Реклама и связи с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реклама и связи с общественностью



Профили: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере;

Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

Квалификация (степень): бакалавр

 

Заочная форма обучения

 

 

Нижний Новгород

2014


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины                                                      3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы            3

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине и

оценочные средства                                                                           4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы                                         6

5. Содержание дисциплины                                                              6

5.1. Содержание по разделам                                                            6

5.2. Содержание по видам занятий                                                     15

    5.3. Содержание самостоятельной работы обучающихся     16

6. Фонд оценочных средств для ТКУ и промежуточной аттестации   18

6.1. Оценивание компетенций                                                           18

6.2. Текущий контроль успеваемости                                                 19

6.3. Промежуточная аттестация                                                        19

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины   40

7.1. Основная литература                                                        40

7.2. Дополнительная литература                                            41

7.3. Учебно-методические комплексы                                     44

7.3. Журнальные периодические издания                                        44

7.4. Программное обеспечение и интернет-ресурсы                       44

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 44

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины                  45

9.1. Требования к оборудованию                                           45

9.2. Требования к программному обеспечению                              45

Приложение № 1                                                                                         42

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (степень «бакалавр»), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 29.03.2010 № 221.

 

Составитель программы – докт. соц. наук, профессор кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации Савченко И.А.

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации от 26.08.2014 г., протокол №1

 

и.о. зав.кафедрой                                                              А.В.Никитин

 

Программа утверждена ____________________

 

Проректор по учебной работе                                         Е.В. Наумова


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса - сформировать у студента комплекс знаний и представлений о ситуационном анализе в сфере связей общественности и рекламы, а также развить систему умений и навыков проведения маркетинговых исследований, анализа и практического использования их результатов в практике профессиональной PR-коммуникации и рекламной деятельности.

Задачи курса:

- ознакомить студентов с историческими предпосылками формирования потребности в сборе маркетинговой информации;

- дать понимание ситуационного анализа в системе рекламы и связей с общественностью;

- охарактеризовать основные виды и формы маркетинговой исследовательской деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью;

- проанализировать особенности языка рекламы и связей с общественностью, сформировать у студентов понятие об эффективности коммуникаций в сфере рекламы и связей с общественностью.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) основной образовательной программы по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Дисциплина сочетается с курсами общегуманитарного и профессионального циклов.  В частности, она способствует закреплению материала, усвоенного студентами на таких дисциплинах, как «Основы маркетинга», «Экономика», «Социология», «Математика и статистика», «Компьютерные технологии и информатика», «Психология», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью».

Студенты, обучающиеся по данному курсу, к началу обучения должны знать:

1) основы экономики, готовность их применять на практике;

2) основы математики и статистики, готовность применять умения математико-статистического анализа в м маркетинговом исследовании и ситуационном анализе

3) методики и техники социологического исследования, умение их прикладного использования.

К началу изучения дисциплины студенты должны уметь:

1) использовать маркетинговые компетенции в коммуникативной деятельности.

2) применять опыт социологических исследований в маркетинговом анализе.

3) использовать знания и умения в области психологии в ходе проведения маркетинговых исследований.

К началу изучения дисциплины студенты должны владеть:

1) навыками практического использования знаний в сфере теории и практики рекламы и связей с общественностью, готовностью интегрировать эти знания в маркетинговую исследовательскую работу;

2) компьютерными технологиями и основами информатики, готовность использовать данные умения в маркетинговом анализе.

Овладение материалами курса позволит студентам в дальнейшем профессионально ориентироваться в конкретных ситуациях их практической рекламно-коммуникативной деятельности. Это делает освоение курса необходимым для дальнейшего обучения студентов таким дисциплинам, как «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Брендинг», «Реклама и связи с общественностью в экономической и финансовой сферах», «Реклама и связи с общественностью в политике», а также для прохождения практики.

Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ логически и содержательно-методически связана с другими частями ООП.

Межпредметные связи

п/п

Наименование

дисциплин

Семестры

1 2 3 4 5 6 7 8
1 Основы маркетинга       х          
2 Экономика   х              
3 Социология                                х          
4 Математика и статистика х                
5 Компьютерные технологии и информатика х х              
6 Психология   х              
7 Теория и практика рекламы и связей с общественностью     х х          
8 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью           х      
9 Брендинг               х  

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» студент должен приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.

Результат освоения ООП (формулировка компетенции из ФГОС) Код по ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Оценочные средства
Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-10 Знает методы математического анализа. Умеет применять теоретического и экспериментального исследования. Владеет навыками моделирования в ситуационном анализе. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-12 Знает базовые способы и средства получения информации, необходимой для маркетинговых исследований и ситуационного анализа. Умеет применять базовые методы хранения, переработки маркетинговой информации. Владеет навыками работы с компьютером как средством управления информацией. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
Проведение исследований в конкретной предметной области, понимание результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий ПК-11 Знает системные основы маркетинговой исследовательской работы. Умеет проводить исследования в конкретной предметной области. Владеет навыками понимания результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, исполь-зование приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Использование методик и техник проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации ПК-15 Знает методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка. Умеет использовать опросные исследовательские методы в маркетинговом анализе. Владеет навыками организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
Организация и проведение маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции ПК-29 Знает основы рыночного прогнозирования. Умеет составлять прогноз развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции. Влает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований в условиях рыночной неопределенности. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемы ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Организация и проведение рыночного наблюдения, опроса, анкетирования, эксперимента с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; сбор, обработку и анализ полученных данных ПК-31 Знает основные методы маркетингового анализа. Умеет проводить маркетинговые исследовании различного типа. Владеет методами и методиками маркетингового анализа. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Способность подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа. ПК-32 Знает концептуальные основы опросных методов исследования. Умеет подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения. Владеет навыками обработки и подготовки данных для анализа. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины - 8 зачетных единиц (288 часов).

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 2 3 4 5 6 7 8
Аудиторные занятия (всего) 30         14 16    
В том числе:                  
Лекции (Л) 10         4 6    
Практические занятия (ПЗ) 10         4 6    
Семинары (С) 10         6 4    
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) 158         130 128    
В том числе:                  
Курсовой проект (работа) х           х    
Вид промежуточной аттестации - экзамен (36)           (36)    
Общая трудоемкость, час 288         144 144    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание по разделам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.022 с.)