Учебная программа. Дисциплина: маркетинговые исследования и ситуационный анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа. Дисциплина: маркетинговые исследования и ситуационный анализ



У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А

Дисциплина: Маркетинговые исследования

И ситуационный анализ

 

Направление подготовки: 42.03.01 (031600.62)

Реклама и связи с общественностью

Профили: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере;

Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

Квалификация (степень): бакалавр

 

Заочная форма обучения

 

 

Нижний Новгород

2014

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины                                                    3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы           3

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине и

оценочные средства                                                                          4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы                                        6

5. Содержание дисциплины                                                             6

5.1. Содержание по разделам                                                           6

5.2. Содержание по видам занятий                                                   15

   5.3. Содержание самостоятельной работы обучающихся    16

6. Фонд оценочных средств для ТКУ и промежуточной аттестации  18

6.1. Оценивание компетенций                                                          18

6.2. Текущий контроль успеваемости                                               19

6.3. Промежуточная аттестация                                                       19

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  40

7.1. Основная литература                                                       40

7.2. Дополнительная литература                                           41

7.3. Учебно-методические комплексы                                    44

7.3. Журнальные периодические издания                                       44

7.4. Программное обеспечение и интернет-ресурсы                      44

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 44

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины                 45

9.1. Требования к оборудованию                                          45

9.2. Требования к программному обеспечению                             45

Приложение № 1                                                                                        42

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (степень «бакалавр»), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 29.03.2010 № 221.

 

Составитель программы – докт. соц. наук, профессор кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации Савченко И.А.

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации от 26.08.2014 г., протокол №1

 

и.о. зав.кафедрой                                                             А.В.Никитин

 

Программа утверждена ____________________

 

Проректор по учебной работе                                       Е.В. Наумова

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса - сформировать у студента комплекс знаний и представлений о ситуационном анализе в сфере связей общественности и рекламы, а также развить систему умений и навыков проведения маркетинговых исследований, анализа и практического использования их результатов в практике профессиональной PR-коммуникации и рекламной деятельности.

Задачи курса:

- ознакомить студентов с историческими предпосылками формирования потребности в сборе маркетинговой информации;

- дать понимание ситуационного анализа в системе рекламы и связей с общественностью;

- охарактеризовать основные виды и формы маркетинговой исследовательской деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью;

- проанализировать особенности языка рекламы и связей с общественностью, сформировать у студентов понятие об эффективности коммуникаций в сфере рекламы и связей с общественностью.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) основной образовательной программы по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Дисциплина сочетается с курсами общегуманитарного и профессионального циклов. В частности, она способствует закреплению материала, усвоенного студентами на таких дисциплинах, как «Основы маркетинга», «Экономика», «Социология», «Математика и статистика», «Компьютерные технологии и информатика», «Психология», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью».

Студенты, обучающиеся по данному курсу, к началу обучения должны знать:

1) основы экономики, готовность их применять на практике;

2) основы математики и статистики, готовность применять умения математико-статистического анализа в м маркетинговом исследовании и ситуационном анализе

3) методики и техники социологического исследования, умение их прикладного использования.

К началу изучения дисциплины студенты должны уметь:

1) использовать маркетинговые компетенции в коммуникативной деятельности.

2) применять опыт социологических исследований в маркетинговом анализе.

3) использовать знания и умения в области психологии в ходе проведения маркетинговых исследований.

К началу изучения дисциплины студенты должны владеть:

1) навыками практического использования знаний в сфере теории и практики рекламы и связей с общественностью, готовностью интегрировать эти знания в маркетинговую исследовательскую работу;

2) компьютерными технологиями и основами информатики, готовность использовать данные умения в маркетинговом анализе.

