 (0.012 с.) |