Овладение материалами курса позволит студентам в дальнейшем профессионально ориентироваться в конкретных ситуациях их практической рекламно-коммуникативной деятельности. Это делает освоение курса необходимым для дальнейшего обучения студентов таким дисциплинам, как «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Брендинг», «Реклама и связи с общественностью в экономической и финансовой сферах», «Реклама и связи с общественностью в политике», а также для прохождения практики.

Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ логически и содержательно-методически связана с другими частями ООП.

Межпредметные связи

п/п

Наименование

дисциплин

Семестры

1 2 3 4 5 6 7 8
1 Основы маркетинга       х          
2 Экономика   х              
3 Социология                                х          
4 Математика и статистика х                
5 Компьютерные технологии и информатика х х              
6 Психология   х              
7 Теория и практика рекламы и связей с общественностью     х х          
8 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью           х      
9 Брендинг               х  

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» студент должен приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.

Результат освоения ООП (формулировка компетенции из ФГОС) Код по ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Оценочные средства
Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-10 Знает методы математического анализа. Умеет применять теоретического и экспериментального исследования. Владеет навыками моделирования в ситуационном анализе. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-12 Знает базовые способы и средства получения информации, необходимой для маркетинговых исследований и ситуационного анализа. Умеет применять базовые методы хранения, переработки маркетинговой информации. Владеет навыками работы с компьютером как средством управления информацией. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
Проведение исследований в конкретной предметной области, понимание результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий ПК-11 Знает системные основы маркетинговой исследовательской работы. Умеет проводить исследования в конкретной предметной области. Владеет навыками понимания результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, исполь-зование приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Использование методик и техник проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации ПК-15 Знает методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка. Умеет использовать опросные исследовательские методы в маркетинговом анализе. Владеет навыками организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
Организация и проведение маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции ПК-29 Знает основы рыночного прогнозирования. Умеет составлять прогноз развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции. Влает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований в условиях рыночной неопределенности. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемы ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Организация и проведение рыночного наблюдения, опроса, анкетирования, эксперимента с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; сбор, обработку и анализ полученных данных ПК-31 Знает основные методы маркетингового анализа. Умеет проводить маркетинговые исследовании различного типа. Владеет методами и методиками маркетингового анализа. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Способность подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа. ПК-32 Знает концептуальные основы опросных методов исследования. Умеет подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения. Владеет навыками обработки и подготовки данных для анализа. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины - 8 зачетных единиц (288 часов).

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 2 3 4 5 6 7 8
Аудиторные занятия (всего) 30         14 16    
В том числе:                  
Лекции (Л) 10         4 6    
Практические занятия (ПЗ) 10         4 6    
Семинары (С) 10         6 4    
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) 158         130 128    
В том числе:                  
Курсовой проект (работа) х           х    
Вид промежуточной аттестации - экзамен (36)           (36)    
Общая трудоемкость, час 288         144 144    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание по разделам

Тема 5. Планирование и организация маркетингового исследования

Комплексная модель маркетингового исследования. Этапы маркетингового исследования. Выдвижение гипотез. План и задачи маркетингового исследования. Разработка плана маркетингового исследования. Основные принципы организации маркетингового исследования.

Координация маркетинговых структур при заказах на исследование и при его проведении. Возможности использования маркетинговых и консалтинговых фирм.

Тема 20. Бенчмаркетинг

Бенчмаркетинг (бенчмаркинг) как это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.

Отличия бенчмаркетинга и промышленного шпионажа. Шпионаж как использование незаконных методов добывания конфиденциальной информации. Слухи.

Бенчмаркетинг как метод изучения, осмысления и использования чужого опыта, который не является тайной.

Эффекты бенчмаркетинга. Виды бенчмаркетинга: конкурентный, общий, внутренний, стратегический, функциональный.

Источники информации в бенчмаркетинге. Изучение публикаций в газетах и журналах. Люди, поработавшие в других фирмах. Партнеры, дистрибуторы и поставщики компании, поскольку они реально заинтересованы в успехе всего бизнеса.

Этапы бенчмаркетинга. Определение задачи и выбор показателей для сравнения. Выбор объекта для сравнения и сбор информации. Анализ информации. Принятие решения. Перестройка бизнес-процессов. Баланс стоимости внедрения найденных решений и потенциальной выгоды.

Слухи. Экономический шпионаж.

Содержание по видам занятий

(лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа)

Тема Всего часов Лекц Сем. Практ СРС
  5й семестр          
1. Маркетинговая информация в историческом контексте 11 1     10
2. Маркетинговое исследование: понятие, предмет, метод 11 1     10
3. Маркетинговое исследование: универсальные требования и субъекты проведения 11 1     10
4. Виды и область приложения маркетинговых исследований 11 1     10
5. Планирование и организация маркетингового исследования 11   1   10
6. Информационные основы маркетингового исследования 11   1   10
7. Источники маркетинговой информации. Вторичные данные в системе маркетинговой информации 11   1   10
8. Первичные носители информации в маркетинговом исследовании. Наблюдение как метод сбора первичных данных 12   1 1 10
9. Эксперимент в маркетинговом исследовании 11     1 10
10. Опрос как метод маркетингового исследования 11     1 10
11. Опросы (продолжение). Анкетирование и интервьюирование 11     1 10
12. Выборка в маркетинговом исследовании. Панельный метод 11     1 10
13. Практика использования фокус-групп в маркетинговых исследованиях 11     1 10
  Всего за 5й семестр: 144 4 4 6 130
  6 семестр          
14. Моделирование в маркетинге 11 1   1 9
15 Ситуационный маркетинговый анализ: принципы и методы 11 1     10
16. Стратегический анализ и стратегическая ситуация рынка 11 1   1 9
17. Прогнозирование в маркетинговом анализе. Перспективный анализ динамики и устойчивости рынка 11 1     10
18. Исследования реакций рынка на ситуационные рыночные изменения 11 1   1 9
19. Изучение конкуренции и конкурентной борьбы 10 1     9
20. Бенчмаркетинг 11   1 1 9
21. Потребительское поведение: анализ и воздействие 10   1   9
22. Потребительское поведение (продолжение). Исследование потребительских мотивов 11   1 1 9
23 Маркетинговые исследования в области цен и ценообразования 11   1 1 9
  Экзамен 36       36
  Всего за 6й семестр: 144 6 4 6 128
  ИТОГО: 288 10 10 10 258

5.3. Содержание самостоятельной работы облучающихся

Наименование раздела / темы дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость задания, часы
  5й семестр    
1. Маркетинговая информация в историческом контексте Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
2. Маркетинговое исследование: понятие, предмет, метод Подбор тем для групповой дискуссии на практическом занятии. Подбор материала для устного ответа на семинаре. Написание докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю в тестовой форме. 10
3. Маркетинговое исследование: универсальные требования и субъекты проведения Разработка презентационного материала. Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
4. Виды и область приложения маркетинговых исследований Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
5. Планирование и организация маркетингового исследования Подбор тем для групповой дискуссии на практическом занятии. Подбор материала для устного ответа на семинаре. Написание докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю в тестовой форме. 10
6. Информационные основы маркетингового исследования Разработка презентационного материала. Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
7. Источники маркетинговой информации. Вторичные данные в системе маркетинговой информации Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
8. Первичные носители информации в маркетинговом исследовании. Наблюдение как метод сбора первичных данных Подбор тем для групповой дискуссии на практическом занятии. Подбор материала для устного ответа на семинаре. Написание докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю в тестовой форме. 10
9. Эксперимент в маркетинговом исследовании Разработка презентационного материала. Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
10. Опрос как метод маркетингового исследования Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
11. Опросы (продолжение). Анкетирование и интервьюирование Подбор тем для групповой дискуссии на практическом занятии. Подбор материала для устного ответа на семинаре. Написание докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю в тестовой форме. 10
12. Выборка в маркетинговом исследовании. Панельный метод Разработка презентационного материала. Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
13. Практика использования фокус-групп в маркетинговых исследованиях Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
  Всего за 5й семестр:   130
  6 семестр    
14. Моделирование в маркетинге Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 9
15. Ситуационный маркетинговый анализ: принципы и методы Подбор тем для групповой дискуссии на практическом занятии. Подбор материала для устного ответа на семинаре. Написание докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю в тестовой форме. 10
16. Стратегический анализ и стратегическая ситуация рынка Разработка презентационного материала. Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 9
17. Прогнозирование в маркетинговом анализе. Перспективный анализ динамики и устойчивости рынка Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 10
18. Исследования реакций рынка на ситуационные рыночные изменения Подбор тем для групповой дискуссии на практическом занятии. Подбор материала для устного ответа на семинаре. Написание докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю в тестовой форме. 9
19. Изучение конкуренции и конкурентной борьбы Разработка презентационного материала. Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 9
20. Бенчмаркетинг Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 9
21. Потребительское поведение: анализ и воздействие Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 9
22. Потребительское поведение (продолжение). Исследование потребительских мотивов Подбор тем для групповой дискуссии на практическом занятии. Подбор материала для устного ответа на семинаре. Написание докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю в тестовой форме. 9
23. Маркетинговые исследования в области цен и ценообразования Разработка презентационного материала. Подготовка к групповой дискуссии на практическом занятии. Подготовка к устному ответу на семинаре. Подготовка докладов и сообщений. Подготовка к промежуточному письменному контролю. 9
  Экзамен   36
  Всего за 6й семестр:   128
  ИТОГО:   258

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценивание компетенций

При прохождении курса предполагается использование балльно- рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, когда студент может получить максимум 60 баллов за весь курс. На экзамене студент может получить максимум 40 баллов за устный ответ, включающий два вопроса (по 20 баллов за каждый).

Максимальное количество баллов по дисциплине – 100 баллов. При необходимости дифференциации оценки используются следующие критерии:

100-85 баллов – «отлично»;

84-70 баллов - «хорошо»;

69-50 баллов – «удовлетворительно»;

Промежуточная аттестация

Вид промежуточной аттестации – экзамен в форме устного ответа на два вопроса из списка. Каждый вопрос оценивается в 20 баллов. Максимальное количество балов за зачет – 40 баллов.

Критерии оценивания успеваемости на промежуточной аттестации (за каждый вопрос):

максимальное количество баллов - 20 может быть выставлено только тем студентам, которые обнаружили повышенный уровень компетенций (знание теории, знакомство со специальной литературой, самостоятельность мышления, ясное и грамотное изложение учебного материала).

Для получения оценки от 15 баллов и выше студент должен обнаружить глубокие знания учебной литературы и грамотно излагать учебный материал.

Оценка 5 баллов и выше выставляется, если студент показал компетенции порогового уровня (знание материала в объеме учебника и минимально необходимые умения и навыки).

По итогам контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации студенту выставляется оценка:

100-85 баллов – «отлично» (зачет)

84-70 баллов - «хорошо» (зачет)

69-50 баллов – «удовлетворительно» (зачет)

Тематика курсовых работ

1. Маркетинговые исследования в процессе сегментирования и выбора целевой аудитории

2. Маркетинговые исследования качества гостиничных услуг

3. Маркетинговые исследования качества медицинских услуг

4. Маркетинговые исследования качества парикмахерских услуг

5. Маркетинговые исследования качества почтовых услуг

6. Возможности маркетингового исследования деятельности фирм-конкурентов

7. Исследование деятельности фирм-поставщиков

8. Изучение емкости рынка

9. Исследование конкурентной среды на рынке потребительских товаров

10. Анализ конкурентных возможностей предприятия

11. Исследование конкурентоспособности товара

12. Маркетинговые исследования автомобильной индустрии

13. Изучение конкуренции на товарных рынках

14. Исследование конъюнктуры рынка

15. Исследование маркетинговой информационной системы предприятия

16. Исследование международного рынка

17. Исследование организации маркетинга взаимодействия на предприятии

18. Исследование эффективности использования франчайзинга на предприятии

19. Исследование поведения потребителей на рынке товаров

20. Исследование промышленного рынка

21. Исследование развития франчайзинга в сфере услуг

22. Исследование рынка потребительских товаров

23. Исследование рынка промежуточных продавцов

24. Исследование рынка рекламы

25. Исследование степени удовлетворенности потребителей предприятия

26. Маркетинговые исследования в сфере политической коммуникации

27. Исследования восприятия торговой марки

28. Исследования имиджа организации

29. Исследования корпоративной культуры

30. Маркетинговые исследования качества услуг общественного питания

31. Маркетинговые исследования качества финансовых услуг

32. Маркетинговые исследования коммуникационной политики предприятия

33. Маркетинговые исследования конкурентоспособности услуг предприятия

34. Маркетинговые исследования на рынке банковских услуг

35. Маркетинговые исследования организации связей с общественностью на предприятии

36. Маркетинговые исследования поведения потребителей в сфере услуг

37. Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке туризма

38. Маркетинговые исследования рынка автотранспортных услуг (на материалах конкретного города или региона)

39. Маркетинговые исследования рынка воздушного транспорта

40. Маркетинговые исследования рынка железнодорожного транспорта

41. Маркетинговые исследования рынка жилищного строительства

42. Маркетинговые исследования рынка инжиниринга

43. Маркетинговые исследования рынка коммунальных услуг

44. Маркетинговые исследования рынка компьютерных услуг

45. Маркетинговые исследования рынка консультационных услуг

46. Маркетинговые исследования рынка лизинговых услуг

47. Маркетинговые исследования рынка недвижимости

48. Маркетинговые исследования рынка пенсионного обеспечения

49. Маркетинговые исследования рынка по предоставлению услуг домашнего хозяйства

50. Маркетинговые исследования рынка по проведению расследований и обеспечению безопасности

51. Маркетинговые исследования рынка рекрутинговых услуг

52. Маркетинговые исследования рынка ресторанного бизнеса

53. Маркетинговые исследования рынка риэлторских услуг

54. Маркетинговые исследования рынка сотовой связи

55. Маркетинговые исследования рынка социального обслуживания населения

56. Маркетинговые исследования рынка финансового посредничества

57. Маркетинговые исследования рынка шоу-бизнеса

58. Маркетинговые исследования сбытовой политики предприятия

59. Маркетинговые исследования системы мерчендайзинга на предприятии розничной торговли

60. Маркетинговые исследования спроса на рынке архитектурных услуг

61. Маркетинговые исследования спроса на рынке библиотечных услуг

62. Маркетинговые исследования спроса на рынке ветеренарных услуг

63. Маркетинговые исследования спроса на рынке досуговых услуг

64. Маркетинговые исследования спроса на рынке Интернет-услуг

65. Маркетинговые исследования спроса на рынке образовательных услуг

66. Маркетинговые исследования спроса на рынке транспортных услуг

67. Маркетинговые исследования страхового рынка

68. Маркетинговые исследования товарной политики предприятия

69. Маркетинговые исследования управления брендингом на предприятии

70. Маркетинговые исследования фармацевтического рынка

71. Маркетинговые исследования эффективности рекламной деятельности предприятия

72. Маркетинговые исследования эффективности ценовой политики предприятия

73. Медиа-измерения и выбор средств распространения информации

74. Методики оценки эффективности PR-кампании

75. Методики оценки эффективности рекламной кампании

76. Методы оценки Интернет кампаний

77. Наблюдение как метод сбора информации и его использование в связях с общественностью

78. Организация маркетингового исследования предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.14 с.)